Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Фото: Бурмистров А.

Законодательное Собрание провело публичные слушания об исполнении краевого бюджета за 2017 год. Традиционное ежегодное мероприятие проводится в соответствии с федеральным законодательством и позволяет обсудить острые проблемы.

«2017 год был непростым — это период экономического спада, тем не менее финансовая устойчивость Красноярского края показала себя с лучшей стороны, все обязательства края выполнены. Нам нужно говорить даже не столько о том, как исполнялся бюджет 2017 года, сколько о том, какие выводы из этого можно сделать и каким образом нужно учесть приобретенный опыт при планировании бюджета на 2019 год, а сейчас уже начинается этот процесс. Считаю, что 2017 год в каком-то смысле стал переломным, поскольку государственные финансы становятся сейчас приоритетным механизмом распределения и обеспечения не только социальной, но и экономической стабильности. Многое было сделано и многое было изменено в 2017 году. Это касается государственных программ, распределения средств внутри них и между ними, и это касается принятых ограничений. Мы по-другому начали работать с Федерацией. В этом плане 2017 год можно назвать знаковым», — отметил перед началом слушаний председатель комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев.

По мнению и.о. вице-премьера — министра финансов Владимира Бахаря, 2017 год прошел благополучно. По основным показателям социально-экономического развития край по-прежнему лидирует в Сибири и входит в десятку субъектов РФ по объему валового регионального продукта, объему инвестиций, доходам и расходам бюджета. Впервые за последние годы план по доходам исполнен на 100%. В течение 11 месяцев бюджет исполнялся с профицитом, последний раз такое было в 2011 году.

«В целом в бюджетную систему нашей страны доходы, собранные с территории Красноярского края за 2017 год, приросли более чем на 100 млрд рублей, из них 11 млрд поступило в краевой бюджет, остальное — в федеральный, — сообщил чиновник. — По итогам прошлого года более 30 млрд рублей мы направили в бюджет развития и старались не только обращать внимание на объекты Универсиады, но и укреплять материально-техническую базу отраслей социальной сферы в территориях края».

Открывая слушания, спикер краевого парламента Дмитрий Свиридов отметил, что проект закона об исполнении бюджета за 2017 год рассматривается в профильных комитетах краевого парламента, документ оценивают эксперты. Резолюция публичных слушаний будет играть ключевую роль при выработке перспективной стратегии действий краевой власти.

«Итоги исполнения краевого бюджета свидетельствуют о выполнении финансовых показателей, — подчеркнул спикер. — Это повод для осторожного и разумного оптимизма. В 2017 году реализовывались 22 госпрограммы. Все социальные обязательства выполнены в полном объеме. Фиксируется прирост доходов. Отмечена сбалансированность бюджетов муниципальных образований. Особое внимание уделено объектам Универсиады. В целом можно сказать, что исполнение бюджета способствовало развитию Красноярского края в 2017 году».

Основные итоги социально-экономического развития края представил Сергей Верещагин, заместитель председателя правительства — министр экономического развития и инвестиционной политики. Минувший год для края характеризовался положительной динамикой цен на нефть и основные драгоценные металлы, а также относительной стабилизацией национальной валюты. Индекс промышленного производства составил 107,1% при среднем показателе по России 101%. Наибольший вклад внесли развитие крупных инвестиционных проектов в сфере освоения нефтегазовых месторождений Ванкорского кластера и в Эвенкии, модернизация металлургических производств, а также увеличение объемов добычи золота.

Индекс добычи полезных ископаемых составил 107,3% (Россия — 102%), а обрабатывающих производств — 107,7% (Россия — 100,2%). В обрабатывающих производствах рост зарегистрирован в 14 из 23 видов деятельности. В металлургии рост составил 9%, в производстве пищевых продуктов — 5,3%, в производстве машин и оборудования — 43,9%, в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов — 33,8%. В ЛПК на 10,7% стали больше выпускать продукции обработки древесины и изделий из дерева и пробки, кроме мебели.

Объем инвестиций в основной капитал в 2017 году превысил 424 млрд рублей. По этому показателю край традиционно занял первое место в Сибири. Наибольшая инвестиционная активность была характерна для нефтегазового сектора, металлургии, лесного комплекса и транспорта.

По итогам 2017 года ВРП края оценивается в сумме 1,9 трлн рублей, что выше уровня 2016 года на 3,5%. Основной вклад в рост ВРП края по-прежнему вносит промышленность.

Индекс сельскохозяйственного производства сложился на уровне 96% (Россия — 102,4%), в том числе в растениеводстве — 87,7% (сказались неблагоприятные погодные условия), в животноводстве — 102,6%. Показатель инфляции в крае снизился и составил 2,9% (в 2016 году — 5,9%). Номинально средняя заработная плата возросла на 6,9% к 2016 году (до 41,1 тыс. рублей). Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы в 2017 году составила 34,4 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась на 4,7%.

Отчет об исполнении краевого бюджета за 2017 год представил Владимир Бахарь. «2017 год отличается от прошлых лет, — заметил он. — Если в 2016-м мы боролись с последствиями санкций, то 2017-й стал более спокойным ввиду адаптированности к внешним условиям. Основные показатели растут, и это отражается на параметрах бюджета».

Доходы краевого бюджета в 2017 году составили 208,3 млрд рублей, расходы — 212,8 млрд. Дефицит по итогам года сложился в три раза ниже планового. В целом за четыре года дефицит бюджета уменьшился более чем в шесть раз.

По сравнению с 2016 годом прирост доходов краевого бюджета составил 21 млрд рублей (на 11,2%), в том числе налоговых и неналоговых доходов — 10,6 млрд. При этом впервые за последние несколько лет краевой бюджет не корректировался в сторону уменьшения доходов.

По расходам краевой бюджет исполнен в сумме 212,8 млрд рублей, или на 95,7% от плановых назначений. Своевременно финансировались все социально значимые расходы: заработная плата, меры социальной поддержки, коммунальные услуги, трансферты территориям и другие.

За счет средств, выделенных в отчетном году, велись работы по строительству новых корпусов для Идринской и Сухобузимской районных больниц. Возведено 17 фельдшерско-акушерских пунктов в 16 районах края. Велось строительство перинатального центра в Норильске, центральной районной больницы в Богучанском районе, станции скорой медицинской помощи в Минусинске. Построен детский сад в Ермаковском районе, введен в эксплуатацию детский сад в Богучанском районе. В 2017 году завершено строительство новой школы на 1 280 учащихся в микрорайоне «Иннокентьевский» в Красноярске. Началось строительство трех новых школ в микрорайоне Покровский Красноярска, в Канске и Курагинском районе. Более миллиарда рублей направлено на ремонт улично-дорожной сети муниципалитетов. В результате отремонтировано почти 300 км дорог местного значения.

В завершение и.о. вице-премьера сообщил о ближайших изменениях федерального законодательства, которые скажутся на формировании региональных бюджетов. Речь идет о повышении НДС, постепенном отказе от института консолидированной группы налогоплательщиков, налоговых маневрах, увеличении роли модельного бюджета и прочем. Владимир Бахарь отметил, что важно держать руку на пульсе этих событий, а также вернуться к обсуждению мер социальной поддержки с точки зрения их адресности и подумать, как устранить диспропорцию в оплате труда после принятого решения о повышении МРОТ.

Далее выступил Егор Васильев, который отметил, что в крае создана и функционирует стабильная система распределения бюджетных средств. Регион является крупнейшим работодателем и насчитывает более 250 тысяч бюджетников. Миллиарды рублей направляются в инфраструктуру, а это помогает создать условия для экономической активности. Другой инструмент влияния — формирование государственного заказа. В 2017 году почти 57 млрд рублей было направлено коммерческим организациям в качестве оплаты товаров, работ и услуг. Экономия по итогам торгов составила 4,4 млрд рублей. Эффект рачительного использования бюджетных средств полезен для развития экономики, но получать госзаказ должен самый конкурентоспособный, а посредников должно быть как можно меньше. И здесь необходимо усиливать контроль.

Также Егор Васильев рассказал на примере агропромышленного комплекса о прямой и косвенной поддержке хозяйствующих субъектов, о налоговых льготах организациям, об управлении государственной собственностью.

Затем началось выступление участников слушаний и представителям муниципальных образований. В завершение слово было предоставлено и.о. первого заместителя губернатора края — председателя правительства Юрию Лапшину.

По итогам обсуждения участники публичных слушаний приняли проект резолюции, которая затем будет доработана и вынесена на сессию краевого парламента.

Законодательному Собранию рекомендовано утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2017 год. Правительству края совместно с парламентом предложено:

  • организовать системный контроль и анализ реализации ключевых составляющих приоритетного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь»;
  • утвердить стратегию социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года;
  • продолжить работу по совершенствованию и реализации долговой политики края;
  • принять меры по повышению качества планирования налоговых доходов консолидированного бюджета края и достижению положительной динамики по поступлению налоговых платежей в бюджет;
  • принять меры по недопущению нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции, влекущего за собой рост общей сметной стоимости;
  • создать межведомственную комиссию по вопросам совершенствования краевого законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов, повышения собираемости платежей и сокращения задолженности по платежам в бюджет края.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье