В преддверии скорого выхода американского ремейка «Впусти меня» — про которого западная кинопресса почти в унисон твердит, что это один из лучших фильмов года — может быть небесполезно немного оглянуться назад и посмотреть на новейшую историю процесса.
Плотность потока ремейков в последние лет десять серьёзно увеличилась, и как-то так сложилось, что именно в жанре хоррора их особенно много. Почему так сложилось — это вопрос интересный и заслуживающий отдельного серьёзного рассмотрения, которое, пожалуй, оставим другим желающим им заняться. Мы же просто рассмотрим несколько примеров того, как можно переделывать чужие фильмы так, чтобы никому из участников не было мучительно стыдно. Обратные варианты, впрочем, рассмотрим тоже.
5 хороших ремейков
«Темная вода»
Некоторые жаловались, что бразилец Уолтер Селлис в своём первом голливудском заплыве превратил угрюмый атмосферный хоррор японца Хидео Накаты в обычную драму — мы же, наоборот, приветствуем такой поворот.
У Селлиса вышел не просто пересказ событий другого фильма, а полноценное личное произведение с собственными мыслями и отличной работой хороших актёров. Зачем ещё браться за ремейки, если не за этим?
«У холмов есть глаза»
Молодой француз Александр Ажа сделал из новой вариации на тему старого фильма Уэса Крейвена кино лютое, страшное, бьющее прямо в лоб — и успевающее даже немного потыкать палочкой американское государство. Все удачи энергичного француза, впрочем, спустили в унитаз в невнятном сиквеле — к сценарию которого парадоксальным образом приложил руку и сам автор оригинального фильма.
«Звонок»
Этот ужастик Гора Вербински про мертвую девочку из телевизора принято рассматривать этаким эталоном ужасного ремейка. Смешно, но дальше второе предложение описания предыдущего фильма было бы вполне уместно.
«Рассвет мертвецов»
Первый заплыв Зака Снайдера на полнометражную дистанцию пока остаётся самым его удачным высказыванием. Да, может, его фильму немного недостаёт той глубины мысли, что была в оригинале у Джорджа Ромеро — но эту нехватку фильм Снайдера легко компенсирует чистой энергией.
«Пятница, 13-е»
Да, понятно, что тут можно сказать — но всё же переделка Маркуса Ниспела серьёзно облагородила довольно нескладный сериал про маньяка-дуболома в маске хоккейного вратаря. Фильм, может, вышел простым, как бревно — но ровно таким его и надо было делать.
А теперь — обратная сторона:
5 не очень хороших ремейков
«Кошмар на улице Вязов»
А эту работу, наверное, стоит рассматривать, как образец всего того, что в ремейке делать не надо.
Самому колоритному злодею из всего пантеона жанровой классики сделали самую убогую реанимацию — скучную, механистичную, начисто лишенную абсолютно всего, что делало оригинал столь интересным и важным.
«Пульс»
Ещё одна эталонная история из серии «взял и испортил хорошую вещь» — если оригинальный фильм вдумчивого японского хоррор-маэстро Киёси Куросавы был медленной, завораживающей и печальной медитацией про то, как смерть человеческой коммуникации ведёт к смерти вообще, то ремейк вышел анемичным никчёмным творением, к тому же бесстыдно воровавшем лучшие моменты из других фильмов. Стыдоба, да и только.
«Попутчик»
Ещё один знаковый для 80-х фильм, творчески угробленный под присмотром Майкла Бэя и его компании «Платиновые дюны». Шон Бин в главной злодейской роли, конечно, молодец — но он единственный из участников съемок заслужил такое определение.
«Плетеный человек»
А это — знаковый для 70-х фильм; угроблен он уже без участия Майкла Бэя и его «Дюн», но когда его смотришь, даже как-то странно, что они не имели к этому безобразию никакого отношения. До этого фильма режиссер и сценарист Нил ЛаБьют казался интересным и самобытным автором, которому было, что сказать своей публике. После «Плетеного человека» уверенности в этом заметно поубавилось.
«Вторжение»
Вот тоже интересно — для пересказа этой истории в четвертый раз в Голливуд выписали немецкого вундеркинда Оливера Хиршбигеля; но потом сами же продюсеры отстранили его от окончательного варианта и заказали дополнительные съемки братьям Вачовски. Кино предсказуемо разъехалось по швам — у семи нянек получилась большая дорогостоящая куча неизвестно чего, которую не спасли от полного провала даже Дэниел Крейг и Николь Кидман, бывшие на тот момент едва ли не главными кинозвездами мира.
Сергей Мезенов