Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

И хотя в проект не вложено ни рубля бюджетных средств — строительством занимается частная компания — краевые власти пристально следят за объектом. Впрочем, оно и понятно, ведь гостей Универсиады в 2019 году принимать в старом здании аэровокзала было бы просто стыдно.

Однако связывать обновление комплекса с одной лишь Универсиадой было бы неправильно. Ведь построить объект обещают на два года раньше этого спортивного мероприятия. И дело тут даже не в престиже, и пресловутом «что люди подумают». Аэропорт — это действительно лицо. И не только города, но целого региона. А от того как выглядит это лицо зависит инвестиционная привлекательность территории. К тому же при все возрастающем потоке пассажиров старое здание просто бы захлебнулось в потоках пассажиров (напомним, несколько месяцев назад аэровокзал преодолел порог два миллиона пассажиров в год). Собственно, каждый кто хоть раз летал, через наш порт знает, каково это пробраться на утренний московский рейс — столпотворение и неразбериха гарантированы.

Несмотря на 15% падение пассажиропотока в этом году, по словам Метцлера, в «Емельяново» ожидается повышение выручки.

Впрочем, генеральный директор «Емельяново» Андрей Метцлер уверил депутатов, что уже к февралю старое здание существенно обновится. Народным избранникам провели экскурсию как по новому комплексу, так и по ныне существующему.

Напомним, что на недавней сессии Законодательного Собрания депутаты делегировали профильному комитету полномочия по оценке перспектив важного для региона объекта, который в преддверии зимней Универсиады должен стать достойными воздушными воротами Красноярского края.

Глава комитета промышленности и вопросам жизнеобеспечения Заксобрания региона Анатолий Матюшенко отметил, что основная цель выездного заседания — посмотреть, как организовано строительство нового терминала, в какие сроки будут выполнены обязательства, каким будет новый терминал с учетом современных требований, отчасти рассмотреть точки роста с учетом реконструкции существующих зданий:

— Речь идет об улучшении качества обслуживания пассажиров, об увеличении пассажиропотока в более комфортных условиях. Надо сделать так, чтобы красноярцы и наши гости до перехода в новый терминал, который мы должны получить в декабре 2017 года, могли почувствовать о себе заботу, чтобы был создан режим настоящего гостеприимства при вылете и прилете. Вот это основная задача нашего совещания.

Он также рассказал, что все проектные работы проведены местными разработчиками — институтом «Аэропроект». Эта организация, по его словам, является одной из ведущих в России и к тому же это довольно удобно — рабочие вопросы решаются оперативно, да и налоги остаются на территории.

— Организация разрабатывает рабочую документацию, и не надо ждать, когда откуда-то прилетит какой-то проектировщик и что-то на месте поправит. Здесь все рядом. Это первое. Второе — мы услышали, что фактически все работы выполняются и будут выполняться нашими красноярскими строителями, у которых богатый опыт различных строек. Думаю, что приглашенные специалисты будут заниматься монтажом того оборудования, которое мы получим из-за рубежа, потому что в России еще не организовано его производство. У заказчика есть желание закончить работы в сроки, которые были обозначены в проектной документации, то есть 1 декабря 2017 года. Уже вырыт котлован, забиты контрольные сваи, ведутся испытания, работа идет. Спасибо всем за это, — заключил Матюшенко.

Министр транспорта региона Сергей Еремин отметил, что все процессы по строительству аэропорта и реконструкции старого терминал регулируется эффективностью сотрудничества с инвесторами и компаньонами:

— Этот вопрос предварительно неоднократно прорабатывался, обсуждался на совместном заседании совета директоров. Поэтому все решения принимаются коллективно. Сейчас все находится в активной технологической фазе. Мы надеемся, что через полтора месяца старый терминал будет работать уже в новом обличии. Что касается нового терминала, то это ведь не означает просто построить само здание. Это и энергетическая составляющая, и вентиляция, и отопление, и канализация, и система безопасности. У нас будет очень серьезный таможенный контроль и контроль при прохождении на посадку. Для всех этих мероприятий будет использоваться самое современное оборудование. Это необходимо, чтобы создавать меньше неудобства для пассажиров. Все это прорабатывается, будет включено в состав рабочей документации, и уже к весне мы поймем объемы всех необходимых затрат.

Особенное внимание народные избранники уделили старому терминалу. Как отметил депутат ЗС Юрий Швыткин, главное сохранить комфортность пребывания пассажиров в порту в период работ. Сейчас здесь идут ремонты и полная реконструкция сразу в нескольких точках. И естественно Конечно, можно было бы не трогать старое здание, потерпеть два года и затем пользоваться всеми благами новых технологий во вновь отстроенном терминале, но руководство «Емельяново» решило — удобство пассажиров превыше всего.

Генеральный директор аэропорта Емельяново Андрей Метцлер рассказал, что уже сейчас в аэровокзале логично выстроен предполетный досмотр. Отметим, что после реконструкции внутренне убранство и логистика старого терминала полностью преобразятся. Так на втором этаже разместится зона предполетного досмотра, а в цоколе — зал ожидания. Сами зоны будут существенно расширены, будет интуитивно понятно, куда пассажиру идти, где сдавать багаж, как пройти на борт и т. п.

— Пассажиры знают, куда им идти. Будет выстроена визуальная навигация, увеличено количество коммерческих точек и расширена общая площадь вокзала, на которой будут находиться пассажиры. До 1 февраля будущего года мы должны расставить свои торговые точки, а арендаторы — завизировать площади и приступить к работе. В существующем терминале благодаря логистике для пассажиров отделение входной группы будет расширено, что позволит увеличить количество досмотровых рамок металлоискателей, — рассказал Метцлер.

Планируется, что система безопасности будет выстроена таким образом, что потенциальных нарушителей или, упаси бог, террористов можно будет отсекать еще на входе в аэровокзал.

Кстати, занятная деталь обнаружилась во время осмотра объектов: оказывается японцы из-за санкций отказались поставлять аэропорту технологическое оборудование. Однако Метцлер уверил, что красноярцы и гости города будут пользоваться всем самым самым — благо рынки многих других стран открыты.

— На сегодняшний день мы имеем самое современное оборудование, которое в России еще даже не используется. Мы анализируем профильный рынок, работаем со всеми проектными институтами, которые производят оборудование, имеем стопроцентный охват других производителей. Если даже какая-то страна откажет в поставке оборудования, ничего страшного для нас не произойдет. Мы отлично понимаем, что у каждого оборудования есть свой аналог. Конкуренция в мире настолько высока, что найти его несложно. Надо еще понимать, что мы рассматриваем не только строительство этого здания, но и его эксплуатацию в комплексе, и реконструкцию, и расширение в несколько этапов — на 35, на 50 лет. Исходя из этого, мы анализируем наличие и поставки запчастей, сроки, отношения между странами, возможности корректировок планов. Словом, эти вопросы рассматриваются очень широко, — пояснил Метцлер.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье