Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Руководители профильных комитетов Законодательного Собрания края рассказали о планах работы в наступившем году.

Заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев:

— Прошлый бюджетный период был сложным, поэтому сегодня мы должны держать руку на пульсе, отвечать на каждый вызов времени. Нам предстоит работа над государственной программой, которая охватывает большой блок доходной части бюджета. Все действующие ведомственные целевые программы по доходам должны быть агрегированы и подчинены единой цели, поэтому мы надеемся, что в новом году такая госпрограмма пройдет необходимую процедуру и будет представлена Законодательному Собранию.

Полагаю, что также будет завершена работа над стратегией социально-экономического развития края и комитет совместно со всем депутатским корпусом проведет ряд мероприятий с широким участием общественности по рассмотрению итогового документа.

Уже сейчас не за горами первая корректировка бюджета. Помимо прочего, на мой взгляд, в ней уже должны быть учтены некоторые расходы по подготовке к проведению Универсиады 2019 года в Красноярске, которые будут точно определены на тот момент, а также отражен порядок работы с федеральным финансированием в этом направлении. Возможно, это будет проектно-сметная документация в определенном объеме, возможно, какие-то иные статьи расходов. Понимая важность и ответственность данного вопроса, уверен, что предложения исполнительной власти будут представлены краевому парламенту в адекватные сроки.

Кроме того, комитет, безусловно, будет участвовать в процессе, который инициирован на федеральном уровне Президентом Владимиром Путиным. Имею в виду введение особых зон налогового и иного административного регулирования в Сибири и на Дальнем Востоке, распространенных на Красноярский край. Это прозвучало в президентском Послании Федеральному Собранию и уже есть в поручении премьер-министра Дмитрия Медведева. Мы должны активно включаться в этот процесс и извлечь максимальную пользу для региона.

Заместитель председателя комитета по делам села и агропромышленной политике Владислав Зырянов:

— В 2014 году наш комитет продолжит работу в направлении социального развития села. К деревне необходимо особое отношение. Государство слишком много у нее забирало, ничего не давая взамен. Пришло время, когда Правительство края представит региональную программу «Социальное развитие села».

Разумеется, депутаты-аграрии продолжат проводить выездные заседания комитета. Только на месте, в глубинке, общаясь с людьми, можно узнать о реальном положении дел на селе. А главное, надеюсь на хорошую погоду, чтобы в нынешнем году у крестьян края был хороший урожай.

Заместитель председателя Законодательного Собрания края, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко:

— Можно выделить четыре главных направления в работе комитета. Первое — совершенствование устройства местного самоуправления. О перспективах развития местного самоуправления Президент России Владимир Путин говорил в Послании Федеральному Собранию: «Считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. И такую работу мы должны начать и в основном законодательно обеспечить уже в 2014 году — в год 150-летия знаменитой Земской реформы».

Сейчас как раз разворачивается дискуссия об организационных контурах новой реформы местного самоуправления, и очень важно, чтобы наш край в этой работе принял самое непосредственное участие. У нас есть и сильные, качественные управленцы муниципального уровня, и профессиональный, неравнодушный депутатский корпус; мы не понаслышке знаем реальные проблемы местного самоуправления, выработали свои механизмы поддержки местных инициатив. Полагаю, этот опыт должен быть учтен. С другой стороны, потребуется большая работа, чтобы «приземлить» реформу в крае, реализовать ее ответственно и эффективно.

Второе — мы в прошедшем 2013 году существенно обновили краевое законодательство о поддержке институтов гражданского общества. Эту работу продолжим и будем внимательно контролировать, как работают новые механизмы поддержки, насколько эффективны общественные советы при краевых органах власти, приживаются ли новые формы общественного контроля, гражданского участия и солидарности.

Третье — мы вместе с губернатором и правительством края должны оценить, насколько созданная система управления регионом соответствует вызовам времени, какие нормы законодательства о государственной службе нуждаются в корректировке. Известно, что Правительство края приняло все-таки предложение депутатов о подготовке плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, так что впереди большая и напряженная работа. Думаю, все это станет предметом серьезного обсуждения и на съезде депутатов края, к подготовке которого мы сейчас приступаем.

Четвертое — мы вступили в год 80-летия края. Наш комитет видит свою задачу в том, чтобы не просто проконтролировать юбилейные мероприятия и своевременно выполнить все, что зависит от Законодательного Собрания, но и совместно с профессиональным сообществом историков, краеведов, педагогов, музейщиков, архивистов разработать Концепцию государственной политики Красноярского края в сфере краеведения, сохранения и пропаганды исторического наследия. Причем мы говорим именно о наследии в широком смысле слова, поскольку патриотизм, любовь к Родине формируются именно тогда, когда люди чувствуют себя наследниками предыдущих поколений земляков, граждан великой страны.

Председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов:

— Мы продолжим разработку законодательных инициатив в Федеральное Собрание России. Если говорить о региональном уровне, то готовим поправки в закон о защите исконной среде обитания коренных малочисленных народов края. Разрабатываются законопроекты о стимулировании органов местного самоуправления для привлечения молодых специалистов на Север, о языках коренных народов. Кроме того, предстоит обсудить изменения в федеральном законодательстве в части наделения народов Севера приоритетными правами пользования биологическими ресурсами.

Пристальное внимание, как всегда, будет уделено вопросам жизнеобеспечения районов Крайнего Севера, поддержке оленеводства, строительству жилья, развитию малой авиации.

В третьем квартале этого года в Эвенкии комитет по делам Севера и коренных малочисленных народов, комитет по природным ресурсам и экологии намерены провести совместное заседание, на котором состоится обсуждение хода строительства нефтепровода Куюмба — Тайшет.

Председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин:

— Работа нашего комитета так же, как и в прошлом году, будет носить не кабинетный, а по большей части выездной формат. Те направления, которые охватывают деятельность комитета, а их 13, в той или иной степени будут реализованы. Например, речь идет о законопроектах «О внесении изменений в закон края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О защите населения территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Также важной будет работа по внесению изменений в Закон края «О пожарной безопасности». Это очень важная тема. К сожалению, ряд субъектов Российской Федерации охватывают пожары, в том числе с человеческими жертвами, мы должны работать на предупреждение, профилактику.

На заседаниях комитета будут обсуждаться законопроекты «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае», о повышении безопасности дорожного движения. В 2013 году проводилась довольно обширная работа по этим вопросам, было много дискуссий. Они носили конструктивный характер — речь шла в том числе и об увеличении финансирования; в частности, были приобретены дополнительные приборы видеофиксации. Главная задача — обеспечить безопасность наших граждан на дорогах — как водителей, так и пешеходов. В этом году мы намерены уделить внимание оснащению учебных классов («автогородков») в общеобразовательных школах, посмотреть, как ученикам преподаются ПДД, какова подготовка педагогов. Здесь планируется совместная работа депутатов из комитета по вопросам законности и защиты прав граждан с ГИБДД России по Красноярскому краю.

Председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Николай Глушков:

— На сегодняшний день план работы нашего комитета обсужден и сверстан. У нас сложились конструктивные взаимоотношения с профильным министерством, общественными организациями. 2014 год для нас — год продолжения нормотворчества по тем направлениям, которые были определены в 2013-м. Мы намерены активно работать с министерством здравоохранения края по новой структуре отрасли, а также по реализации указов Президента. Считаем, что один из интересных вопросов — это повышение престижа профессии медицинского работника, важная тема — решение кадровых проблем в отрасли и, конечно, профилактика заболеваний. Можно сколько угодно говорить о качестве лечения, но наше здоровье в наших руках, и если мы не будем об этом помнить и бороться с теми явлениями, которые в обществе существуют, не будет высокой эффективности.

Кроме того, необходимо повышать качество социального и медицинского обслуживания населения, предоставления мер социальной поддержки. Нам важно продолжить работу по тем направлениям, которые были обозначены в предыдущем году, — это борьба с табакокурением, наркоманией, алкоголизмом. Не останется без внимания вопрос обеспечения доступной среды обитания для людей с ограниченными физическими возможностями. На предстоящих заседаниях комитетов планируется рассмотреть, например, темы, связанные с развитием частной медицины в крае, актуальный вопрос — качество поставляемых лекарственных средств и препаратов в учреждения здравоохранения края, совершенствование медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов.

Председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко:

— В связи с тем, что комитет курирует всю промышленную политику — инновационную, инвестиционную деятельность, строительный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, включая дорожные дела, энергетику — сказать, что какой-то отрасли мы отдаем приоритет, нельзя. В каждой из них масса проблем. В промышленности существует проблема дальнейших закрытий предприятий. Наш комитет взялся за разработку проекта закона о промышленной политике края. Без пристального внимания к промышленной политике, бизнесу наш комитет не может обойтись. Это будет некий кодекс правил, которые будут базироваться на законодательстве, которое существует в России, в регионах. В этом направлении и будем работать. Развитие промышленности невозможно без инновационной, инвестиционной деятельности — это инструменты развития.

Следующий крупный экономический блок — это строительный комплекс. Там существует много проблем. Связано это с тем, что несовершенство российского законодательства тормозит развитие строительного направления. Задач в крае много. Это жилищное, гражданское, промышленное строительство. Если говорить о жилищном строительстве — это, прежде всего, энергоэкономное. Задача — строить быстро. Как показывает практика, от начала идеи до вбивания первой сваи теряется полтора-два года. Это связано с преодолением бюрократических препон на пути к началу реального строительства. Полтора-два года люди занимаются бумажными делами, тогда как за полгода могут построить объект. Получается, что живое, настоящее мы делаем быстрее, чем неодушевленное, бумажное. Законодательство надо приводить в соответствие.

Тем более что 2014 год сам по себе эпохальный. Он ознаменован организацией по всей России капитального ремонта жилого фонда по новой схеме. В мировой практике такого просто нет. К сожалению, нормативная база до конца еще не отработана.

Председатель комитета по образованию, культуре и спорту Людмила Магомедова:

— В области спорта определенные планы комитета по образованию, культуре и спорту связаны с реконструкцией и строительством спортивных сооружений. Мы взяли шефство над Дивногорским училищем олимпийского резерва, где добились больших успехов: выстроены физкультурно-оздоровительный комплекс, общежитие и столовая. На следующий год из бюджета выделено 92 миллиона для реконструкции учебного корпуса. Запланирована реконструкция стадиона по хоккею с мячом. Думаю, тут как нельзя кстати победа в заявочной кампании на проведение Универсиады, которая принесет свои плоды. Возможно, в Дивногорске, где будет создана тренировочная база для спортсменов-профессионалов по хоккею с мячом и конькобежному спорту.

В Зеленогорске планируем открыть интернат по игровым видам спорта для одаренных детей. Многое уже удалось сделать, но есть сложности, связанные с общежитием для проживания ребят. Будем вплотную заниматься этой проблемой, но, скорее всего, решить ее удастся в 2015 году.

Комитет провел большую организационную работу по подготовке к празднованию 70-летия Победы. В министерстве культуры предусмотрены средства на проведение ремонтных работ на объектах, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны и являющихся памятниками культурного наследия. Это очень важно накануне юбилейной даты.

В 2014 году заканчивается проходящая под патронатом нашего комитета реконструкция здания Красноярского театра драмы имени А. С. Пушкина. В краевом бюджете не без нашего участия выделены средства и на новые постановки спектаклей, и на ежегодные гастроли.

В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 года ФЗ «Об образовании» нам предстоит громадная работа по приведению в соответствие с ним всей краевой нормативно-правовой базы. И поэтому сегодня в Законодательное Собрание края в официальном порядке (хотя мы ждали этого гораздо раньше) внесен краевой закон «Об образовании». Если говорить о приоритетных направлениях этой отрасли, то они уже давно определены указами президента и уточнены посланием главы государства, прозвучавшим в День Конституции. Важнейшие среди них — обеспечение детей-сирот жилыми помещениями и детей местами в дошкольных учреждениях. Однако если вторая тема находится под личным контролем губернатора и включены все ресурсы — от муниципалитетов до федеральных органов, и к 2016 году проблема должна быть решена, то первая заслуживает особого отношения, в том числе и депутатов. Мы подготовили законопроект, согласно которому выделяются средства на ремонт жилья для детей-сирот в Норильске, освободившегося после переселения граждан с Севера. На этот год дополнительно выделено 50 млн рублей на приобретение жилья для этой категории ребят.

Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье