Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Здравствуй, дядюшка, ОскАр, жёлтая зараза

Здравствуй, дядюшка, ОскАр, жёлтая зараза

23.02.2009
10

Ну, что, дорогие друзья – пока мы тут с вами мирно почивали, прогрессивная кинообщественность раздала всем «Оскаров». Радоваться, правда, особенно нечему, если честно – всё прошло ровно так, как примерно себе и представляли аналитики, причём даже те маленькие приятности, что таки просочились в списки номинантов, в конце концов, толком не сработали.

Итак, -

Фильм, режиссер, адаптированный сценарий, оператор, монтаж, музыка, песня, саунд – «Миллионер из трущоб» (кому хочется, скажите «та-дам»). Восемь попаданий из десяти, получается.

Лучшая мужская роль – Шон Пенн, за «Харви Милка». Второй «Оскар» из пяти номинаций, первый был за «Таинственную реку» Клинта Иствуда. Пенн, без сомнения, хорош (потому что он всегда хорош), но, говорят, Микки Рурк в «Рестлере» вообще невозможен просто.

Лучшая женская роль – Уинслет, за «Чтеца» (которого, сказать по честному, даже и смотреть неохота что-то). Понятно, что ей давно пора, но почему обязательно за это? За «Дорогу перемен»  хотя бы, куда ещё ни шло.

Мужская и женская второплановые зато – точно по расписанию, Леджер  и Пенелопа. Нормально.

Лучший мультик – «ВАЛЛ-И», ну, кто бы сомневался.

У Финчера – только два попадания из тринадцати, но зато те, что по полному праву, художественное оформление и визуальные эффекты.

Из печального – сценарный «Оскар» «Харви Милку», который по всем статьям должен был уйти Мартину МакДонаху за «Залечь на дно в Брюгге». Почему по всем статьям – потому что эту номинацию традиционно держали про запас для разных хороших фильмов в качестве этакого утешительного приза, выдававшегося единственным (так было, например, с «Вечным сиянием чистого разума» и «Трудностями перевода»), так что казалось, что дело решённое. А они вон как, ишь.

Ну, про Иствуда мы и начинать не будем, пожалуй.

В общем, что – «Оскаров» раздали, полёт нормальный, приём. Переходим к водным процедурам.

С.М.

Рекомендуем почитать