>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

связь в сельских территориях


Видео

У каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество

Комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества (председатель Алексей Клешко) сегодня обсудил проект закона «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов».

Докладчик — министр финансов края Владимир Бахарь — назвал основные параметры изменений. Бюджет недополучит 7,5 млрд рублей, главным образом за счет снижения поступления налогов. Впрочем, доходная часть пополнится средствами из федерального бюджета, которые, по словам министра финансов, будут направлены на реорганизацию дошкольных учреждений, поддержку агропромышленного комплекса, сохранение объектов культурного наследия, субвенции жилищно-коммунальному хозяйству и ряд других мероприятий. В целом после корректировки доходы бюджета уменьшатся с 137,6 млрд до 136,2 млрд руб., расходы возрастут с 173,8 млрд до 180,1 млрд руб., дефицит увеличится с 36,1 млрд до 44,7 млрд руб.

Обсуждение доклада председатель комитета Алексей Клешко начал с такого вопроса: по какой причине при столь напряженном бюджете в корректировку закладывается увеличение выплат государственным служащим более чем на 4 миллиона рублей? Как пояснил докладчик, несмотря на то, что в структуре Правительства края появилось новое министерство — по делам Севера — в целом аппарат уменьшился на 18 человек, а увеличение затрат связано с выплатой компенсационных расходов. Например, заместителю одного из министров при увольнении необходимо выплатить компенсацию за несколько лет неиспользованного отпуска.

«Так, может быть, пусть министр заплатит ему из своего кармана, — предложил Алексей Клешко, — если он как руководитель не смог обеспечить требования трудового законодательства и оставил сотрудника в течение пяти лет без отпуска. Это какая же нагрузка! С другой стороны — покажите надорвавшихся на службе чиновников. Может, пора уже делать «фотографирование» рабочего дня — во сколько люди приходят на работу, во сколько уходят, чем занимаются. Министерство экономики распухло до невозможности, и при этом ни один человек не отвечает за снижение налоговых поступлений (за рост — всем медали на грудь). В сфере социальной поддержки работает три тысячи государственных служащих. Чем начисление пособий отличается от начисления пенсий? Однако же сотрудники пенсионного фонда госслужащими не являются».

Алексей Клешко обратился к министру с просьбой передать обеспокоенность депутатов председателю Правительства края и Губернатору по поводу эффективности структуры государственного аппарата и предложил провести полную ревизию по всем подразделениям. То же самое, по его мнению, не мешало бы сделать и на муниципальном уровне. «Сейчас речь идет о текущей корректировке, впереди — бюджет 2014 года. Без сокращения расходов на содержание госаппарата мы бюджет не примем», — пообещал председатель комитета.

От частного случая кадровой политики депутаты перешли к вопросу эффективности использования бюджетных средств. Алексей Клешко напомнил коллегам, что уже четыре года депутаты предлагают Правительству разработать программу по повышению эффективности краевого бюджета. Владимир Бахарь сообщил, что, как минимум, план мероприятий на 2014 год будет составлен. По мнению же депутатов, как раз в повышении эффективности кроется резерв краевого бюджета. А примеров неэффективных затрат каждый мог привести немало — как по своему округу, так и по краю.

Заместитель председателя комитета Николай Фокин рассказал о домах, которые строятся уже три года в Хатанге и на которые выделено 132 миллиона рублей. По мнению депутата, даже если каким-то чудом их и сдадут в эксплуатацию в этом году, то люди там не перезимуют — не выживут. Депутаты напомнили о спортивном объекте в Сосновоборске, ввод в строй которого переносится в третий раз. Несмотря на самую внушительную господдержку сельского хозяйства в Сибирском федеральном округе, в нашем крае одни из самых высоких цен на сельхозпродукты, а зарплата работников АПК — одна из самых низких. При выделении льгот на приобретение жилья для бюджетников, например, был обозначен «потолок» стоимости квартир, а для военных льготников верхний предел обозначить «забыли». В итоге есть случаи, когда краевой бюджет частично компенсирует приобретение особняков за 6 миллионов рублей.

«И ведь у каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество — того человека, который эту проблему допустил», — констатировал Алексей Клешко. В итоге комитет рекомендовал вынести законопроект о корректировке на сессию, но депутаты еще раз обратили внимание министра на свои замечания относительно введения контроля эффективности бюджета и предложили посвятить этой теме отдельное заседание.

На этом же заседании депутаты обсудили федеральный законопроект, тесно связанный с предметом осенней корректировки. Речь идет об инициативе члена Совета Федерации А. И. Александрова, который предлагает органам власти субъектов РФ подбирать и передавать уполномоченному федеральному органу не только здания для размещения и содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, но и прилегающие к этим зданиям территории. Как раз приобретение такого здания уже заложено в корректировку краевого бюджета. А вот на новую инициативу члены комитета рекомендовали коллегам отреагировать письмом в адрес Государственной Думы, в котором не только выразить свое несогласие с предполагаемыми новыми полномочиями, но и напомнить, что на территориях субъектов РФ, в частности Красноярского края, находится немалое количество зданий федеральной собственности, часть которых далеко не всегда используется по прямому назначению, а порой сдается в аренду различным структурам. За это решение члены комитета проголосовали единогласно.

Общество не хочет становиться информационным

Сегодня члены комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества (председатель Алексей Клешко) обсудили проект государственной программы Красноярского края «Развитие информационного общества».

О целях и задачах программы депутатам рассказал министр информатизации и связи края Алексей Туров. Он сообщил, что по состоянию на 1 февраля 2013 года Красноярский край занимает 9-е место в России и 2-е в Сибирском федеральном округе по уровню внедрения электронного правительства (по версии журнала «Госменеджмент»). Уже созданы основные инфраструктурные системы электронного правительства — защищенная сеть передачи данных, региональный сегмент системы межведомственного информационного взаимодействия, система электронного документооборота, система видеоконференцсвязи и т. д.

Новая программа, рассчитанная на три года, подразумевает техническое и программное поддержание уже созданной сети, ее дальнейшее развитие, выпуск электронных карт, установку и поддержку сети инфоматов в территориях края. Стоимость программы — 776,2 млн рублей. По мнению разработчиков, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2016 году должна составить не менее 40 процентов.

Последний плановый показатель заставил депутатов усомниться, поскольку даже сами авторы охарактеризовали отношение населения к получению государственных услуг в электронной форме как «пассивное». (Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, характеризуя аналогичный федеральный проект, и в частности, портал госуслуг, вообще назвал его «кислым».)

На вопрос Владимира Бедарева, в чем причина такой пассивности, министр рассказал о мероприятиях, которые призваны внедрять новшество в сознание людей — рекламных роликах, студентческих IT-бригадах, семинарах и т. д. «Мне кажется, — поделился сомнениями заместитель председателя комитета Николай Фокин, — что вы пытаетесь создать вычислительный центр, чтобы посчитать, сколько лопат угля кочегар забрасывает в топку. Создавать сложнейшую информационную структуру там, где во многих населенных пунктах нет даже устойчивой телефонной связи, не говоря об Интернете — довольно странное занятие». На замечания депутатов Алексей Туров ответил не менее образно: «Чтобы люди научились плавать, нужно построить бассейн».

Председатель комитета Алексей Клешко поинтересовался, как в программе учтены предложения комитета, которые в свое время были переданы в Правительство. В частности, предлагалось разработать меры по привлечению краевой IT-индустрии к участию в программе, более конкретно привязать ее мероприятия к запросам жителей края. Однако ни один пункт постановления краевого парламента министр так и не вспомнил, в итоге председатель комитета констатировал: «Вы проигнорировали документ Законодательного Собрания».

Завершая обсуждение, депутаты решили направить в адрес Правительства края письмо о том, что комитет не может одобрить программу, в том числе в связи с игнорированием предложений, поступающих из Законодательного Собрания края. Но главная причина, как отметил в ходе обсуждения Алексей Клешко — зачем внедрять технологии, которые не облегчают жизнь людям.

Примечательно, что в день заседания комитета ряд федеральных СМИ рассказал о серьезных изменениях в программе «Информационное общество», частью которой является федеральный портал государственных услуг. В частности, газета «Известия» сообщила, что портал будет переработан, а количество предоставляемых населению услуг на нем значительно сократят. Об этом заявил заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев. По его словам, согласно новой концепции на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг. Необходимость реформы вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году. Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. В начале запуска на нем была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных государственных услугах. В настоящее время их количество увеличилось до 34 тысяч: 945 федеральных, свыше 11 тысяч региональных и 21 тысяча муниципальных.

Из программы «Электронная Россия» следует, что к концу 2010 года на разработку портала, а также на внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках ФЦП «Информационное общество (2011—2020 гг.)». В программе прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.

Согласно годовому отчету Минкомсвязи об исполнении программы в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн рублей. Отчет за 2012 год еще не опубликован. Всего до конца нынешнего года на развитие единого портала планируется потратить 450 млн рублей, на создание и поддержку его мобильных версий — 70 млн рублей, а на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде — почти 700 млн рублей. Однако, судя по всему, даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию проекта «Электронное правительство».

«Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «Получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже», — констатировал Олег Фомичев. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.

Кроме того, практика показала, что многие из работающих сервисов не пользуются спросом. «На некоторые услуги поступает не более двух-трех заявок в год. Между тем затраты на них бюджет несет такие же, как и на популярные услуги», — отметил заместитель министра. — Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будет полностью работающий, отлаженный сервис».

Согласно статистике портала на данный момент самыми популярными услугами являются: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.

Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

Меньше чиновников — больше трат?

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье