Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

празднование 30-летия парламента


Видео

Депутаты Законодательного Собрания края продолжают обсуждение Федерального закона № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты». Ранее краевое парламент вместе правительством подготовил и принял законопроект, направленный на приведение краевого законодательства в соответствие с федеральным. Работа была непростая, предусмотреть все особенности реализации норм в условиях разной специфики территорий было сложной задачей. Однако на сегодняшний день необходимые изменения в закон края внесены и теперь нуждаются в дальнейшей адаптации к реалиям. И здесь ключевую роль должны сыграть муниципальные образования — как районного уровня, так и уровня поселений, потому как именно на них федеральным законодателем возложены главные функции распоряжения земельными ресурсами края.

В результате опроса комитетом по природным ресурсам и экологии у муниципальных образований, более 60% высказали пожелание оставить эти полномочия на уровне районов. По словам заместителя председателя комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Андрея Колесникова, половина земель Красноярского края — это земли, собственность на которые не разграничена. Основная часть находится на территории Таймыра и Эвенкии. «Около 50% — это у нас земли федерального назначения, 2% — краевые замели, меньше 1% — физических лиц, 1% — органов местного самоуправления. Вопрос о создании отдельного органа, который будет заниматься земельными отношениями, пока не рассматривается. Сейчас главное решить — смогут ли сельские территории выполнять возложенные на них функции. По данным из Таймыра, Эвенкии и южных территорий края, они не готовы заниматься данным вопросом: нет ресурсов и квалифицированных кадров. Поэтому мы пойдем по пути изъятия этих полномочий у поселений и передачи их в районы», — пояснил Колесников.

Председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Валерий Сергиенко, говоря о землях сельхозназначения, отметил, что земельная реформа — одна из многочисленных неудачных реформ в России. «Неурегулированные земельные отношения всегда порождают самые острые конфликты, вплоть до военного противостояния. Поэтому понятно стремление законодателей упорядочить отношения в этой сфере. До 1 января 2015 года управление землями сельскохозяйственного назначения, собственность на которые была еще не разграничена, находилось в районах. Федеральные законодатели передали с 1 января этого года эту функцию сельским поселениям. Фактически это породило коллапс, поскольку управлять землями у сельских поселений просто не хватает ресурсов. Нет достаточного программного обеспечения, соответствующих специалистов. На наш взгляд, вернуться к старой схеме — передать управление землями обратно районам, было бы вполне разумно. Для этого необходимо поднимать статус отделов сельского хозяйства в муниципалитетах и обязательно иметь в штате специалиста по землепользованию», — рассказал Сергиенко.

Руководитель агентства по управлению государственным имуществом Игорь Айзенберг, добавил, что правительство края делает все возможное для реализации возложенных на него полномочий в сфере земельных отношений. Так, с вступлением в силу в июне прошлого года закона края обеспечено приведение регионального законодательства в соответствие с федеральными законами. «До конца 2015 года запланировано завершить разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе типовых для органов местного самоуправления. Сегодня законодательство в сфере земельных отношений развивается динамично. При этом изменения касаются не только процедурных порядков, но и в целом федеральным законодателем субъектам предоставлена возможность изменения системы управления земельными ресурсами», — отметил Айзенберг.

О перспективах развития и возможности использования системы многофункциональных центров при предоставлении услуг в сфере земельных отношений рассказал директор Многофункционального центра предоставления государственных муниципальных услуг Дмитрий Катышев. По его словам, государственная власть делает все возможное, чтобы людям было легко, удобно и доступно получать такие услуги — растет количество МФЦ, появились мобильные центры, которые выезжают на места, создаются территориальные структурные подразделения. К примеру, узаконить земельные участки или иной вид собственности можно теперь по принципу одного окна.

При этом, по информации и. о. руководителя Управления Росреестра по краю Екатерины Варфоломеевой, с марта значительно снизилось количество поступающих заявлений о регистрации сделок в отношении земельных участков, государственная собственность которых не разграничена (по физическим лицам — на 20%, а по юридическим — в 4 раза). Причина не только в сложной экономической ситуации, но и в том, что земельное законодательство так запутанно, что люди на местах боятся брать ответственность за принимаемые решения.

В подтверждение своих слов Варфоломеева привела показательный пример: штраф ответственному лицу за предоставление земельного участка с нарушением закона составляет 10 тысяч рублей, а за незаконный отказ — вполовину меньше. Выгоднее отказать, и неважно, что при этом бюджет теряет доходы от налогов или от аренды земельного участка. Другая опасность для граждан состоит в том, что в связи с изменением законодательства с 2018 года собственники земельных участков с неустановленными границами теряют право распоряжения ими.

По сведениям министерства финансов края доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров указанных земельных участков сократились вдвое. Сложившаяся ситуация может повлечь недополучение доходов от земельных платежей в бюджеты муниципальных районов, снизить инвестиционную привлекательность региона, а также вызвать волну недовольства граждан и юридических лиц из-за некачественного и несвоевременного предоставления государственных услуг. Правительству края во избежание перечисленных негативных последствий необходимо принять меры по урегулированию сложившейся ситуации.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье