Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Кино: вручение «Оскара»-2015

Кино: вручение «Оскара»-2015

23.02.2015
9

Сегодняшним утром (в Штатах ещё вчерашним вечером, по сути) вручают премию «Оскар». Будем, как обычно, следить за процессом.

Ну, первый пошёл — лучшим актёром второго плана стал Джей Кей Симмонс из «Одержимости». Вот, кстати, повод пару слов про фильм сказать — он хороший, смотреть его довольно-таки интересно, но в нём есть один важный изъян: он про творчество рассказывает в каких-то почти спортивных категориях, типа, херачь-херачь, и будешь крутым, а о том, почему вообще можно музыку любить без ума, там ни слова. Вот парень этот, герой Майлза Теллера — он всё время талдычит, как хочет быть великим, но почему он выбрал именно джаз, что его так в этой музыке цепляет, вообще ни слова не говорит. Это как-то фундаментально неправильно, по-моему.

Второй пошёл — первая победа «Отеля „Гранд Будапешт“», костюмы. Надо проверить, у Андерсона за что-нибудь «Оскары» уже были? Номинации точно были. Да, точно, только номинации, так что реальная победа это первая, поздравляем, Уэс. А вот и вторая, лучший грим. Видимо, отдадут фильму все мелкие, а основные раздадут другим.

Так, а вот и разрешилась многомесячная драма с «Левиафаном» Звягинцева — «Оскара» дали, та-дам, «Иде» Павла Павликовского. Ликуйте, ненавистники Звягинцева. «Иду» я, кстати, не смотрел, но, говорят, очень хорошая, надо исправиться. Из зала подсказывают — это первое чёрно-белое кино, что выигрывает «Оскар» за лучший зарубежный фильм с 1967 года.

Нормальную живую трансляцию, которую можно нормально посмотреть в России, с каждым годом всё сложнее поймать, поэтому простите, пилотируем по другим текстовым результатам, весёлых подробностей с церемонии немного.

Так, следующий — лучший короткометражный фильм. Победил фильм «Звонок», ха-ха. С Салли Хоукинс. Лучшая документальная короткометражка — «Кризисная линия: Ветераны нажмите 1». Ничего про эти фильмы не знаю, позорище. Занятно, впрочем, что оба про телефоны.

Так, пошли технические номинации — сведение звука отдают «Одержимости» (что логично, звучит она круто), а монтаж звука достаётся «Снайперу» Клинта Иствуда, первая победа его фильма. Теперь осталось понять разницу между двумя процессами, за которые только что вручили, ха-ха.

Ага, а вот и лучшая актриса второго плана — Патришия Аркетт, «Отрочество»! Ура, первая победа у фильма Линклейтера. Я, конечно, всецело за него, хотя был бы рад, если бы Стоун выиграла. С другой стороны, у Стоун всё отлично, она последние пару лет уверенно прёт только вперёд и вверх — а вот для Аркетт этот «Оскар» может оказаться очень даже полезным, потому что у неё-то как раз никаких больших проектов в последние годы не было, а тут такой успех. Здорово, радуюсь за неё.

Лучшие визуальные эффекты — «Интерстеллар»; я так понимаю, это чуть ли не единственная его номинация была.

Лучший короткометражный мультфильм — «Пир». А полнометражный — «Город героев». Он хороший, да, но чтобы «Оскар»? Ну, чёрт знает.

Важным моментом текущей церемонии оказывается противостояние между победителями и оркестром. Там есть такая штука — если речь победителя затягивается, то оркестр начинает играть на полуслове, намекая, мол, вали давай. Так вот, двое уже, сначала Павликовский, потом, кажется, команда короткометражного документального фильма браво давали отпор и продолжали говорить поверх. Только что же оркестр согнал команду «Города героев», и те капитулировали. Счёт 2:1.

О, третий «Оскар» «Отелю „Гранд Будапешт“», за работу художника. У «Бёрдмена» пока ни одного. Хотя нет, стойте — вот он, «Оскар» за операторскую работу Эммануэлю Любецки, ну конечно! Смешно, кстати, что Любецки выигрывает второй год подряд (в прошлый раз за «Гравитацию») — а какой год подряд проигрывает великий оператор Роджер Дикинс (в этом году номинированный за «Несломленного») лучше и не начинать уже, эта шутка почище бесконечных проигрышей Скорсезе будет.

Лучший монтаж — у «Одержимости»; надо же, уже три «Оскара» из возможных четырёх, хороший результат. Все, кто смотрит церемонию, соглашаются — как-то совсем нудно в этом году получается. Ведёт в этот раз Нил Патрик Хэррис, но чё-то с шутками у него всё совсем плохо.

Лучший документальный фильм — «Гражданин четыре» про Эдварда Сноудена, ну ок. Немного осталось, сейчас пойдёт тяжелая артиллерия.

Лучшая песня — Джон Ледженд и Коммон из фильма «Сельма», про Мартина Лютера Кинга. Это, скорее всего, будет единственной наградой «Сельме», которая претендует ещё и на лучший фильм. А лучшая музыка — Александр Депла, снова «Гранд Будапешт», Андерсон сегодня, кажется, главным победителем по итогу получится.

Ага, «Бёрдмен» наносит ответный удар — отхватывает второй «Оскар» за оригинальный сценарий. А лучший адаптированный — у «Игры в имитацию»; ну, должно же было этому фильму хоть что-то достаться.

Хоба — а вот и лучший режиссёр, Иньярриту, та-дам. В комментариях к ролику «Багрового пика» кто-то пошутил — в 2013-м Куарон, в 2014-м Иньярриту, а в 15-м, мол, дель Торо? Вот, дошутились. Я, кстати, «Бёрдмена» пересмотрел в оригинале и нашёл его в таком виде куда менее увлекательным, но детально об этом странном феномене пока не готов говорить. Ну, и я, в общем, за Линклейтера всё-таки был. Неужели и фильм тоже «Бёрдмен» будет?

Лучший актёр — здрасьте, приехали — Эдди Редмейн за «Вселенную Стивена Хокинга». Вот вам и Китон, вот вам и Файенс. Видимо, действительно лучшим фильмом станет «Бёрдмен», раз всё так мимо предположительных нот шпарит. Про Редмейна правда никто особо не предполагал, что это возможно.

С актрисой зато в точку — Джулианна Мур за «Всё ещё Элис». Осталось совсем немного.

Ну, всё — «Бёрдмен». Извини, Ричард Линклейтер, в следующий раз. Ещё через 12 лет, ха-ха. Ну, а пока расходимся до следующего года, всем спасибо.

Ликбез: премия «Оскар»

Номинанты на «Оскар»-2015
Ликбез: премия «Золотой глобус»
Россиянам не покажут церемонию «Оскар» в прямом эфире

Рекомендуем почитать