Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Итоги «Театральной весны-2012»

Итоги «Театральной весны-2012»

29.03.2012
7

Накануне, 27 марта, в Международный день театра, подошел к концу недельный марафон «Театральной весны-2012». Вечером в Красноярском ТЮЗе подводили итоги фестиваля, оглашали победителей и неоднократно поздравляли друг друга с праздником.

Сама церемония была стилизована под тюзовский же спектакль «Фаренгейт-шоу» и потому вышла ему под стать — яркая, шумная, смешная и немного неуклюжая. Вели её сменным составом — Савва Ревич и два дуэта: Абакановский-Алексеев и Алленов-Пузанов. Объявлять лауреатов в блоке, посвященном драматическому театру, пригласили еще и краевого министра культуры Елену Паздникову — это я все к тому, что, с учетом творческих коллективов, народу на сцене побывало много.

Актеры различных театров показывали «капустные» номера и сценки из спектаклей. «Утиная охота» мимо главной награды пролетела, однако птичья, да и вообще животная тема оказалась востребованной — в своих выступлениях к ней обращались кукольники и мимы, Оперный невесть почему решил выставить самую ужасную из партий «Штраус-гала» — арию свиноторговца, а вездесущий Абакановский пел дуэтом с Коньком-Горбунком. Хозяева площадки показали несколько забавных видеороликов и миниатюру «Репка» — «антибалет в стиле Феодори». И так далее.

Ведущие старательно, хоть и немножко натужно, валяли дурака — как-бы-ссорились, заставляли Соболевского исполнять пируэты, оговаривались — так, забыли объявить Галину Архипенкову, в итоге победившую в своей номинации. Яков Алленов в списке претендентов на лучшую роль второго плана обнаружил себя самого. С номинантами, кстати, происходило что-то странное — где-то их было по два, где-то — штук по пять, и если для «Лучшего музыкального спектакля для детей» это еще объяснимо, то в других категориях такая скудность выбора выглядела непонятной.

Что же насчет победителей? Лучшим спектаклем сезона стали «Таланты и поклонники» Минусинского драматического, исполнительницу роли Александры Негиной Марину Ковалеву отметили еще и за лучшую женскую роль. Лучшей мужской ролью была признана работа Дениса Ганина — в спектакле «Утиная охота» Норильского Заполярного он сыграл Зилова. Лучшим детским спектаклем сезона (ух, сколько я их посмотрел этой зимой!) стал «Конек-горбунок» Красноярской драмы.

Лучшим режиссером назвали Роман Феодори из Красноярского ТЮЗа, поставившего «Наташину мечту» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

Список остальных лауреатов я без тени сомнения и в целях восстановления справедливости стащил у коллеги с другого сайта и теперь с удовольствием выкладываю здесь. Комментируя итоги кратко: некоторые триумфаторы меня чрезвычайно озадачили, и прежде всего это касается минусинского спектакля — качественного, фактурного, но ничем, в принципе, не выдающегося. Не хватило больших спектаклей от «Пушки», однако порадовало внимание к антрепризе.

Однако куда большим удивлением стал двойной финиш в зрительском голосовании — кукольная «Каштанка», премьера которой в крохотном зале состоялась дай бог месяц назад, набрала столько же голосов, сколько и «Наташина мечта». Интересно, школьников и детсадовцев классные руководители убеждали голосовать за неё в обязательном порядке, с телефона, ноутбука и iPad'а?

Муниципальный театр

  • «Лучшая роль» — Юлия Гусева (Сильвия в спектакле «SILVIA», Лесосибирский муниципальный театр «Поиск»).
  • «Лучшая роль второго плана» — Александр Еремеев (Глов-младший в спектакле «Игроки», Мотыгинский районный муниципальный театр).
  • «За преданное служение театральному искусству» — директор Мотыгинского театра Татьяна Ткачук.
  • «Актерский дебют» — Ксения Коваленко (роль Кати в спектакле «Три сказки о смерти»).
  • «За продолжение традиций искусства пантомимы» — мим-театр «За двумя зайцами».

Антрепризный театр

  • «Лучшая женская роль» — Лариса Селеменева (Анастасия в спектакле «Контакт, или Они нас слышат»).
  • «Лучшая мужская роль» — Денис Энгель (Поприщин Аксентий Иванович в спектакле «Записки сумасшедшего»).
  • Дипломы фестиваля — Тамара Семичева (Взрослая женщина в спектакле «Прелести измены»), Светлана Ильина (Надежда в спектакле «Контакт, или Они нас слышат»). Яна Няньчук (Бетси в спектакле «Иероглифы любви»).
  • «За многолетний успех у зрителя и сохранение профессионального уровня» — спектакль «Я только хотела спросить» Н. Птушкина, режиссер Андрей Пашнин.

Музыкальный театр и балет

  • «Лучший музыкальный спектакль сезона» — «Гусарская баллада», Красноярский театр оперы и балета.
  • «Лучший музыкальный спектакль сезона для детей» — «Новые приключения Буратино», Красноярский театр оперы и балета.
  • «Лучший постановщик (режиссер/хореограф)» — Юлиана Малхасянц и Сергей Бобров («Гусарская баллада»).
  • «Лучший дирижер» — Анатолий Чепурной («Гусарская баллада»).
  • «Лучший сценограф» — Наталья Миронова («WWW.SILICON.NET», Железногорский театр оперетты).
  • «Лучшая мужская роль в балете» — Дмитрий Соболевский (Ржевский в спектакле «Гусарская баллада» и Колен в спектакле «Уж замуж невтерпеж, или Тщетная предосторожность»).
  • «Лучшая женская роль в балете» — Анна Оль (Шура в спектакле «Гусарская баллада» и Лиза в спектакле «Уж замуж невтерпеж, или Тщетная предосторожность»).
  • «Лучшая мужская роль в опере/оперетте (мюзикле)» — Виталий Осипов (Дулькамара в спектакле «Любовный напиток» и Карабас-Барабас в спектакле «Новые приключения Буратино» — Красноярский театр оперы и балета).
  • «Лучшая женская роль в опере/оперетте (мюзикле)» — Вера Баранова (Адина, «Любовный напиток»).
  • «Лучшая мужская роль второго плана» — Владимир Родин (Рикардо в спектакле «Собака на сене», Красноярский музыкальный театр).
  • «Лучшая женская роль второго плана» — Ольга Сосновская (Земфиреску в спектакле «Безымянная звезда», Красноярский музыкальный театр).

Кукольный театр

  • «Лучшая премьера сезона» — «Каштанка», Красноярский театр кукол.
  • «Лучшая роль» — Владимир Ясинский (Иван Иванович в спектакле «Каштанка», Красноярский театр кукол).

Драматический театр

  • «Лучшая премьера сезона» — «Таланты и поклонники», Минусинский драмтеатр.
  • «Лучшая детская премьера сезона» — «Конек-горбунок», Красноярский драмтеатр им. А.С. Пушкина.
  • «Лучшая работа режиссера» — Роман Феодори (спектакли «Наташина мечта» и «Сказка о мертвой царевне», Красноярский театр юного зрителя).
  • «Лучшая сценография» — Елена Турчанинова (спектакли «Конек-горбунок» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
  • «Лучшая женская роль» — Марина Ковалева (Александра Негина в спектакле «Таланты и поклонники», Минусинский драмтеатр).
  • «Лучшая мужская роль» — Денис Ганин (Зилов в спектакле «Утиная охота», Норильский Заполярный театр драмы им. В. Маяковского).
  • «Лучшая женская роль второго плана» — Галина Архипенкова (Домна Пантелевна в спектакле «Таланты и поклонники»).
  • «Лучшая мужская роль второго плана» — Игорь Фадеев (Бакин в спектакле «Таланты и поклонники»).
  • «Лучший актерский дебют» — Яна Няньчук (Аксюша в спектакле «Лес», Красноярский драмтеатр им. А.С. Пушкина).
  • «Лучший эпизод» — Марина Федорова и Лилия Зверева (графини Вишни в спектакле «Чиполлино», Канский драмтеатр).
  • Специальный приз жюри «Лучшая работа художника по костюмам» — Ольга Атмадзас («Таланты и поклонники», Минусинский драмтеатр).

Дипломы фестиваля

  • Режиссеру Егору Чернышову «За убедительность нового прочтения пьесы А. Вампилова „Утиная охота“, Норильский Заполярный театр драмы».
  • Ачинскому драматическому театру «За глубокое раскрытие темы «Художник и власть» в спектакле «Полоумный Журден».
  • Железногорскому театру кукол «Золотой ключик» «За диалог культур в спектакле «Богатырь Нюргун и Светлоликая Туярыма».
  • «За сохранение и развитие традиций балетной классики» — Марк Перетокин (хореограф-постановщик спектакля «Уж замуж невтерпеж, или Тщетная предосторожность»).
  • «За совершенство вокального стиля в комической опере» — Светлана Кольянова (Серафина в спектакле «Безумная ночь, или Женитьба аптекаря»).
  • «За самое удачное воплощение сказочного персонажа» — Татьяна Танких (Чиполлино в спектакле «Приключения Чиполлино»).
  • «Самому юному дебютанту» — Сергей Букулин (Буратино в спектакле «Новые приключения Буратино»).
  • «За актуальность: за удачное воплощение современной молодежной проблематики в музыкальном спектакле» — «WWW.SILICON.NET».
  • «За креативность в дебюте» — Олег Близневский (роль мажора в спектакле «WWW.SILICON.NET»).
  • «За профессионализм» — главному хормейстеру Красноярского театра оперы и балета Дмитрию Ходошу.
  • «За самоотверженность и преданность в работе с детьми» — Наталья Цюпа.
  • Спецприз журнала «Музыкальная жизнь» — публикация в журнале творческого портрета художественного руководителя «О-Студии» Натальи Цюпа.
  • Спрецпризы Союза театральных деятелей РФ — Артему Рудому (Красноярский театр им. А.С. Пушкина) и Лилии Медведевой (Красноярский ТЮЗ).

Рекомендуем почитать