>
>
Тема

Состоялось пятое заседание X сессии Законодательного Собрания Красноярского края

В краевом парламенте состоялось пятое заседание X сессии Законодательного Собрания Красноярского края. Депутаты рассмотрели более 50 вопросов, первыми из которых, были кадровые согласования и назначения. Так, 33 депутата из 52 согласовали назначение Веры Оськиной представителем в Совете Федерации от правительства края.

На сессии также назначили мировых судей и утвердили кандидатуру Сергея Троянова на должность генерального директора государственного предприятия Красноярского края «Оптовый алкогольный центр».

Кроме того, краевые депутаты приняли решение по переводу льгот на освещение и отопление для сельских педагогов в денежные выплаты. Проект закона разработан в целях выполнения Красноярским краем условий предоставления финансовой поддержки из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Для получения средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья необходимо наличие правовых актов субъектов РФ, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами края мер социальной поддержки граждан на оплату жилья в денежной форме. В нашем регионе меры по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в денежной форме всем льготным категориям граждан, кроме сельских педагогов. Это послужило основанием для решения о приостановлении финансовой помощи краю. Вето будет преодолено после принятия закона.

Затраты бюджета на льготы составят около 220 млн рублей. Деньги будут учтены при корректировке на следующей сессии. Также для реализации механизма принят проект закона о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов соответствующими полномочиями. Депутаты закон приняли с некоторыми оговорками.

Всеволод Севастьянов обратил внимание на необходимость уточнения механизмов расчета, поскольку тарифы и нормативы везде разные. Он предложил в рабочем порядке проинформировать профильные комитеты Законодательного Собрания по задействованным методикам. Председатель комитета по законности и защите прав граждан Юрий Абакумов предложил включить этот пункт в протокол.

Светлана Андронова заявила, что закон нужен, но он «безнадежно устарел». По ее мнению, на сегодняшний день коренным образом изменилось понятие затрат на электроэнергию. Она обратилась с просьбой к депутату Госдумы Виктору Зубареву поддержать соответствующие изменения в правовые акты на федеральном уровне. Кроме того, председатель комитета по экономике Михаил Васильев отметил, что не решен вопрос о долгах, накопленных в предыдущем периоде. Все эти замечания будут доведены до правительства края.

Непростым было обсуждение поправок в закон края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае». Этот проект закона направлен на распространение единых подходов при принятии решения по оказанию различных форм государственной поддержки. Проект устанавливает правовое основание на утверждение правительством края порядка отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку, в том числе исполняющих инвестиционные проекты. Одновременно статья закона, определяющая процедуру, приводится в соответствие с федеральным законодательством.

Сессия Законодательного Собрания внесла изменения в Закон края «О краевой целевой программе „Безопасный город“ на 2008-2010 годы». Предусматривается сократить финансирование программы в 2010 году на 374,2 млн. рублей (с 513,8 до 139,6 млн.) за счёт корректировки отдельных мероприятий и прекращения финансирования мероприятий, направленных на создание систем видеонаблюдения, мониторинга и устройства «Гражданин — милиция», а также терминальных комплексов.

Для расширения полномочий Правительства в области создания памятников природы и повышения статуса государственных инспекторов внесены и приняты в первом чтении изменения в закон края «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае».

«Сегодня полномочия сформулированы, как возможность утверждать только положения о памятниках природы, — доложила депутатам министр природных ресурсов и лесного комплекса Елена Вавилова. — В федеральном законодательстве они шире и четче сформулированы. Это мы и предлагаем сделать в нашем краевом законе. У Правительства появятся полномочия, определяющие правила: принять решения о создании, принять решение о режиме, о границах и об охранных зонах, что вполне соответствует логике федерального законодательства. Второй момент, который выносится на обсуждение — закрепить в законе право на осуществление охраны особо охраняемых природных территорий должностными лицами краевых государственных учреждений, которые и были созданы для этих целей. К сожалению, законодательно это не было оформлено. Вся система охраны существовала на уровне подзаконных актов и положений».

Также в проекте закона государственным инспекторам по охране особо охраняемых территорий предоставляется право на ношение форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений государственных инспекторов.

На сессии были уточнены и упорядочены некоторые правила охоты на территории Красноярского края. Они были изложены в законопроекте «Об установлении перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты на территории Красноярского края». Как объяснила депутатам министр природных ресурсов и лесного комплекса Елена Вавилова, «принятие этого закона позволит нам конкретно определить промысловые виды животных, заложить четкую основу при утверждении лимитов от добычи охотничьих ресурсов на федеральном уровне».

Депутаты приняли в двух чтениях поправку в Закон края «Об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС». После многочисленных поездок в зону затопления эту поправку инициировал председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский.

На сессии он объяснил своим коллегам, что прежние процедуры предоставления жилья переселенцам позволяли людям злоупотреблять принятым законом и требовать за каждый объект собственности отдельное жилье. Зафиксированы также факты ее скупки. На одном из заседаний комитета он даже предупредил своих коллег, что если поправку не принять до сентября нынешнего года, в краевой казне может не хватить денег ни на компенсацию, ни на предоставление жилья. За предложенную поправку депутаты проголосовали единогласно.

Кроме того, на этом заседании сессии были внесены изменения в Устав края. Они касаются отчета губернатора и членов правительства Красноярского края, и праве законодательной инициативы президиума Красноярского краевого суда и прокурора края.

На сессии депутаты также рассмотрели вопрос о ликвидации детского санатория «Ласточка».
Рассмотрены и утверждены в первом чтении две поправки в Закон края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Представляя их на сессии, депутат Сергей Шахматов объяснил, что в силу определенных административно-бюрократических барьеров и обращений граждан, следует продлить с 1 июля 2010 года до 1 января 2011 года срок, в течение которого красноярцы могут оформить права собственности на садовые земельные участки площадью не менее 0,06 га. Закон будет доработан ко второму чтению.

На сессии Законодательного Собрания депутаты заслушали информацию о ситуации, сложившейся с тарифами на электроэнергию для сельских товаропроизводителей, о состоянии и перспективах электроснабжения сельскохозяйственных предприятий и сельских населенных пунктов края. С докладом выступил министр промышленности и энергетики Правительства региона Денис Пашков. Он сообщил, что ранее в краевой парламент поступило его письмо, в котором анализируется сложившееся положение.

Этот вопрос уже обсуждался на апрельской сессии, на которой депутаты предложили Правительству края до 20 мая внести свои предложения по нормализации ситуации.

«Следует констатировать, что апрельское постановление краевого парламента не выполнено. Мер по сдерживанию роста тарифов не предложено. Руководителям сельхозпредприятий рекомендовано лишь рационально использовать электроэнергию. Острота проблемы очень высокая. Многие хозяйства находятся на грани отключения, а это повлечет полное разорение. В Красноярском крае 25 % сельхозпредприятий признаны финансово неустойчивыми, а 50 % — относительно финансово устойчивыми. В среднем расходы краевых аграриев на электроэнергию в 2010 году выросли на 50%, а их общая доля на рынке потребления составляет всего 3%», — пояснил ситуацию председатель комитета Законодательного Собрания по делам села и агропромышленной политике Александр Дамм.

Перед депутатами на сессии краевого парламента также выступил с докладом Вадим Янин. Несмотря на условия государственного контракта, сроки, отведенные на разработку проектной и рабочей документации для строительства нового онкологического диспансера, затягиваются. Однако, по оптимистичным прогнозам министра, уже 20 июня документы будут готовы. Это позволит в августе провести аукцион на ведение строительных работ, а осенью уже начать стройку.

Депутатов волновало, будет ли проект соответствовать современным технологическим стандартам. «Мы должны построить современный центр, за который потом не придется краснеть перед жителями края, — сказал Алексей Клешко. — Где гарантия, что потратив 13 миллиардов рублей, мы получим качественное медицинское учреждение, которое будет отвечать последнему слову науки в лечении онкологических заболеваний

Другая проблема — обеспечение диспансера квалифицированными кадрами. Председатель краевого парламента Александр Усс предложил особое внимание уделить этому вопросу и нескольких специалистов отправить на обучение в зарубежье в ведущие онкологические клиники.

Юрий Швыткин задал вопрос о том, создан ли штаб по контролю за строительством медицинского учреждения, кто его возглавляет, и как часто он проводит собрания? Как пояснил Вадим Янин, такой штаб создан, но формально. Депутаты настаивают, чтобы контролирующий орган создали официально, и были названы ответственные лица. «Объекты стоимостью более 10 миллиардов рублей должны находиться в зоне персональной ответственности первых лиц края», — подчеркнул Александр Усс.

Михаил Васильев настаивает на подготовке сетевого графика, в котором от «а» до «я» будут прописаны сроки всех работ по возведению онкоцентра.

Все предложения, прозвучавшие на сессии краевого парламента, депутаты решили обозначить в проекте постановления, к которому они намерены вернуться на следующей сессии краевого парламента. Её заседание запланировано на 8 июля 2010 года.

При подготовки статьи использовались материалы пресс-службы Законодательного Собрания Красноярского края