>
>
Как приручить дракона/ How to Train Your Dragon

Как приручить дракона/ How to Train Your Dragon

22.03.2010
18

Режиссеры — Дин ДеБлуа, Крис Сандерс
В оригинале роли озвучивали: Джей Баручель, Джерард Батлер, Америка Феррера, Крейг Фергюссон, Джона Хилл, Кристофер Минц-Платц, Кристен Уигг
Роли дублировали: Андрей Лёвин, Валерий Соловьев, Михаил Хрусталёв, Михаил Боярский, Софья Ануфриева
Продолжительность — 98 мин

Как приручить драконаС «Дримуорксом» давно так — идея хорошая, но затея дурацкая. Каждый второй мультфильм компании — памятник растраченному потенциалу; истории они придумывают прекрасные, а вот финальные воплощения, как правило, несколько страдают. Примеров тому — вагон и маленькая тележка («Монстры против пришельцев», «Би муви: медовый заговор», «Лесная братва»); исключения можно перечесть по пальцам («Кун-фу панда»). «Как приручить дракона», к несчастью, больше тяготеет к первой категории — хотя заявка на включение во вторую была довольно-таки сильна.

Кое-что важное режиссерскому тандему ДеБлуа и Сандерса, ответственному за «диснеевский» «Лило и Стич», в «Драконе» бесспорно удалось — это создать действительно оригинальный новый мир, с занятным внутренним устройством и симпатичными особенностями.

Уклад острова Олух, на котором могучие викинги, забавным образом широкие не только (и не столько) в плечах, поколениями бьются с таскающими их живность драконами, вызывает безотчетное стремление получше в нём разобраться — что, в общем, уже полдела. К укладу прилагается пачка довольно ярких и запоминающихся персонажей и не менее хитроумно придуманных драконов. (Отдельный восторг — пухлый викинг-ботан, на память цитирующий тактико-технические характеристики разных драконов, зазубренные из главного справочника будущего драконоборца). Понятно, что грядёт столкновение двух миров, понятно, что всё окажется совсем не так, как представлялось героям поначалу — но, редкий случай, в «Драконе» без дураков интересно узнавать, в чем будет заключаться это самое «не так».

Но вот беда — создав всю эту красоту, ДеБлуа и Сандерс затем безжалостно натянули её на тот же самый сюжетный костяк, на котором уже задохнулось немало полнометражных мультиков, причём не только «Дримуорксовских». Снова конфликт чудака и нетерпимого к нему общества, снова разговоры о том, как важно оставаться самим собой, снова столкновение детских фантазий и родительских ожиданий — и снова всё подано настолько в лоб, что лишь морщишься в ответ.

Причем с этим «снова» в «Как приручить дракона» доходит до смешного. Практически идентичный конфликт с папой, страдающим, что сынок мается всякой дурью вместо того чтоб заниматься положенным ему делом (и непременным стремлением сына заставить отца собой гордиться, приводящим поначалу к разного рода катастрофам), был буквально полгода назад обмусолен в мультике про осадки из фрикаделек. И раздражал там, надо сказать, примерно настолько же. Как-то странно, что при наличии сил, возможностей и фантазии для создания красочного и интересного мира поводы для создания этих миров год за годом остаются всё теми же. Дорогая компания «Дримуоркс» — задумайтесь уже, наконец, что ли.

Вердикт Кочерыжкина — типичная для студии картина — бодро, ярко, красиво, смешно, энергично, местами страшно захватывающе, предсказуемо, схематично, поверхностно, глуповато

Рекомендуем почитать