>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

итоги парламентского сезона


Видео

В очередной раз депутаты возвращаются к теме обманутых дольщиков. Об этом шел разговор на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения.

Сформирован адресный перечень незавершенных строительством многоквартирных домов, перед участниками строительства которых застройщики не выполнили свои обязательства. В этот перечень включены 14 многоквартирных домов, из них 6 домов в установленном порядке введены в эксплуатацию, строительство шести домов застройщика ООО «Стройтехника» не завершено, многоквартирный дом в Красноярске по ул. Грунтовая, 28а, в связи с заменой застройщика включен в адресный перечень дважды. Граждане — участники строительства указанных домов получили право на меры государственной поддержки (социальные выплаты) в соответствии с законом края и частично ими воспользовались.

«К сожалению, мы знаем, что в Красноярском крае существует ситуация, когда недобросовестные застройщики не обеспечивают исполнение своих обязательств по строительству квартир, жилья для инвесторов, то есть для жителей, — говорит председатель комитета Анатолий Матюшенко. — Эта тема, в принципе, актуальна для всей страны. В Красноярске на начало 2010 года было 16 домов с так называемыми брошенными дольщиками. Для того чтобы исправить положение, Законодательное Собрание принимало закон о мерах поддержки населения в таких ситуациях. Сегодня из 16 домов только половина введена в эксплуатацию. Для того чтобы сохранить эту схему поддержки населения, мы в комитете готовим дополнительный законопроект, будем предлагать Законодательному Собранию принять его. Смысл законопроекта в продлении сроков для получения жилья — не следует ограничиваться только январем 2009 года, как это прописано в прежнем варианте. Тема весьма актуальна. Еще порядка восьми домов надо достраивать».

Представляя законопроект, депутат Сергей Зяблов уточнил, что категория граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с Законом края, ограничена: на социальную выплату могут претендовать только те, перед кем застройщики не выполнили свои обязательства в установленный договором срок, но не позднее 1 января 2009 года. Установленная законом края дата неисполнения обязательств — «не позднее 01.01.2009 г.» — обусловлена тем, что при разработке закона только в отношении части многоквартирных домов с высокой строительной готовностью были приняты решения граждан об их достройке и организованы мероприятия по завершению строительства.

Таким образом, в сложившихся условиях требуется продолжение предоставления предусмотренных законом края мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков. В этой связи предлагается исключить ограничение по сроку и расширить категорию граждан — получателей социальных выплат. Право на получение социальной выплаты предлагается предоставить участникам строительства многоквартирного дома, создавшим в целях его достройки жилищно-строительный или иной потребительский кооператив, которому в установленном действующим законодательством о банкротстве порядке переданы права застройщика и незавершенный объект строительства, а также участникам строительства застройщика, не исполнившего свои обязательства по завершению строительства многоквартирного дома, которым заключено соглашение о переводе долга с другим юридическим лицом, принявшим на себя обязательство по достройке многоквартирного дома.

Риски неисполнения обязательств или ненадлежащего исполнения обязательств застройщика дополнительно будут обеспечиваться страховыми либо кредитными организациями, которые перед участниками строительства несут субсидиарную с застройщиками ответственность.

Согласно Закону края размер кредита ограничен суммой 850 тыс. рублей. С учетом того, что размер доплат с одного квадратного метра составит в ООО «Стройтехника» 8443 рубля, установленного размера кредита будет достаточно для внесения доплат на достройку многоквартирных домов. По предварительным расчетам, произведенным службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, предельное количество граждан, которые обратятся за социальной выплатой, не будет превышать 926 человек (ООО «Стройтехника» — 755; ЗАО «Крид-М» — 35; ООО «Сибстройинвест» — 136).

В процессе проведения встреч и собраний с участниками строительства установлено, что большинство участников намерены взять кредиты для завершения строительства, но выявлены отдельные граждане — участники строительства, которые являются наименее обеспеченными и на протяжении длительного периода времени остаются без собственного жилья (не более 10 человек). Эти участники строительства в силу своего материального положения не смогут нести бремя расходов по достройке многоквартирных домов, а следовательно, могут лишиться своего права на получение жилья. Практика решения подобных проблем в субъектах РФ свидетельствует о том, что отдельные регионы (Ставропольский край, Нижегородская область и другие) пошли по пути предоставления за счет регионального бюджета социальных выплат участникам долевого строительства для улучшения их жилищных условий.

«У этой проблемы две стороны, — продолжает Анатолий Матюшенко. — Например, на территории Красноярска выделены площадки под строительство профильным организациям. Или на конкурсной основе, или с правом аренды. Администрация города полагала, что застройщики добросовестно исполнят свои обязательства. Эти застройщики назвали свои цены квадратного метра. Красноярцы, видя, что этим организациям разрешено строительство, несли свои денежки. Причем, как выбирали? Вот одна организация строит за такую цену, а другая — подешевле. И у них не возникало и тени сомнения — а почему дешевле? Одинаковый по конструкции дом, а дешевле. И вот там, где было подешевле, люди и пострадали от недобросовестных застройщиков. Этих денег не хватило на строительство. В иных случаях некоторые застройщики выводили эти деньги за пределы организации и прятали их. В будущем ситуация в корне изменится. Федеральное законодательство уже обязывает застройщика страховать всех инвесторов для того, чтобы не повторялась судьба брошенных дольщиков. Но это будет со следующего года, а что делать с теми, кто сегодня оказался в такой ситуации? Вот для того, чтобы разрешить эту тему сегодняшнем днем, мы вносим изменения в краевой закон и продлеваем меры социальной поддержки».

Данный законопроект предполагает предоставление участникам долевого строительства, признанным нуждающимися в жилых помещениях, дополнительных преференций в качестве социальных выплат в размере, достаточном для внесения доплат на достройку многоквартирного дома, но не более 850 тыс. рублей. С учетом того, что принятие проекта закона потребует дополнительных расходов краевого бюджета, а в текущем финансовом году источник их покрытия отсутствует, предлагается определить датой вступления в силу рассматриваемых изменений 1 января 2015 года.

Принятие законопроекта позволит возобновить работы по завершению строительства многоквартирных домов, снизить социальную напряженность среди участников долевого строительства, обеспечить жилыми помещениями граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в том числе признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При обсуждении законопроекта со стороны экспертно-правового управления Законодательного Собрания был высказан ряд замечаний, и это убедило депутатов в том, что документ еще «сырой». Анатолий Матюшенко предложил пока отложить рассмотрение законопроекта, чтобы дополнительно поработать над ним.

Пресс-службе Законодательного собрания Красноярского края

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье