>
>
Запуск электрички Красноярск-Железногорск потребует модернизации ж/д ветки ГХК

Запуск электрички Красноярск-Железногорск потребует модернизации ж/д ветки ГХК

21 декабря 2015 15:17
71

Запуск электрички Красноярск-Железногорск потребует модернизации существующей железнодорожной ветки Горно-химического комбината. Об этом на встрече с журналистами 21 декабря сообщил генеральный директор железногорского «Горно-химического комбината» Петр Гаврилов. Напомним, ж/д ветка до Железногорска на данный момент находится на балансе этого предприятия.

Существующая ж/д ветка от Базаихи-2 (Красноярск) до подгорной части «Горно-химического комбината» (Железногорск) предназначена для грузоперевозок. По оценке специалистов ГХК, для того, чтобы по ней можно было перевозить пассажиров, потребуется 3,5 млрд руб. инвестиций. «Скажу честно, к проекту я отношусь скептически. Конечно, надо развивать инфраструктуру, но никто не будет вкладывать деньги в убыточный проект. Сегодня по указанию губернатора и руководителя госкорпорации „Росатом“ создана рабочая группа, которая оценивает возможности развития пассажирских перевозок. К сожалению, точки зрения расходятся. Железнодорожники утверждают, что проект будет самоокупаемым, наши специалисты уверены, что прогнозируемый объем пассажироперевозок завышен минимум в пять раз. И это с учетом того, что мы пересадим всех людей с автотранспорта в электричку, что нереально. Мне кажется, данный проект требует более детальной проработки. Пока наша оценка показывает, что срок его окупаемости 200 лет», — сказал Петр Гаврилов.

Напомним, вопрос о запуске электрички между Красноярском и Железногорском обсуждался на XII Красноярском экономическом форуме. Тогда проект был назван в числе приоритетных для Красноярской агломерации. Согласно проведенным социологическим опросам, около 65% жителей Сосновоборска и 84% жителей Железногорска высказались за открытие пассажирского железнодорожного сообщения с Красноярском, — они готовы сменить автобус на электропоезд. Проект был внесен в перспективное Соглашение о сотрудничестве между РЖД и правительством края. Сейчас ведется его детальная проработка, с учетом ожидаемого пассажиропотока, и необходимых для его обеспечения инвестиционных вложений в инфраструктуру.

Гаврилов Петр Михайлович
Депутат Заксобрания Красноярского края, экс-гендиректор Железногорского горно-химического комбината

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать