>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

итоги года


Видео

Члены комитета по безопасности и защите прав граждан Законодательного собрания Красноярского края побывали в двухдневной рабочей поездке в поселке Шушенское. В ходе поездки парламентарии во главе с председателем профильного комитета Анатолием Самковым решали проблемы реконструкции и обеспечения функционирования системы централизованного оповещения гражданской обороны на территории края, а также оценивали результаты проведенных работ по модернизации системы.

Чем живет «Спасатель»

В Шушенском депутатов встретили глава Шушенского района Анатолий Керзик и заместитель руководителя агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности края Евгений Мусс. , Депутатам продемонстрировали работоспособность смонтированной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны. Для этого специалисты включили электросирену и передали звуковую информацию о технической проверке. Также гостям продемонстрировали работу единой дежурной диспетчерской службы. В случае ЧС жители Шушенского будут оповещены с помощью СМС и звонков. Среди основных угроз — пожары и подтопления. Впрочем, в поселке есть станция контроля уровня воды, ведется мониторинг, на объекте имеется защита от вандалов.

Затем Анатолий Самков посетил Шушенскую спасательную станцию КГКУ «Спасатель». Народного избранника сопровождали директор учреждения Александр Кобец и начальник Шушенской спасательной станции Виктор Серебренников.

Посещение шушенской спасательной станции КГКУ «Спасатель»
Фото: пресс-служба Законодательного собрания

В зону ответственности Шушенской спасательной станции входит территория Шушенского и Ермаковского районов. Основные задачи — оперативное реагирование на ЧС, обеспечение безопасности и охрана жизни людей. Среди направлений деятельности — оказание помощи пострадавшим, проведение поисково-спасательных работ, инженерная и организационная подготовка участков спасательных работ, подъем затонувших объектов, ликвидация ледовых заторов. На 1 сентября текущего года спасатели совершили 19 выездов на происшествия и ЧС, спасено 7 человек, 2 человека найдены погибшими; произведено 418 зон оперативного реагирования, организовано 2 361 профилактическое мероприятие.

В числе острых проблем этого госучреждения — нехватка техники, оборудования и снаряжения (всего 63% от необходимого). Оснащение водолазным оборудованием составляет 17,7% (износ имеющегося достигает 75%); альпинистским снаряжением — 19,2%; средствами обнаружения пострадавших — 68,4%; переносными электростанциями, пилами, кувалдами, топорами — 41,4%; прицепной техникой — 48,3%; автотранспортом — 75%; плавсредствами — 84,2%. Лишь снегоходной техникой станция оснащена на 100%.

Александр Кобец отметил, что за последние два года благодаря поддержке и вниманию со стороны комитета по безопасности и защите прав граждан ситуацию удается улучшать, обновляя материально-техническую базу. «У спасателей пять форм одежды, только летней два вида, еще есть зимняя, демисезонная. А обуви — семь видов. Ребята экипированы на сто процентов», — рассказал он. Директор попросил одного из сотрудников показать содержимое рюкзака спасателя. Там есть фонари, компас, фляжка, аэрозоль, полотенце, крем для рук и многое другое.

[gallery#33153]

Еще один важный вопрос, который обсудили в ходе встречи, — состояние здания, которое сейчас занимает Шушенская спасательная станция. Оно было возведено в 1962 году без проекта, срок его эксплуатации — 57 лет. В нем невозможно проводить плановую профессиональную подготовку спасателей, поскольку нет помещения для размещения специализированного учебного класса. Нет и тренажерного зала для проведения физической подготовки специалистов. Для хранения техники и плавсредств требуется монтаж системы отопления и установка отопительного котла в гараже. Складские помещения не соответствуют предъявляемым требованиям. Поэтому строительство нового здания — вопрос более чем актуальный.

Штат станции насчитывает 12 человек, в том числе 10 спасателей. Александр Кобец подчеркнул, что для нормального функционирования спасательной станции необходимо довести численность каждой дежурной смены до пяти человек из расчета их круглосуточного дежурства при пятисменном режиме работы. Это необходимо для качественного и своевременного проведения поисково-спасательных работ на акваториях, в таежной местности и при ДТП.

Поэтапная реконструкция

Во второй день рабочей поездки, 18 сентября, в Шушенском состоялось заседание за круглым столом. Во вступительном слове председатель комитета по безопасности и защите прав граждан краевого парламента Анатолий Самков обозначил актуальность темы, цели и задачи мероприятия.

Заседание в Шушенском
Фото: пресс-служба Законодательного собрания

«События этого года в очередной раз показали, что чрезвычайные ситуации регистрируются интенсивно. К сожалению, целый ряд ЧС мы пережили в крае: многочисленные пожары, подтопления и другие критические ситуации. Автоматизированная система оповещения населения действует с учетом этого, чтобы обеспечить безопасность людей, спасение материальных ресурсов. Имеется целый ряд проблем, связанных с расширением сети и модернизацией этой системы. Работа, которая проводилась с 2005 года на территории края, шла не теми темпами, которые необходимы. Сегодня некоторые территории края являются своеобразными „белыми пятнами“. Задача — заслушать специалистов в этой отрасли, оценить состояние дел для того, чтобы выйти в правительство региона с предложениями усилить эту работу, разобраться в причинах, почему она не ведется в соответствии с намеченными планами», — сказал Самков.

О ходе работ по реконструкции и обеспечению функционирования системы централизованного оповещения доложил заместитель руководителя агентства по гражданской обороне Евгений Мусс. Он сообщил, что действующая на территории края система была создана в 1985 году. Она уже устарела, не соответствует современным требованиям, аппаратура выработала свой ресурс, к тому же имеет малый эффективный радиус действия.

«Указом Президента РФ всем субъектам поручено создать на своей территории комплексную систему экстренного оповещения населения, которая представляет собой сочетание системы оповещения и системы мониторинга. При этом должно быть обеспечено доведение сигналов как в автоматическом, так и в автоматизированном виде. То есть без оператора или по его команде», — пояснил Евгений Мусс.

С этой целью в 2015 году создана система оповещения в Ачинске на общую сумму 28,15 млн рублей. В 2017 году прошел модернизацию пункт управления Красноярска (за счет бюджета города). В 2018 году созданы местные системы оповещения в Норильске и Канске (за счет муниципальных бюджетов). В 2019 году проведена реконструкция сегмента системы в Шушенском районе на деньги краевого бюджета (9,98 млн рублей), а также модернизация краевого пункта управления (3,55 млн рублей).

Дальнейшая работа по модернизации автоматизированной системы в крае планируется в три этапа. Первый этап (2020–2021 годы) включает в себя реконструкцию системы в оставшихся зонах экстренного оповещения — это Ачинск, Канск, Минусинск, Богучанский и Ермаковский районы. В рамках второго этапа реконструкция пройдет в городах и районах с большим количеством населения, в рамках третьего — во всех оставшихся муниципальных районах края.

О состоянии местной системы оповещения населения Шушенского района и ее функционировании сообщил глава территории Анатолий Керзик. С докладами также выступили Алла Кислицина, начальник отдела действующей связи КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций», Андрей Соколов, директор единой дежурно-диспетчерской службы Шушенского района, и Валерий Терешков, заместитель начальника ГУ МЧС России по краю.

Главное богатство — люди

Подвел итоги выездного заседания председатель профильного комитета Анатолий Самков. Он отметил, что оценка ситуации была значимой, разговор — содержательным. «Главное богатство — это люди. Главная задача — обеспечить их безопасность», — подчеркнул он.

Комитет рекомендовал правительству края продолжить работу по модернизации системы централизованного оповещения населения, а также рассмотреть возможность выделения дополнительных дотаций муниципальным образованиям для реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Главам территорий предлагается проработать вопрос создания и поддержания в постоянной готовности местных автоматизированных систем оповещения населения.

«События этого года в Красноярском крае, Иркутской области и ряде других территорий показали, что население должно своевременно и четко оповещаться об угрозах безопасности. Чрезвычайное происшествие в Каменке, наводнения в Канске, лесные пожары говорят о том, что эта тема очень важна, системы оповещения должны работать в интересах гражданской обороны», — подчеркнул Анатолий Самков.

Он добавил, что в Шушенском благодаря финансированию из краевого бюджета создана современная система оповещения. На базе единой дежурно-диспетчерской службы района установлена специальная аппаратура, которая самостоятельно или при помощи оператора включается в случае угрозы чрезвычайной ситуации. Система работает всего несколько недель, тем не менее имеются вопросы по ее дальнейшей эксплуатации. Речь идет об обучении и переобучении персонала, необходимости периодических проверок высокотехнологичной аппаратуры.

«Мы констатировали, что соответствующие краевые структуры должны активизировать свои усилия по масштабированию создания этой системы во всех территориях региона. По информации специалистов, Красноярский край в этой части в числе отстающих даже в Сибирском федеральном округе. Мы считаем, что средств, заложенных на реконструкцию и модернизацию автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на территории края, недостаточно, финансирование должно быть увеличено. Безопасность людей должна быть в приоритете», — подытожил Анатолий Самков.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье