Главная
>
Статьи
>
Tricky "Knowle West Boy"

Tricky "Knowle West Boy"

08.07.2008
3

2008, Domino

Из всех бристольских корифеев трип-хопа Эдриан Тоуз, он же Трики, всегда был самым Tricky непредсказуемым. Он сочинил три практически великих, ни на что не похожих пластинки – а потом заявил, что вообще-то всю дорогу был болен, и потому получался такой мрак. Он бросался на журналистов с кулаками и записывал пластинки с Аланиc Моррисетт и Red Hot Chili Peppers. Он делал кавер-версии Public Enemy и The Cure, выворачивая оригиналы наизнанку. Он горел сильнее и потух обиднее – если, скажем, тех же Portishead все 11 лет между альбомами “Portishead” и “Third” всё-таки ждали, пусть ни на что особенно не надеясь, то о Трики после “Blowback” и “Vulnerable” все предпочли потихонечку забыть.

Новая пластинка “Knowle West Boy”, первая за пять лет, мудро не обставляется громким камбэком – Трики явно пытается сдерживаться от всяческих эскапад и разговоров, позволяя музыке говорить самой за себя. Понятно, откуда такая сдержанность – в прошлый раз он растрезвонил всем, что на альбоме “Vulnerable” раскроется весь, как есть, и когда альбом вызвал как максимум вежливое недоумение, получилось как-то неловко и глупо. “Knowle West Boy” не сопровождается подобными пи-ар выкрутасами, хотя само название у него уже довольно говорящее – «Ноул-Уэстом» называется район в Бристоле, в котором Трики родился и вырос. То есть, этот альбом – осознанное возвращение к корням, как личным, так и музыкальным. Трики тут и правда будто перебирает все свои любимые приемчики, рассматривая их и так, и эдак – то выдаст фирменного тягучего трип-хопа с ангельским женским вокалом (“Past Mistake” – исполняй его Мартина Топли-Бёрд, вполне можно было бы принять за потерянный номер середины 90-х), то исполнит вздорного, сбивчивого, аритмичного рока (“Council Estate”), то врежет очередной перекореженный до неузнаваемости кавер (на этот раз на “Slow” Кайли Миноуг, переделанный в неожиданно разбитную гитарную штучку). Неровные, угловатые ритмы, басы, отдающие куда-то в коленки, нахмуренный речитатив самого Трики – всё это тоже на месте. Но самое интересное, что на “Knowle West Boy” есть и такое, чего Трики не делал раньше. “Puppy Toy” звучит, как номер из разбитного кабаре для злого бормотолога, развязной певички и пианино, позже насаженный на гулкий перекошенный бит. Невесомая “Joseph” и ломкая “Cross to Bear” и вовсе собраны из каких-то симфонических обрывков – там и контрабас, и скрипки, и мандолина, и виолончель, и всё это звучит одновременно совершенно неожиданно и стопроцентно в духе Трики. То есть, Трики впервые за много лет и правда нашёл, что сказать – и его стало действительно интересно слушать. Так что держим пальчики, ребята – вдруг он и не планирует на этом заканчивать?

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать