Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

Фото: sobranie.info

Людмила Магомедова: «Принято 90 % предложений»

За весь период моей работы в краевом парламенте внесено более 100 законопроектов, 90% из них были приняты. В последнее время мы занимались проектом закона о детях Арктики. Документ даст возможность направлять ребятишек из районов арктической зоны в летние оздоровительные лагеря, расположенные в более благоприятных климатических условиях, там, где есть море, современные условия. Речь идет о детях с 5 по 8 классы. Я надеюсь, мы вскоре пройдем экспертизу, и инициатива будет поддержана на сессии.

Это уже пятый созыв, и моменты становления уже все позади. Все абсолютно профессиональные люди, и работаем мы в режиме сотрудничества, ни о каком руководстве здесь речи не идет. Каждый депутат представляет собой отдельную боевую единицу, знает, что за его плечами избиратели. Перед которыми есть обязательства, и мы все составляем 1/52, и мнение каждого должно быть учтено. Никакой иерархии, как в органах исполнительной власти, у нас нет.

Иногда приходится быть жесткой, потому что, на мой взгляд, даже всем понятные аргументы не удовлетворяют другую сторону, которая не готова прислушаться. Приходится быть жесткой. Доброта должна быть иногда с кулаками. А тем более социальные законы, которые были мной инициированы, получили поддержку, но была проведена предварительная колоссальная работа. Где-то было необходимо было доказать свою правоту. Мы сюда и пришли для того, чтобы, несмотря на разность взглядов, сделать одно большое дело. Но, при этом я, конечно, склонна к компромиссу. Если я чувствую, что у моего оппонента аргументы сильнее я умею признавать свои ошибки, находить рациональное зерно.

Фото: sobranie.info

Елена Пензина: «Против коммунального рабства»

Последние два года у нас было огромное количество жалоб от населения на то, что они не могут сменить управляющую компанию. Это был просто вал поступления в службу стройнадзора поддельных протоколов. Он сподвиг нас к анализу законодательства в этой сфере. Примерно 8 месяцев я разрабатывала законопроект, который касается отмены «коммунального рабства». Я рада, что все коллеги на комитете и на сессии меня единогласно поддержали. Он прошел уже третье чтение. Его смысл заключается в том, чтобы после года, если жители не удовлетворены работой управляющей компании, они могли ее сменить. На сегодняшний день, к сожалению, суды встают не на сторону людей, а на сторону управляющих компаний. Поэтому эта поправка была крайне необходима, потому что есть уже решение Верховного Суда о том, что эта норма не урегулирована.

Дальше анализ показал, что вместе с этой поправкой надо принимать и другие поправки, касающиеся повышения кворума. Потому что люди не очень часто ходят на общие собрания и, в итоге, меньшинство принимает решения. Кворум позволит препятствовать приходу недобросовестных управляющих компаний, манипулировать мнением большинства с помощью меньшинства. Поэтому этот законопроект быт тоже принят и единогласно принят и тоже направлен в Государственную Думу. Там его отстаивают наши коллеги. Сейчас он тоже уже прошел третье чтение и может быть в ближайшее время принят.

Мы сейчас стараемся анализировать федеральное законодательство и достаточно оперативно принимать поправки, которые на региональном уровне необходимо вносить.

Следующий проект, над которым работало все Законодательное Собрание с прокуратурой — сертификаты для детей-сирот. Несколько месяцев этот проект работал, уже понятны его слабые и узкие места. Теперь мы готовим поправки, чтобы больший круг сирот мог рассчитывать на получение сертификата для получения жилья впервые или улучшения жилищных условий. Этот закон, мне кажется, нужно масштабировать на всю страну.

Этот законопроект я считаю самым значимым в моей депутатской деятельности. Еще в Горсовете я обратила внимание на то, насколько эта категория не защищена. Выходя из государственных учреждений, порой даже с неполным комплектом документов, они оставались один на один с собой. Бывали ситуации, когда у ребенка была квартира, но жить там он не может. У меня была история, когда мужчина убил свою жену, детей забрали в детский дом. После выхода из него они должны были вернуться домой, куда должен был вернуться и убийца их матери. Мы тогда с ними прошли все круги ада, добившись для них квартир. Но это позволило мне понять, насколько они незащищенные. Они выходят без адаптации к нормальной жизни, а структуры, которая помогала бы им и собирала документы — нет. Я обращалась в органы опеки и образования, чтобы как-то систематизировать эту работу. Сейчас это получилось, но проблема в целом не решена. Детей сирот становится только больше, они выходят из детских домов тысячами, очереди на жилье не уменьшаются, а только увеличиваются. Поэтому сертификаты очень важны, так как с ним большее количество детей могут реализовать свое право и получить жилье.

Фото: sobranie.info

Вера Оськина: «От поддержки не отказываемся»

На заре нулевых я первый раз избралась в Законодательное Собрание края и была председателем комиссии по социальной защите, делам ветеранов и инвалидов. Тогда была очень трудная ситуация в стране, когда вовремя не получали заработную плату или она была очень низкой, повысились тарифы ЖКХ. В 2003 году мы приняли краевой закон о социальной защите населения в условиях жилищно-коммунальной реформы, над которым работали с Юрием Абакумовым. Этот закон для бюджета в нулевых стоил около 4 млрд рублей.

В 2004 году, когда я уже не работала в Заксобрании, он был переработан. Тогда были учтены семьи, имеющие детей-инвалидов, многодетные семьи и семьи, в которых среднедушевой доход меньше прожиточного минимума. Закон работает до сих пор, мы от него не отказываемся и не откажемся, потому что у нас действительно есть семьи с низким доходом.

Фото: sobranie.info

Галина Ампилогова: «Главное — связь с людьми»

За 20 лет я была в исполнительной власти, 8 лет была депутатом, последние 3 года была главой. В исполнительной власти есть конкретная задача, которую ты должен каждый день исполнять, нести ответственность. Законодательная работа несколько другая, хотя знакомая и понятная. Основное, что осталось за все эти годы, — связь с людьми, где бы ты ни работал. Так, я постоянно на связи с людьми из Боготольского района и Тюхтетского округа.

Наш комитет рассматривает очень много законопроектов, среди них инициатива комитета — внесение изменений в закон «О мировых судьях», поддержка НКО, внесение изменений в краевое законодательство в соответствии с новым федеральным законом «О публичной власти». В первом чтении принят закон «О местном самоуправлении», принимается закон об утверждении границ муниципальных образований.

На заседаниях комитета также рассматриваются вопросы от депутатов и глав из территорий. Например, сейчас мы планируем вынести на обсуждение вопросы по работе почты, водоотведению и водоснабжению. Несмотря на то, что эти проблемы не относятся к комитету напрямую, мы все равно их рассматриваем.

Когда мы рассматривали проблему НКО на круглом столе, то возникло много вопросов. Они сталкиваются с проблемой получения грантов: легче получить президентский грант чем участвовать в краевой грантовой программе. Сейчас мы должны разработать такой механизм, чтобы все эти барьеры снять, особенно для социально ориентированных организаций — например, ветеранских.

Фото: sobranie.info

Алена Миронова: «Наш мир очень быстро меняется»

В Законодательном Собрании для меня новый коллектив, это новое место. Мне часто говорят, что я скоро «перегорю», мне надоест такая деятельность. На самом деле, я долго занимаюсь этой деятельностью, которая направлена на интересы человека. Очень многое зависит от команды, за каждым из законопроектов тянется большая работа на местах. Наш регион очень богат на людей, не всегда удается собрать для своих проектов лучшую команду в Российской Федерации.

Я по образованию врач, у меня не было сомнений в выборе комитета. Моя некоммерческая организация всегда работает в сфере охраны здоровья. В период пандемии мы поняли, что нам важно с социальной политикой наладить взаимодействие, потому что самые важные для человека проекты всегда находятся на стыке межотраслевого и межведомственного взаимодействия.

Сейчас все настолько динамично в мире меняется, что невозможно просчитывать что-то на 5 лет вперед. Основная наша работа направлена на детское здоровье и профилактику, а также образованием средних медицинских кадров. Мне кажется, что сейчас мы тратим на них недостаточно средств и ресурсов. Нужно обновлять материально-техническую базу, решать вопрос зарплаты их педагогов. Они ведь тоже врачи и сравнивают свои зарплаты с коллегами. Если зарплата будет маленькой, как в обычном техникуме, они могут пойти работать врачами и мы потеряем квалифицированные кадры. А если нет кадров, то как мы можем требовать какой-то уровень от выпускников? У нас не хватает учебников, нет достаточной материальной базы. Они не видели в период обучения той техники, которая есть в больницах. Учить их надо на современном оборудовании. Также нужна цифровизация здравоохранения. Все системы, которые есть сейчас, должны интегрироваться друг в друга, должны появляться новые продукты.

Мы с коллегами сейчас работаем над проектом, который позволит получить деньги семьям, стоящим на очереди для получения земельного участка. Очень часто из-за того, что мы не предоставляем землю, к моменту, когда ребенку исполняется 21 год, они выходят из очереди, не получив ничего. Сейчас у них будет возможность получить альтернативные деньги. Принципиальное решение, что такой вариант есть, уже принято на сессии и сейчас мы ведем переговоры с правительством об увеличении суммы — сейчас она составляет 150 тысяч. Депутатский корпус считает, что этой суммы недостаточно в реальных условиях и ее надо увеличивать.

[video#15053]

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье