>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

Сегодня, 4 февраля, в Законодательном Собрании Красноярского края обсудили антикоррупционную программу региона на 2015-2017 годы.

Напомним, проект антикоррупционной программы был утвержден губернатором Виктором Толоконским. В основные задачи такой программы входят: обеспечение антикоррупционной деятельности государственных органов края и органов местного самоуправления, профилактика коррупции на государственной и гражданской и муниципальной службе, обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осущетсвлении закупок товаров и услуг, а также контроля за госимуществом. Кроме того, в программу входит исследование состояния коррупции и эффективность мер по профилактике.

Ранее проект антикоррупционной программы рассматривался депутатами на комитете по государственному строительству местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, по итогам которого были направлены предложения по усовершенствованию. Сегодня народные избранники обратились к повторному рассмотрению для того, чтобы обсудить внесенные изменения.

После вступительного слова заместителя председателя Заксобрания края Алексея Клешко мнение о программе высказал заместитель начальника управления губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Николай Сарапулов.

«Было проведено отдельное рабочее совещание у губернатора края, мы получили соответствующие указания, которые в полной мере выполнили. Программа практически переработана, сокращена по объему, антикоррупционные мероприятия стали более конкретными и исполнимыми. То, что мы были обязаны учесть, — мы учли. Это те новые законодательства, которые вступили в силу за последнее время, рекомендации руководителей исполнительной власти. Также мы учли замечания счетной палаты, приняты к исполнению рекомендации, которые касаются такого блока, как формирование антикоррупционного мировоззрения у населения. То, что на сегодняшний день у нас получилось, — это действительно комплекс организационно-правовых и иных методов противодействия коррупции, которые обусловлены, в первую очередь, полномочиями органов государственной власти субъектов РФ, которые вытекают из действующего законодательства. Ничего прибавить-убавить мы не можем, только действуем в объемах той компетенции, которая предусмотрена законодательством», — рассказал Сарапулов.

Он также отметил, что по каждому направлению программы существуют конкретные мероприятия. На сегодняшний день общее их количество насчитывает 50 мероприятий. Алексей Клешко также подчеркнул, что проект программы действительно стал намного понятнее и меньше по объему. «Единственное, с чем я не могу согласиться, Николай Кириллович, — с вашим мнением, что в программе может быть только то, что есть в федеральном законе. Глубоко с вами не согласен. Полагаю, что в принципе нужно искать новые подходы, новые методы, инструменты, учитывая специфику нашего края, в том числе практику. Это, безусловно, нужно внедрять в программу», — обратился к Сарапулову Клешко.

Также депутаты рассмотрели предложение внести в проект программы позицию, которая бы предусматривала предоставление декларации руководителя компании или организации при получении субсидий. По словам парламентариев, такая мера исключила бы оффшорные организации.

Кроме того, депутаты отметили, что антикоррупционная программа должна быть не только на уровне края, но и охватить все муниципальные образования. «Если на уровне края программа есть и она выполняется, то на уровне муниципальных образований в ходе анализа мы вообще не увидели никаких программ. Такое ощущение, что коррупция заканчивается на уровне краевой власти, а на уровне муниципалитета коррупции нет», — отметила в ходе обсуждения председатель Счетной палаты Красноярского края Татьяна Давыденко.

В этой связи поступило предложение — разработать муниципалитетам свои собственные программы, а также порекомендовать муниципальным образования наиболее эффективные инструменты.

«В этом проекте программы Толоконский представил такие методы, в которых нельзя обойтись без увеличения, укрупнения, улучшения. Без этого нельзя никак. Здесь нужно действовать осторожно, но направление и намерения правильные. В программе необходимо замахиваться на более крупные вещи. Комитет, конечно же, отлично поработал — внес больше конкретики. Мы хотим, мы намечаем, мы нацеливаем, но какие при этом будут привнесены обстоятельства — мы должны это знать. В принципе, никто из предыдущих губернаторов не начал с того, с чего надо было начинать. Надо нацелить людей на то, что мы хотим сделать сегодня в Красноярском крае», — прокомментировал проект программы депутат Законодательного Собрания края Олег Пащенко.

«Борьба с коррупцией, как мы теперь понимаем, это такая вечная работа. Очень важно государству создавать постоянную озабоченность проблемой коррупции и создавать инструменты для борьбы с ней. Мне кажется, что сегодня в крае есть принципиально сделанное: во-первых, в обществе у нас нетерпимое отношение к коррупции. Это вызывает у людей возмущения и чиновники этот пресс чувствуют. С другой стороны, что очень важно, руководство края не покрывает никакие коррупционные схемы. Открытость обсуждения данной темы не взирая на должность — это показатель того, что руководство края настроено серьезно в борьбе с коррупцией. О том, как бороться с этим ежедневно, на этот вопрос отвечает сама программа. Это постоянная рутинная работа, учить новых чиновников, предупреждать действующих, предавать огласки каждый факт коррупции», — рассказал Алексей Клешко.

Также заместитель председателя Заксобрания отметил, что предложения, которые были высказаны сегодня, направлены на то, чтобы в рамках программы продолжался поиск инструментов антикоррупционной борьбы. «Предложение могут появляться и дальше, нужно сделать все, чтобы сама программа могла включать новые предложения. Показатели эффективности программы должны учитывать разные аспекты. Поступило предложение отдельно проводить опросы предпринимателей, когда, где им доводилось сталкиваться с фактами коррупции, вопрос анонимный, но он покажет долю, сколько людей лично встречались с этим», — отметил Клешко.

Краевые власти для реализации программы планируют учесть не показатели по уголовным делам, а «показатели того, как население будет оценивать качество муниципальных услуг, доли населения, столкнувшиеся со случаями взятки. Это очень тонкая система, нужно реально смотреть. В идеале для меня хорошая программа — это та, которая все время создает новые механизмы, как противодействовать не по факту, когда кто-то уже взял, а как довести до того, чтобы не брали», — добавил Алексей Клешко.

Все вновь поступившие предложения обсудят на Совете при губернаторе, а также откорректируют с учетом уровней власти, охватив и муниципальные образования.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье