Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

20 апреля в Законодательном Собрании Красноярского края прошло очередное заседание сессии. Председатель Законодательного Собрания края Алексей Додатко проинформировал коллег, что следующее заседание состоится ранее запланированного. Учитывая необходимость внесения корректировок в законодательство о выборах губернатора края, дополнительные выборы депутата ЗС и время вступления в силу избирательных законов, заседание краевого парламента должно пройти 18 мая.

В начале заседания депутаты приняли в первом чтении закон, наделяющий правительство края полномочием по разработке и утверждению плана мероприятий, необходимых для перевода в многофункциональные центры очных обращений граждан в органы исполнительной власти по поводу оказания государственных услуг. Кроме того, на правительство края возлагается полномочие по утверждению перечня государственных услуг, предоставляемых в упреждающем режиме или исключительно в электронном виде.

Как известно, оказанием большей части государственных (федеральных и региональных) и муниципальных услуг занимаются многофункциональные центры, прочно вошедшие в нашу жизнь. Тем не менее, ряд услуг по-прежнему оказывается органами государственной и муниципальной власти, что предполагает очное присутствие гражданина, сбор различных справок, очереди т.п. Да и непосредственно в МФЦ значительная часть услуг оказывается в очном режиме: необходимо удостоверить личность, принести дополнительный пакет документов, расписаться.

Как заявил на сессии первый заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края Михаил Бершадский, представлявший законопроект, трансформация системы оказания государственных услуг является федеральной задачей. В утвержденной правительством России концепции указано, что большинство госуслуг должны предоставляться без личного присутствия граждан. То есть, по факту наделения человека неким статусом (инвалида, пенсионера, получателя льгот и т.п.) — все необходимые действия, связанные с получением выплат, должны производиться без каких-либо заявлений с его стороны, без походов в органы власти или в МФЦ. Сегодня в многофункциональных центрах можно получить 303 государственные региональные услуги. 15 из них готовы к переходу в проактивный режим, еще 180 могут быть переведены в будущем. А вот 110 услуг оказываются только в очном режиме. Что касается муниципальных услуг — они, в силу своей многочисленности и трудоемкости, будут переводится в проактивную и электронную форму во вторую очередь. Кроме того, концепцией предполагается перевод максимально возможного количества государственных услуг в электронный вид и исключение очных визитов в органы власти.

Обсуждая законопроект накануне в профильном комитете по государственному устройству, депутаты высказали ряд пожеланий его разработчикам. Заместитель председателя комитета Галина Ампилогова отметила, что на уровне муниципалитетов реализацию концепции необходимо проводить очень взвешенно. Безусловно, нужно переводить оказание услуг в более современные и удобные формы, но при этом важно не потерять связь органов муниципальной власти и жителей. Кроме того, необходимо учитывать разный уровень цифровизации и качества связи в различных территориях, особенно отдаленных. Сессия поддержала решение комитета, законопроект принят и перешел в стадию подготовки ко второму чтению.

Также в первом чтении был принят проект закона, который определяет правовые последствия отказа от получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья для переселенцев из районов Крайнего Севера. Сейчас право на субсидии имеет 16 721 гражданин, 8489 из них проживают в Норильске и Дудинке.

В федеральное законодательство внесены изменения, в соответствии с которыми письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета на получение жилищной субсидии. Таким образом, гражданин утрачивает право на получение выплаты, за исключением случаев, когда нет возможности получить и реализовать сертификат по состоянию своего здоровья или по состоянию здоровья членов его семьи. Аналогичную норму вводят и в краевой закон.

Также депутаты во втором чтении приняли законопроект о грантах краевым государственным вузам. Их могут получить те, кто развивает профессиональную подготовку студентов в области инженерного дела, технологий и технических наук. Закон позволит решать проблему нехватки квалифицированных кадров для базовых промышленных отраслей региона (цветная металлургия, нефтегазовый сектор) с учетом приоритетов экономического развития Красноярского края.

Как пояснила председатель комитета Вера Оськина, концепция законопроекта понятна: «За счет средств гранта планируется обеспечить несколько мероприятий. Во-первых, это создание образовательного центра по четырем направлениям деятельности: горная металлургия; нефть и газ; радиоинженерное оборудование и автоматизация горно-металлургического производства; навигация и системы связи, обработка больших данных в горно-металлургическом секторе. Во-вторых, это разработка образовательных программ в областях инженерного дела, технологий и технических наук. В-третьих, это привлечение в регион молодых квалифицированных специалистов (докторов, кандидатов наук, инженеров компаний) до 40 лет в областях инженерного дела, технологий и технических наук».

После этого перламентарии перешли к обсуждению главного вопроса — весенней корректировке бюджета. Общий объем доходов бюджета увеличивается за счет дополнительных безвозмездных поступлений на 2,7 млрд рублей в 2023 году, 117 млн рублей и 157 млн рублей — в 2024 и 2025 годах соответственно. Средства корректировки пойдут на повышение зарплат бюджетников, по поручению губернатора индексация пройдет 1 июля и составит 6,3% (1,3 млрд рублей).

В 2023 году усилят финансирование по 22 госпрограмм края, больше всего средств получит сфера ЖКХ — 5,8 млрд рублей. Как сообщил министр финансов Владимир Бахарь, дополнительные средства будут направлены в основном на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Более 1 млрд рублей планируют потратить на завершение объектов долгостроя. По словам председателя комитета по строительству, ЖКХ и вопросам ГО и ЧС Алексея Кулеша в численном выражении в работу пойдут 14 зданий-недостроев. 775 млн рублей добавят на жилье для детей-сирот.

«По отрасли образования корректировка составила 1 млрд 647 млн рублей. Эти деньги пойдут, в первую очередь, на замену учебников для 1-х и 5-х классов. Это около 500 млн рублей. 620 млн рублей выделяются на достройку и строительство образовательных учреждений: детские сады, школы, образовательные центры. Таких объектов около тридцати», — рассказала председатель комитета по образованию и культуре Вера Оськина.

Кроме того, предусмотрено дополнительное федеральное финансирование на создание комфортной городской среды в малых городах, выплаты в рамках социального контракта, развитие туризма. На эту отрасль дополнительно предусмотрено 414 млн рублей. Средства необходимы на обустройство площадки на Николаевской сопке, включая парковку, сервисное обслуживание; благоустройство парка «Юдинская долина», Манской петли.

Около 1,4 млрд рублей — дополнительные средства краевого Дорожного фонда. 600 млн выделят на дороги Красноярска, в том числе, на ремонт Коммунального моста и улиц на правом берегу. Пойдут деньги и в районы края — около 600 млн рублей и на содержание дорог, и на приведение их в нормативное состояние.

«Более 556 млн рублей добавят на поддержку инновационной деятельности, малого и среднего бизнеса», — сообщил председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев.

На развитие здравоохранения за счет средств краевого бюджета выделят более 2,5 млрд рублей, существенная часть из них — около 1 млрд рублей — запланирована на обеспечение населения льготными лекарствами.

«Это хороший запас в условиях нестабильного рынка. Сейчас мы работаем над решением проблем лекарственной безопасности региона, готовим сани даже не летом, а весной», — отметил председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Илья Зайцев.

В общей сложности расходы краевого бюджета в 2023 году увеличиваются за счет собственных средств на 14,8 млрд рублей. Расходы бюджета в 2023 году составят более 406 млрд рублей, а доходы — более 340 млрд руб.

Активное участие в обсуждении корректировки в рамках сессии приняли депутаты Галина Ампилогова и Максим Маркерт, который рассказал о необходимости регулярного и последовательного повышения зарплат для работников бюджетной сферы. Мнения об изменениях в бюджете выразили депутаты Денис Терехов, Ирина Иванова, Александр Глисков, Александр Ратахин, Максим Золотухин, Владислав Зырянов, Борис Мельниченко, Андрей Новак, Виктор Кардашов, Александр Бойченко.

«Работа над корректировками основного финансового документа велась в режиме постоянного взаимодействия и конструктивного диалога между депутатским корпусом и правительством края. Исполнительная и законодательная власть в равной степени заинтересованы в улучшении качества жизни в крае», — отметил председатель комитета по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан Владимир Чащин.

Председатель Законодательного собрания Алексей Додатко таким образом прокомментировал принятую корректировку бюджета:

«Основой сегодняшней работы стало обсуждение и принятие корректировки бюджета на текущий год, ядром которой является решение о повышении заработной платы бюджетникам. В крае найдены средства, чтобы планируемое повышение сделать более существенным: повысить на 6,3 % вместо 5,5%, начать выплаты летом, а не в осенний период.

Повышение коснется всех бюджетников, которые получают заработную плату выше минимального размера оплаты труда. Важно, что работа над этим решением шла с учетом планируемого повышения МРОТ на 18% на федеральном уровне. Принимаемые бюджетные решения должны положительно отразиться на других категориях населения, ведь на МРОТ завязаны многие расчеты по бюджетной сфере. Мы должны планировать повышение по всей сети, чтобы сохранить баланс по разным категориям работников.

Подчеркну, что корректировка пошла „в плюс“, экономика края справляется с давлением антироссийских санкций, что позволяет усилить решения, связанные с финансированием дорожной отрасли, выделить средства на программу поддержки местных инициатив, в том числе важные проекты по благоустройству, освещению улиц в небольших населенных пунктах. Серьезные средства получит Красноярск на ремонт автодорог. Фактически мы приняли антикризисные меры по поддержке агропромышленного комплекса, в сегодняшней ситуации необходимо сохранить цены на сельхозпродукцию на уровне рентабельности. В корректировке заложены и традиционные социально значимые векторы бюджета — средства на лекарственное обеспечение, ремонты объектов образования и здравоохранения.

Параметры краевого бюджета более 400 миллиардов рублей — очень серьезный уровень, которым могут похвастаться немногие субъекты. Это планка, которую нам необходимо удержать совместно с исполнительной властью».

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье