Второй голливудский фильм замечательного венгра Нимрода Антала, лаконичный боевик про ограбление инкассаторского фургончика.
У «Броневика» — весь набор показателей фильма нелегкой судьбы. В прокате прошёл практически никак, критика вяло отмахнулась, не разбираясь (только в Variety написали, что это настоящая честная «бэшка» с душой). Причем, судя по некоторым косвенным признакам, никому не нужен он стал ещё на уровне производства — фильм урезан до каких-то восьмидесяти минут, и всё лишнее, что могло бы мешать строгой жанровой функциональности, выкинуто безжалостной рукой. На завязку и установление мотиваций и расстановки сил оставлено времени ровно столько, меньше скольки было бы физически невозможно, кода в буквальном смысле сведена к двум предложениям и фразе «Пошли домой». То есть, понятно, что происходило — режиссеру Анталу строго закручивали гайки.
И что же получается у режиссера Антала на выходе? А вот что. В фильме шесть более-менее главных, и ещё три второстепенных, но важных персонажа — и Антал умудряется без лишних разговоров сделать так, чтобы каждый из них вышел понятным и довольно выпуклым. Это раз. А два — когда в «Броневике» начинается самое оно, он вдруг хлоп и переключается в режим реального времени. То есть, натурально — из 80 минут экранного времени примерно 40 сделаны во времени реальном. И как сделаны — Антал просто берёт тебя за горло, и не отпускает. Причём все очень просто вроде сделано и старомодно даже, но на каком-то таком бешеном энергетическом уровне. Если бы ещё только композитор не увлекался так изображением на ровном месте известных песен Massive Attack и The Prodigy, было бы совсем хорошо. Хотя это странно — в композиторах там Джон Мерфи, писавший замечательные саундтреки к «28 дням/неделям спустя». Впрочем, можно счесть это сознательным приветом гонконгской традиции — Вон Кар-вай вон в «Падших ангелах» тоже Massive Attack без Massive Attack включал временами, и ничего.
Вообще, именно на «Броневике», кстати, окончательно понимаешь, что самый жанр для Антала — это как раз кино про разношерстную команду мужиков разной степени прибабахнутости, которые вместе выпутываются из какой-то сложной ситуации. Его великолепный венгерский «Контроль» про это, «Броневик» про это, грядущие «Хищники» тоже про это самое. Так что здорово, наверное, что его таки в «Хищников» занесло вместо нового «Человека-паука» — так он к широкой аудитории выйдет со своей любимой темой, которая ему всегда удаётся. Почему-то правда хочется, чтобы Антала больше людей знали — не только потому, что он очень крутой, но и потому что он делает предельно простые, понятные вещи. Хоть бы с «Хищниками» всё получилось.
С.М.
>