Свою четвертую пластинку с несколько невероятным названием популярнейшие британские нытики рокеры Coldplay записывали вместе с легендарным продюсером Брайаном Ино. Продюсерское участие Ино в своё время помогло радикально трансформировать карьеры Дэвиду Боуи и U2 — не исключено, что Coldplay после этой пластинки ждёт подобный же взлёт. Потому что под присмотром Ино они вдруг серьёзно похорошели и записали альбом, сильно превосходящий их последнюю работу «X&Y». Очень, очень сильно.
На «X&Y» Coldplay играли так, будто окончательно цементировали в вечности своё фирменное звучание и свои приёмы — упорно при этом не замечая, что приёмов у них совсем немного и особой оригинальностью они, в общем, не блещут. Плаксивые баллады под пианино, трогательный фальцет, космический гитарный звон да большое желание изменить мир — таков был нехитрый набор, что они предъявили Вселенной три года назад. «Viva la Vida» же звучит одновременно скромнее и намного шире — Coldplay явно освоили массу новых приёмов и примочек, но при этом подспудно поняли, что кичиться этим нет никакой нужды. Они записали, пожалуй, самую экспериментальную свою пластинку, но при этом так грамотно вплели эти эксперименты в свою звуковую ткань, что альбом слушается гладко и ровно. Просто в разных местах отмечаешь вдруг удивительные вещи — мерцающий синтезаторный перелив, открывающий «Life in Technicolor», неожиданные скрипки и шугейзовые гитары в медитативной «Yes», постепенный переход «42» из пиано в форте с одновременным расширением привлеченного инструментария. Наконец, потрясающую песню «Strawberry Swing», совершенно неожиданно напоминающую лучшие творения Питера Гэбриела середины
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове