Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Скорбный путь младенца

Скорбный путь младенца

08.06.2010
9

Нашёл тут на просторах интернета пластинку группы Infant Sorrow — да-да, того самого коллектива вымышленного рокера Альдуса Сноу из «Сары Маршалл» и «Побега из Вегаса». И знаете, что? Очень крутая пластинка, вот что.

Там в авторах песен подобралась отличная компания — Джейсон Сигел, автор сценария «Сары Маршалл» (видимо, всю музыку про Дракулу из того фильма он тоже сам писал), Джарвис Кокер, Карл Бара (The Libertines, Dirty Pretty Things), плюс ещё разные менее известные, но явно не понаслышке знакомые с современным британским роком люди. И у них у всех такая точнейшая пародия выходит, что просто загляденье. Вот, скажем, песня про трипак, что в фильме столь победоносно в нужный момент звучит — это же чистой воды Primal Scream! Причём там текст если и утрирован, то самую чуточку — думаю, если бы на какой-нибудь пластинке Primal Scream эта песня появилась бы вот ровно в этом самом виде, с этими же словами, никто бы и глазом не моргнул.

Ещё смешно то, что временами пародия не просто подбирается к объекту практически на миллиметр, а натурально его превосходит. Скажем, после баллады «Bangers, Beans and Mash» (ну, это которая «Позвони и приезжай», в финале, помните же?) целому поколению гнусавых английских плакальщиков вроде каких-нибудь Athlete по хорошему бы пойти и срочно переквалифицироваться — потому что у них никогда не получится такого сочетания нахальной домашней задушевности и моментально запоминающейся мелодичности.

Тут, правда, вот какая закавыка есть — для того, чтобы по достоинству, на все сто оценить величие этой штуки, надо, наверное, попутно ужасно любить всю ту ерунду, которая здесь пародируется. Потому что если не слышишь, как в песне «I Am Jesus» продёргивают походя группу Coldplay (не на уровне текста, а именно чисто музыкально), то песня и вполовину не такая смешная. Вот в «Таймауте», например, пишут — «Но четвертый раз за полтора часа смотреть на поп-пародию, в своей искушенности почти сливающуюся с объектом насмешки? На это не хватает ни терпения, ни постмодернизма». Меж тем, гениальность Infant Sorrow — именно в этом «почти»; и если видишь, в чём конкретно состоит этот зазор (а он временами реально микронами измеряется, двумя-тремя словечками в тексте), то прямо дух захватывает, честно.

(Извините, это я вчера на «Побег из Вегаса» второй раз сходил просто. Ни грамма не теряет вообще — в сцене с волосатой стеной по-прежнему не слышишь каждую вторую реплику, потому что в голос ржёшь на каждой первой. Я тут проверил сейчас — это всего третий за этот год фильм, на который я второй раз в кино ходил. Два других — это «Железный человек-2» и, ой, «Машина времени в джакузи». Тут, кажется, начинает просматриваться какая-то тенденция, о которой я пока не буду, пожалуй, задумываться).

В довесок — первый пародийный выход Альдуса Сноу из «Сары Маршалл». Ужасно интересно было бы посмотреть, с каким лицом Боно в первый раз этот клип смотрел.

Сергей Мезенов

 

Рекомендуем почитать