Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

8 декабря на очередной сессии Законодательного Собрания Красноярского края парламентарии приняли во втором — окончательном чтении бюджет региона на 2017 год и планвоый период 2018-2019 годов. Напомним, параметры главного краевого финансового документа на следующий год выглядят так:

  • доходы составят 191 млрд 591 млн рублей;
  • расходы прогнозируются в размере 204 млрд 796 млн рублей;
  • дефицит бюджета составит 13 млрд 204 млн рублей.

Основную часть всех расходов краевой казны — более 90 % — планируется направить на развитие социальной сферы региона. Выступая докладчиком по этому вопросу, председатель комитета по бюджету и экономической политике Дмитрий Свиридов напомнил, что по инициативе депутатов Законодательного Собрания первоначальные параметры региональной казны были изменены. Так, было решено увеличить расходы на социально значимые цели. В ходе обсуждения депутатскими группами было внесено восемь поправок к проекту бюджета, которые учитывают средства по конкретным статья расходов. Таким образом, траты бюджета Красноярского края были увеличены на 2,5 млрд рублей.

Среди основных затрат, средства будут направлены на повышение зарплаты низкооплачиваемых категорий бюджетников. На эти цели дополнительно будет направлено 187 млн рублей. 27 млн рублей затратят на проведение работ по сохранению музея им. Мартьянова в Минусинске, еще 25 млн рублей — на проектирование здания для нужд Красноярского хореографического колледжа, 30 млн рублей также выделят из краевой казны Ачинскому драматическому театру.

В сфере образования планируют направить 50 млн рублей на реконструкцию красноярской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Около 19 млн рублей направят на разработку проектно-сметной документации на строительство детских садов-школ в Емельяновском районе и открытого бассейна для загородного лагеря. Также в Емельяновском районе планируют спроектировать поликлинику, для этой цели из бюджета направят 20 млн рублей. Поддержат в следующем году и спортивные клубы по месту жительства — 20 млн рублей. Также за счет бюджета будут увеличены пожизненные пособия чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр и им тренерам. Плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях региона построят за 20 млн рублей.

Кроме этого, в Красноярском крае будут выделены средства на охрану атмосферного воздуха — 60 млн рублей. На пожарную безопасность расходы будут увеличены на 15 млн рублей. На реализацию проектов по подготовке к Всемирной зимней Универсиаде расходы краевой казны возрастут на 160 млн рублей, также в рамках закона о поддержке возрастут средства на поддержку СФУ — на 80 млн рублей.

Краевая казна, как и прежде, поддержит и северные территории региона. Так, компенсационные выплаты жителям Норильска за работу в особых климатических условиях увеличатся на 100 млн рублей. На модернизацию и развитие объектов социальной, инженерной инфраструктуры и жилфонда будут направлены средства в размере 250 млн рублей. Еще 15 млн заложено дополнительно на компенсацию затрат по наращиванию поголовья северных оленей и субсидию на реализацию мяса северного оленя.

Говоря в целом о краевом бюджете, Дмитрий Свиридов отметил, что всеми комитетами Законодательного Собрания была проделана серьезная работа. Народные избранники тесно взаимодействовали с правительства региона, что, по мнению Свиридова, дало свои положительные результаты.

Переходя к обсуждению одного из главных вопросов в повестке сесии депутат Александр Бойченко обратился с вопросом к присутствующему на сессии губернатору. В частности народный избранник поинтересовался, будут ли как-то отражены в бюджете наказы президента России, которые он дал в рамках ежегодного послания Федеральному Собранию. Также парламентарий спросил, ведется ли в преддверии Универсиады в правительстве работа по сравнению бюджета Красноярского края с бюджетом Татарстана. По мнению Бойченко, для региона это был бы хороший опыт по формированию расходов.

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский отметил: «По наказам президента в ближайшее время я подпишу уже документ, конечно, мы будет постепенно все это рассматривать и вносить коррективы там, где это необходимо». Говоря о сравнению бюджетов, глава региона подчернкул, что такая работа в правительстве региона ведется, однако попросил не сравнивать эти случаи, так как расходы и мероприятия были разные. «Там была летняя Универсиада, было больше объектов. Кроме того, там совпало 1000-летие и проведение Игр. У нас все совсем по другому, но информацию мы учитываем», — заключил Толоконский.

Далее некоторые из парламентариев начали отрицательно высказываться по проекту бюджета. «Средства сократили, почему мы должны принимать такой бюджет. Там сокращено, тут, а мы молчим. Партия КПРФ не поддерживает такой бюджет», — отметил депутат Петр Медведев. Его поддержал коллега из фракции ЛДПР Александр Глисков, который также отметил, что у краевого бюджета есть серьезный дефицит. Представитель фракции «Патриотов России» Иван Серебряков уточнил, что многое в финансовом документе не ясно и «не конкретно». Представители «Единой России» не согласились с коллегами и призвали все же проголосовать. Депутат Вера Оськина отметила: «У нас предусмотрены средства на реконструкцию музея в Минусинске — 27 млн, 20 млн рублей пойдет на поддержку спортивных клубов по месту жительства, — это все вы не поддерживаете».

«Документ чрезвычайно конкретен, поскольку практически все расходы содержатся в 22 госпрограммах, расписаны постатейно и могут быть проконтролированы до мелочей», — поддержал коллегу депутат Егор Васильев.

Спикер Заксобрания Александр Усс призвал участников дискуссии к порядку и предложил все же проголосовать. По результатам голосования краевой бюджет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов был поддержан большинством голосов.

Комментируя прошедшую дискуссию, Дмитрий Свиридов подчеркнул: «По сути, бюджет — это программа жизни региона. Принятый во втором чтении финансовый закон подтвердил, что экономика края на сегодняшний день стабильна, имеет мощный потенциал развития. Коллеги из некоторых фракций воздержались от голосования, то есть фактически не поддержали бюджет. Но это не говорит о том, что они не принимали участие в работе над этим документом. В комитетах активно обсуждались поправки, основным их предметом были текстовые статьи закона и приложения, которые, по сути, содержат всю финансовую информацию. Эти вопросы обсуждались на заседаниях комитетов и получили поддержку, в том числе других фракций. Считаю, что принятие бюджета во втором чтении — это основа движения вперед. Думаю, что Красноярский край достигнет успехов, и те времена, которые мы сегодня оцениваем как нестабильные и экономически сложные, пройдут. Самое главное, у нас есть основа, от которой мы будем двигаться в сторону развития экономики и повышения социальной защищенности наших граждан».

Мнение по поводу регионального бюджета также высказал министр финансов Красноярского края Владимир Бахарь: «Безусловно, подготовка проекта бюджета была непростой, тем более что экономическая ситуация в стране сохраняется достаточно сложная. Вместе с тем, главный наш общий успех в том, что мы приняли бюджет, сохранив все те направления, которые были достигнуты Красноярским краем в предыдущие годы. Мне кажется, что документ, несмотря на все непростые условия, выглядит оптимально и сбалансировано. Еще раз подчеркну, что бюджет Красноярского края по всем параметрам находится на четвертом месте среди других бюджетов субъектов страны. Поэтому говорить о том, что у нас какой-то плохой бюджет, — я бы просто исключил такие термины».

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье