Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
>
Тема

Наделение Красноярска новым статусом

В Законодательном Собрании 2 июля на круглом столе краевые и городские власти обсудили проект закона «О статусе города Красноярска как административно-политического центра Красноярского края». Законопроект  «О статусе города Красноярска как административно-политического центра Красноярского края» устанавливает особый статус  краевого центра, определяя его ведущую роль и участие в культурной, общественно-политической и экономической жизни  края. В соответствии с положениями Устава Красноярского края и устава города  - Красноярск является административно-политическим центром Красноярского края. Кроме того, положениями ст. 28 Устава напрямую предусмотрено, что статус Красноярска как административно-политического центра края определяется краевым законом.   Целью принятия проекта закона является стремление подчеркнуть, не умаляя достоинства других поселений Красноярского края, особое значение города Красноярска, как исторически сложившегося административного, политического, культурного, финансового, образовательного и демографического центра Красноярского края.

При разработке законопроекта были учтены нормы федерального и краевого законодательства.

Проект  закона предусматривает принятие органами государственной власти края программы перспективного развития Красноярска. Важной особенностью щзаконопроекта является определение статуса культурно-исторического центра Красноярска, как административного центра края. В проекте устанавливается, что  в целях сохранения и развития культурно-исторического центра  Красноярска, органы государственной власти края и органы местного самоуправления принимают совместную целевую программу. Кроме того, законопроектом устанавливается, что содержание культурно-исторического центра, проведение мероприятий, поддержание общественного порядка в пределах территорий культурно-исторического центра, размещение рекламной продукции, установление памятников, фонтанов, зеленых насаждений, санитарно-гигиенических и других объектов, должно осуществляться в соответствии с соглашением (договором) заключенным между органами государственной власти края и органами местного самоуправления Красноярска.  

На круглом столе участники озвучили основные цели и положения законопроекта, высказали мнения и предложения, а в итоге наметили план дальнейшей работы над законопроектом.

Депутат Василий  Нечаев призвал не спешить с этим законом и тщательно все проработать. «Я так понимаю, что в нем речь идет в основном о дополнительном финансировании, поэтому я бы не спешил с этим законопроектом. Есть смысл указать в нем, что Красноярск - это административно-политический центр с точки зрения места нахождения органов государственной власти. Это будет первый шаг, а все, что касается дополнительного финансирования, уже второй», - сказал Нечаев. Депутат Сергей Шахматов отметил, что необходимо проанализировать, какие негативные последствия уже сейчас ощущает на себе Красноярск как краевой центр.

В итоге обсуждений депутат Алексей Клешко обозначил решения круглого стола. «В правительстве края, мы полагаем, будет создана своя рабочая группа по изучению возможности создания программы развития функций административно-политического центра Красноярск. Мы совместно с Городским советом депутатов создадим рабочую группу по описыванию инструментов согласования развития Красноярска. Мы распределили зоны ответственности. Я не думаю, что эта работа будет быстрой, но это есть продвижение темы участия краевых властей в развитии города Красноярска», - сказал Клешко.

При этом все  участники круглого основную идею законопроекта  поддержали, а также согласились  с дальнейшим планом работы, который  был озвучен Клешко.

Материал подготовлен при содействии пресс-службы Законодательного Собрания Красноярского края