Главная
>
Статьи
>
Deftones “Koi No Yokan”

Deftones “Koi No Yokan”

15.11.2012
8

За семнадцать лет, что прошли с выхода их дебютного альбома «Adrenaline» (выпущенного, кстати, лейблом Мадонны), Deftones превратились в самостоятельную институцию тяжелой музыки, в отдельный музыкальный жанр в себе. Когда тектонические риффы Стивена Карпентера, играющего с брутальной лаконичностью и сырой первобытной энергией пещерного человека, царапающего куском угля фигурки людей и зверей на стенах пещеры, сталкиваются с плотными ритмами Эйба Каннингема, а Чино Морено принимается вить в образовывающихся при столкновении лакунах свои протяжные мелодии, происходит настоящая музыкальная синергия. Не исключено, что где-то у кого-то ещё порой случаются похожие риффы, ритмы или мелодии, но никогда одновременно – потому что такое сочетание настолько уникально для самих Deftones, что за все эти годы популярности у них до сих пор не появилось ни одного более-менее ярко выраженного последователя.

Седьмая пластинка группы «Koi No Yokan» в этом плане – такое триумфальное укрепление позиций; альбом, на котором Deftones не делают ничего нового, но всё делают правильно. Это одиннадцать кровавых кусков вязкого, брутального, атмосферного, пронзительного арт-металла, снабженного названиями, которые при должной фантазии можно счесть ярлычками, так или иначе описывающими музыку самих Deftones – «Город-водоворот», «Полтергейст», «Романтические мечты», «Откровенная природа», «Буря», наконец. И даже если за семнадцать лет и семь пластинок фирменный тягучий звук Deftones перестал быть чем-то удивительным, на «Koi No Yokan» всё равно есть, от чего честно разинуть рот.

Да вот хотя бы от того, как Deftones, играя формально всё то же самое, что и всю жизнь, всё равно звучат порой неимоверно круто. Например, когда находят в «Swerve City» рифф практически смехотворной простоты и неотразимости, или взрываются этим сметающим припевом в «Tempest», или начинают вынимающую душу песню «Rosemary» так, что снова чувствуешь то самое неясное беспокойство, от которого двенадцать лет назад невозможно было перестать слушать альбом «White Pony». На их предыдущей (замечательной) пластинке «Diamond Eyes» показалось, что Deftones вступили в новую, более зрелую фазу своей карьеры. Никаких больше метаний, никаких лихорадочных поисков собственного нового звука – как будто они встали, выпрямились и громко и внятно сказали прямо в небо: «Это мы, Deftones». «Koi No Yokan» пятьдесят минут согласно кивает – нет, не показалось, всё так и есть. Это они, и только они.

target="_blank">

Рекомендуем почитать