В ролях: Тимоти Олифант, Дагрей Скотт, Ольга Куриленко, Роберт Неппер, Ульрих Томсен
Продолжительность – 100 м
Ну что ж, поздравляю – в полку отличных компьютерных игрушек, творчески угробленных экранизациями, прибыло. Не думаю, что такое положение дел кого-то удивит – безоговорочно удачных экранизаций компьютерных игр, считай, и нет ни одной. Даже во всех отношениях мощный «Сайлент Хилл» был далёк от идеала – а в остальном по мотивам игр обычно получаются «Думы» и «Лары Крофт». «Хитмэн» – история ровно того же порядка. Извините, дорогие гэймеры.
Стоит отметить героическую смелость исполнителя главной роли Тимоти Олифанта, ввязавшегося в этот сомнительный во всех отношениях проект. Новой иконы жанра экшен из него, может, и не получится, но свою роль он отрабатывает с полной отдачей – видимо, пребывая в полной уверенности в том, что снимается в серьёзном и мощном боевике. Остальная же съемочная группа, похоже, забыла сказать своей звезде главное – что снимают-то они вовсе не первоклассное жанровое кино, а намеренно идиотский боевик класса «Б». Из тех, где обычно играет какой-нибудь Оливье Грюнер, а раньше снимались Дольф Лундгрен или Майкл Дудикофф. С нелепым сюжетом (президента России подменяют на двойника, ведущего более выгодный оппозиции курс – каково?!), дурацкой тёлкой под боком, норовящей при любом удобном и не очень случае немедленно раздеться, какой-нибудь умеренно-бедной экзотической натурой (тутошнюю Россию изображает Болгария или что-то вроде того) и всеми прилагающимися. Временами всё это безобразие прерывается ради эффектного взрыва, неплохой перестрелки или мощной драки. Но как только герои снова начинают говорить, ужас возвращается.
Ясное дело, армия поклонников оригинальной игрушки имела полное право рассчитывать на мероприятие куда более благородное – но их, похоже, никто не спрашивал. «Хитмэн» не может похвастаться даже эффектной картинкой – из ста минут фильма и на пару приличных скринсэйверов-то не наскребешь. Понятно, что от экранизаций видеоигр никто не ждёт высокохудожественной утонченности, яркого драматизма и прочих прелестей – но, чёрт, это вовсе не повод кормить зрителей столь откровенной халтурой.
Сценарист Скип Вудс когда-то сочинил прекрасный «Кровавый четверг» и восхитительно-бесстыдный «Пароль «Рыба-меч»» – к «Хитмэну» же у него осталось только одно бесстыдство. Француз Ксавье Ган работает соответственно сценарию, просыпаясь только раза два-три в эффектных сценах схваток. Кажется, и тому, и другому, в какой-то момент сообщили о том, что обоим урежут гонорары – и оба тут же перестали стараться. И самое-то обидное вот в чём – в «Хитмэене» нет даже лихого обаяния намеренного плохого кино, того подкупающего безалаберного духа «А пошло оно всё!», с которым так хорошо идёт почти любая кинематографическая глупость. В «Хитмэне» всё проще – просто глупо. Просто скучно. Просто плохо.
Вердикт Кочерыжкина – очередное наглое злоупотребление честным именем хорошей игры ради вываливания на зрителя с экрана кучи барахла.