Есть такие коллективы, вызывающие какие-то почти наркотические реакции - стоит только воткнуться в их новую работу, как потом становится ужасно трудно, почти невозможно оторваться от неё и переключиться на что-нибудь другое. У меня лично такая реакция случается практически на каждую новую работу одного бруклинского коллектива под названием Made Out of Babies. Буквально на прошлой неделе, например, никак не мог перестать слушать их последний альбом "The Ruiner" - и дослушался до того, что сейчас на полном серьёзе планирую внести его в список лучших альбомов года.
Made Out of Babies в своё время собралась на почве общей любви к ветеранам рваного нойз-рока The Jesus Lizard (которые, кстати, недавно взяли вдруг и воссоединились, но это уже совсем другая история). Они, в принципе, использовали примерно те же ломаные, нервические, сплошь из острых углов состоящие структуры, что и The Jesus Lizard, только нарастили на них куда более плотный слой гитарного «мяса» - там, где The Jesus Lizard гремят костями, Made Out of Babies с треском и хрустом рвут ощутимую живую плоть. Плюс у них немножко сменилась интонация - если у The Jesus Lizard это была пусть и чернейшая, но всё же скорее комедия, то у Made Out of Babies выходит чистейший хоррор, жуткий, агрессивный, смыкающийся вокруг, не дающий дышать. Каждая из трёх их пластинок - это сорокаминутный опыт путешествия сквозь тьму, отчасти напоминающий нечто среднее между окончательно озверевшими сказками братьев Гримм и короткометражкой Яна Шванкмайера «В подвале». (Там маленькая девочка шла в тёмный-тёмный подвал за картошкой, и перед ней оживали все её страхи касательно подвала).
Для оживления всей этой атмосферы настоящего гротескного, но завораживающего ужаса у Made Out of Babies есть специальное смертельное оружие - их вокалистка с чудесным именем Джули Крисмас (Christmas в переводе с английского - Рождество). Эта хрупкая черноволосая девушка обладает совершенно феноменальным голосом - в одну минуту она тихонечко поёт маленькой потерявшейся в лесу девочкой, а в следующую вопит непостижимым сказочным существом, охочим до свежего мяса маленьких девочек. Кристмас творит невероятные вещи - она визжит, скрипит, хрипит, воет, и эти её игры придают грохочущему рваному хардкору группы совершенно новое измерение. За три пластинки ("Trophy" в 2005-м, "Coward" в 2006-м и "The Ruiner" в 2008-м) Made Out of Babies отточили своё мастерство до очень серьёзного уровня - если "Trophy" в основном брал слушателя за счёт голоса Крисмас и увесистой рудиментарности лютого, сырого звучания группы, то на "The Ruiner" музыканты порой достигают во владении своими инструментами уровня виртуозов вроде Tool.
Но в любом случае, главное в них - всё же сама Крисмас. Её голос производит на слушателя какое-то совершенно завораживающее и даже, я бы сказал, чувственное впечатление. Помнится, одна моя знакомая как-то призналась мне, что на просмотре фильма «Туристас» испытала вдруг сильнейшее возбуждение в сцене, где девушке вырезали печень. У голоса Крисмас - схожее воздействие; даже когда она рвёт голосовые связки в диком крике, в этом всё равно чувствуется невероятное сексуальное напряжение. (Полагаю, тот факт, что двое из трёх коллег Джули по Made Out of Babies - её бывшие возлюбленные, неплохо иллюстрирует двойственную природу этой певицы; в том смысле, что одинаково невозможно не запасть на такую природную стихию и затем удержать рядом с собой).
Кстати, помимо Made Out of Babies, Крисмас принимает участие ещё в нескольких проектах. У неё есть группа Battle of Mice, совместная с гитаристом Джошэм Грэмом из Red Sparowes - не менее впечатляющая, чем её основной коллектив. Её голос также можно услышать на первом мини-альбоме проекта Spylacopa, где собрались разные хорошие люди из Candiria, Isis и The Dillinger Escape Plan. Также она понемногу готовит материал для своего сольного альбома, который будет называться "The Bad Wife" - отличное, по моему, название. В любом случае, женщины, подобной Джули, в современном роке, кажется, больше нет.
С.М.