Совместная пластинка Криса Корнелла и продюсера Тимбалэнда (да-да!) начинается с упоительных синтетических фанфар, после которых, если по-хорошему, должна была бы начаться телепередача «Сельский час». Это — первый, но далеко не последний момент искреннего удивления, возникающего при знакомстве с этой пластинкой; но, к несчастью, единственный, чью суть можно выразить искренне-восхищенным «Ух ты!» Все остальные моменты удивления будут скорее озвучиваться всё более скептическими и изумленными возгласами — типа «Чего?!!», «Как это?!!», «Не может быть!!!», «Да ну?!», «Какого?!» и, наконец, чем-то вроде «Данунах?!!»
Намерения участников этого совместного проекта, в принципе, довольно прозрачны. Корнеллу последние несколько лет по не очень понятным причинам нестерпимо хочется в больше поп-звезды, ради чего он готов на всё — и Майкла Джексона перепеть, и бросить вполне успешное музыкальное предприятие, как только на горизонте замаячит хоть сколько-то успешный сольный хит (см. «You Know My Name» из кинофильма «Казино Рояль»). Тимбалэнд в этом плане вполне мог показаться идеальной фигурой — человек, когда-то выведший на орбиту Мисси Эллиотт и Джастина Тимберлейка, перезапустивший карьеру Нелли Фуртадо. Сам Тимбалэнд же, в свою очередь, в последнее время явно следует принципу не отказываться ни от одного предложения, что поступают ему от агента. Видите — ни с той, ни с другой стороны речь не идёт о творчестве; его на «Scream» и нет.
Такое ощущение, что и Корнелл, и Тимба подошли к записи пластинки с каким-то странным пренебрежением, будто решили, что простое математическое сложение уникальной харизмы исполнителя (которая, чего уж там, есть) и звукоизвлекательного таланта продюсера само собой даст сногсшибательные результаты. Чёрта с два — «Scream» выполнен так халтурно и безжизненно, что в его перспективе некоторые предыдущие работы обоих мастеров (пластиковый альбом Мадонны «Hard Candy», пустяковый альбом Корнелла «Carry On») выглядят уже далеко не так плохо, как это было изначально. Корнелл весь альбом как-то сдавленно и многозначительно похрипывает, словно забыв о своём замечательном умении выть почти по-робертплантовски ; Тимбалэнд вытряхивает из своего чехла для синтезатора звуки и мелодии, обкатанные уже как минимум трижды на предыдущих клиентах (вот только скажите мне, что «Long Gone», одна из немногих приличных здесь вещей, построена не на той же синтезаторной партии, что и джастиновская «My Love»). Всё это производит какое-то совсем уж удручающее впечатление. «Scream» — образцовый пример того, как непомерные амбиции могут приводить хороших, в общем-то, людей, в какие-то непролазные глупые дебри.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31