Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Депутаты Законодательного Собрания приняли в первом чтении краевой бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Фото: Newslab.ru

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края приняли в первом чтении бюджет региона на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Вице-премьер — министр финансов края Владимир Бахарь рассказал народным избранникам, что в документе учитывается выполнение нового майского указа президента РФ, в котором говорится о 12 национальных проектах. Еще одним приоритетом, обозначенным губернатором, стало содействие устойчивому развитию муниципальных образований края. Также продолжится политика, направленная на сокращение дефицита бюджета, оптимизацию и повышение эффективности расходов, поиск новых источников доходов.

В следующем году произойдет снижение по налогу на имущество организаций, потому что движимое имущество было исключено из налогооблагаемой базы. В отношении остальных источников доходов планируется рост небольшими темпами. Его, по словам министра, обеспечит реализация крупных проектов в нефтедобывающем секторе, нефтепереработке, металлургии и лесном комплексе. Прогнозируется, что валовой региональный продукт с 2,3 трлн рублей в 2019 году увеличится до 2,6 трлн в 2021 году. Объем инвестиций планируется в следующем году в размере 450 млрд рублей с ростом к 2021 до 500 млрд.

С учетом всех названных факторов и условий в 2019 году налоговые и неналоговые доходы бюджета составят около 200 млрд рублей. По-прежнему основными источниками станут поступления по налогам на прибыль и на имущество организаций, на добычу полезных ископаемых, НДФЛ и акцизам. Объем дотаций из федерального бюджета пока предусмотрен со снижением, поскольку ранее выделялись существенные средства на подготовку к Универсиаде. Вместе с тем, краевой бюджет внесен, когда еще не были распределены все деньги, направляемые регионам. Благодаря этому разработана правительственная поправка, увеличивающая доходы и расходы краевого бюджета, которая учитывает почти 10 млрд рублей дополнительных доходов.

В отношении расходной части вице-премьер подчеркнул, что бюджет состоит из 22 государственных программ. Это индексация социально значимых направлений, включая питание, лекарственное обеспечение, жилищно-коммунальные услуги и прочее. Что касается заработной платы работников бюджетной сферы, то в этой части также планируется индексация. Она затронет категории бюджетников, обозначенных в прежних указах президента, а также тех, кто не вошел в них. Кроме того, заложены средства на соответствии минимальной заработной платы прожиточному уровню населения. Среди других значимых направлений расходов — подготовка к проведению Универсиады и 400-летия Енисейска, поддержка муниципальных образований, строительство объектов в сфере образования, здравоохранения, спорта, культуры.

«В ближайшие три года проектом бюджета предусмотрено строительство 15 школ, девяти детских садов, четырех спортзалов в школах, — подчеркнул Владимир Бахарь. — Кроме того, будем ежегодно строить порядка пяти физкультурно-оздоровительных комплексов. Планируются возведение в территориях 41 ФАПа, поликлиники, двух родильных домов, работы по реставрации в рамках подготовки Енисейска к 400-летию. Помимо этого бюджет решает несколько новых задач. Например, по замене судов „Матросов“ и „Чкалов“, реконструкции аэропорта в Хатанге».

Министр также отметил, что ко второму чтению предстоит распределить деньги на такие направления, как создание дополнительных ясельных мест в детских садах; осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка; оснащение медицинских учреждений; создание и замена ФАПов и врачебных амбулаторий; модернизация объектов спортивной инфраструктуры; строительство и ремонт дорог; создание метрополитена; формирование современной городской среды.

С учетом изменений, внесенных в законопроект, параметры краевого бюджета выглядят следующим образом:

  • доходы составят 223,7 млрд рублей;
  • расходы образуются в объеме 237,1 млрд;
  • дефицит остается неизменным по сравнению с первоначальной редакцией — 13,4 млрд.

Затем депутаты перешли к обсуждению. Александр Глисков спросил у докладчика про дефицит лекарственных средств в Красноярском крае и кто за это отвечает. «Вы гарантируете, что в следующем году не возникнет проблем, что не надо будет вносить корректировку бюджета и авансом осуществлять отпуск лекарств?» — спросил депутат.

Пояснения дал министр здравоохранения Виталий Денисов. Он рассказал, что 80 % всех заболеваний укладываются в утверждаемые стандарты, на основании чего формируется заявка на лекарства. Все остальное, что не попадает в стандарт, называется «клиническим мышлением врача», которое и не позволяет своевременно сформировать заявку. В таких случаях решение о покупке препарата, которого не было в плане, принимает врачебная комиссия. На закупочные процедуры и доставку уходит порядка двух недель. На 100 % предугадать заранее, что будет необходимо, невозможно. В ответ на это народные избранники попросили представить сведения о конкретных препаратах, которые министр называет редкими. Виталий Денисов пообещал подготовить справку.

Юрий Данильченко обеспокоился тем, что задачи, поставленные президентом РФ в сфере здравоохранения, не могут быть решены с помощью тех средств, которые выделяются краю со стороны федерального бюджета.

«Раньше на борьбу с болезнями кровообращения на 2019 год выделялось 242 млн рублей, а по новым данным — 197 млн. Кроме того, РАН усомнилась в достижении показателей по онкологии, заявленных президентом. Для сверхамбициозных задач нужны сверхамбициозные деньги», — посетовал парламентарий и попросил правительство активнее взаимодействовать с Федерацией в выделении средств нашему региону.

Вопросы оказания помощи онкобольным обозначили и другие парламентарии. На них ответил Виталий Денисов, который сообщил, что планируется создать межрайонные центры в Минусинске, Норильске, Лесосибирске, Канске и Ачинске, где появятся онкологические отделения.

Вопрос о финансировании культуры в Красноярском крае поднял депутат Петр Медведев, спросив сколько учреждений культуры в регионе планируется построить муниципалитетах. Его поддержал Владислав Зырянов, отметив, что на ремонт сельских учреждений культуры выделено всего 50 млн рублей в следующем году. По мнению парламентария, ко второму чтению бюджета необходимо добавить средства на это направление.

Владимир Бахарь сообщил, что в бюджете большая часть денег выделена на Минусинск. В частности, там планируются завершение строительства культурного центра, реконструкция драмтеатра, работы на «Доме Вильнера». Кроме того, выделены средства на Енисейск в рамках подготовки к 400-летию города. «Мы понимаем, что отрасли должно уделяться больше внимания», — заключил министр.

Вице-спикер краевого парламента Алексей Кулеш, депутаты Егор Бондаренко и Виктор Кардашов затронули тему государственного долга региона. Народных избранников, в частности, интересовали вопросы его обслуживания, есть ли возможность размещать свободные средства на депозитах. Владимир Бахарь рассказал, что Федерация реструктурировала 23,4 млрд бюджетных кредитов на семь лет, благодаря чему удалось снизить нагрузку на бюджет. Так, в этом году край вернул 1,2 млрд рублей, хотя должен был отдать 7,8 млрд. Что касается обслуживания долга, то на погашение процентов приходится выплачивать порядка 8 млрд рублей.

В целом же структура госдолга выглядит следующим образом. Из 100 млрд порядка 23 млрд — бюджетные кредиты, все остальное — коммерческие заимствования. Сегодня правительство края работает с Федерацией, чтобы была оказана дополнительная поддержка путем перераспределения нормативов отчислений в пользу нашего региона. В отношении возможности размещать свободные средства края на депозитном счете Владимир Бахарь ответил отрицательно, поскольку, во-первых, бюджет дефицитный, а во-вторых, это нельзя сделать по соглашению о реструктуризации госдолга, заключенному с Федерацией.

После этого депутаты перешли к голосованию в первом чтении. Председатель комитета по бюджету и экономической политике Законодательного Собрания Владимир Чащин сообщил коллегам, что все профильные комитеты и комиссия по подготовке к Универсиаде посчитали законопроект готовым к принятию в первом чтении. Аналогичную рекомендацию представил головной комитет. Путем поэтапного голосования на сессии подавляющим большинством парламентарии поддержали проект краевого бюджета в первом чтении вместе с предложенной поправкой.

«Бюджет традиционно имеет ярко выраженную социальную направленность, практически половина расходов связана с социальной сферой. Другой его особенностью является то, что с 2019 года мы планируем выйти на сбалансированное развитие. Крупные инфраструктурные проекты, на которые мы делаем ставку на десятилетнюю перспективу, принесут порядка пятисот миллиардов рублей — это огромные деньги», — добавил после принятия документа председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье