Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Заседание Координационного совета в Дивногорске
Фото: www.sobranie.info

Депутаты Законодательного Собрания края обсудили благоустройство городов региона по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» и работу многофункциональных центров. Обсуждение состоялось в Дивногорске в рамках совместного заседания секции по вопросам местного самоуправления Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края и комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению.

Заместитель министра строительства Елена Цитович рассказала об основных итогах приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году. В рамках проекта в 17 городских округах и городских поселениях благоустроено 567 дворов многоквартирных домов и 23 общественные территории — набережные, скверы, бульвары, парки и так далее. Финансирование составило 957,7 млн рублей, большая часть средств предоставлена федеральным бюджетом (520,8 млн рублей), 362 миллиона выделил край, 36,6 миллиона — бюджеты муниципальных образований. Обязательное условие участия в проекте — софинансирование со стороны жителей края, которые внесли 38,3 миллиона рублей.

Прошедший год, отметили участники совещания, был стартовым в реализации проекта, который рассчитан на пять лет. Многие методы и практики применялись впервые. Как, например, широкое участие населения на всех этапах, начиная от проведения общих собраний, на которых принималось решение об участии жителей дома в проекте, выборе дизайн-решений, заканчивая контролем за ходом выполнения работ и праздничными мероприятиями по поводу открытия обновленных дворовых и общественных пространств. Как рассказали депутаты и главы территорий, участвовавшие в заседании, для жителей городов такие праздники действительно стали большим ярким событием, поскольку впервые после многих лет, когда к благоустройству относились «по остаточному принципу», эти работы так масштабно проведены по всей стране и дали видимый результат.

Заместитель главы города Дивногорска Константин Чебурашкин рассказал о преобразившейся набережной Енисея, на которой появились смотровые площадки, беседки в виде крыльев бабочек, спускающийся к реке амфитеатр, освещение. Объем финансирования составил около 7 миллионов рублей. Проект благоустройства разработал известный красноярский архитектор Алексей Мякота. Дивногорскую набережную и расположенную на ней местную достопримечательность — зону для керлинга представили на форуме малых городов в Коломне Владимиру Путину. Президенту керлинг по-дивногорски понравился.

Набережная Дивногорска
Фото: sobranie.info

В 2018 году жители города вновь проголосовали за продолжение благоустройства набережной, а кроме того, решили обустроить пространство верхнего яруса города. Помимо денег, выделяемых в рамках проекта, администрация города консолидировала бизнес: Красноярскую ГЭС, Ванкорнефть и другие структуры.

О том, как проходила реализация проекта на территориях края, также рассказали глава ЗАТО город Железногорск Игорь Куксин и исполняющая обязанности главы Емельяновского района Наталья Ганина. Затем участники совещания остановились на задачах 2018 года. Планируется участие большего количества муниципальных образований: в 44 муниципальных образованиях — это дворы и 27 — общественные территории. Конкурсный отбор дворов уже прошел осенью, за общественные пространства около трехсот тысяч жителей края высказались в ходе рейтингового голосования 18 марта 2018 года. По словам Елены Цитович, уже готовятся документы для конкурсных процедур по отбору подрядчиков, за летний строительный сезон все работы планируется завершить. Объем финансирования сопоставим с прошлым годом — 894,8 млн рублей из бюджетов разных уровней.

Материалы по теме

Подводя итоги обсуждения, первый вице-спикер краевого парламента, председатель профильного комитета Алексей Клешко обратился к коллегам с предложением учесть опыт и развивать лучшие практики. В первую очередь это касается максимального вовлечения граждан, городских профессиональных сообществ, некоммерческих организаций к участию в проекте. Это касается и комплексного подхода в выборе объектов благоустройства, и привлечения профессиональных архитекторов и дизайнеров к разработке проектов, а малого бизнеса — к участию в подрядных работах, и в изготовлении малых архитектурных и игровых форм, выполненных в соответствии с современными требованиями по внешнему виду и безопасности.

«И, пожалуй, самое главное — все общественные пространства должны быть функционально нагружены. Здесь должны проводиться городские или дворовые праздники, гулять мамы с детьми, заниматься спортсмены. Если этого не происходит, все начинает „рассыпаться“. Кому нужны пустые безжизненные площади, бессмысленно заложенные брусчаткой? Кроме того, необходимо жесткое администрирование, соблюдение всех утвержденных графиков. В этой работе мы как власть должны дойти до максимального количества жителей, до разных по функциям общественных пространств, чтобы результат по итогу был виден в каждом городе края», — отметил Алексей Клешко.

Участники выездного совместного заседания также обсудили вопрос о повышении качества оказания услуг в многофункциональных центрах (МФЦ). Сначала члены секции и комитета посетили МФЦ в Дивногорске. Проблемы, стоящие перед этим учреждением, типичны. Здание в аренде (безвозмездное пользование), помещение тесное, большая нагрузка на сотрудников МФЦ, невысокая зарплата — по словам руководителя филиала, в зависимости от объема работы и сложности от 20 до 25 тысяч рублей. Основная часть запросов касается оказания федеральных услуг Росреестра, который массово закрывает свои филиалы, передавая функции по работе с населением на уровень МФЦ.

МФЦ в Дивногорске
Фото: www.sobranie.info

Открывая обсуждение вопроса, Алексей Клешко напомнил коллегам о том, что проблема развития МФЦ на территории края изначально стоит в приоритете работы комитета и секции: «Мы оказывали поддержку еще на этапе принятия решения о внедрении МФЦ на территории края как пилотного проекта. Сейчас можно сделать вывод о том, что это было правильное решение. Однако практика вскрыла и множество проблем, к решению которых мы ежегодно возвращаемся в своей работе. В декабре прошлого года состоялось заседание комитета, на котором мы обсудили итоги посещения многофункциональных центров депутатами. В качестве простых клиентов коллеги попытались получить те или иные виды услуг. Не везде это получилось».

«Итогом серьезного разговора стали рекомендации комитета правительству края, в которых предлагалось, например, внедрить систему внутреннего контроля, дифференцировать заработную плату в зависимости от нагрузки документоведов, провести ревизию арендованных помещений и перезаключить договоры аренды исключительно на условиях аукционов, провести работу с банками на предмет размещения в МФЦ банкоматов для бескомиссионной оплаты пошлин. Много вопросов вызвала организация работы электронной очереди, или, проще говоря, ее отсутствие, когда терминалы находятся в недоступных для посетителей местах, а кое-где ведутся „амбарные книги“, в которых очередь расписана на несколько дней вперед под риэлторов», — заметил Алексей Клешко.

Первый заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Михаил Бершадский рассказал участникам совещания о том, что было сделано для выполнения рекомендаций комитета. Так, удалось изыскать дополнительные ресурсы и создать на базе МФЦ контрольно-аналитического отдела, который за первые месяцы работы провел 53 контрольных мероприятия в своих филиалах — как плановых проверок, так и проверок по жалобам. Разработана и введена дифференцированная оплата труда, включающая значительную долю стимулирующих доплат в зависимости от нагрузки (по федеральному стандарту один документовед должен обработать 14 заявок в день, фактически же получается 19 обращений в сельской местности и до 30 — в городской).

После введения такой системы оплаты труда, по словам Михаила Бершадского, разница в оплате может достигать двукратной величины. Для «отсечения» из общей очереди клиентов, которые единовременно оформляют десятки сделок (в частности, риэлторов), в филиалах создаются бизнес-окна, чтобы все категории пользователей могли получить качественные услуги с минимальным временем ожидания.

Министерство поддержало и предложенный депутатами от северных территорий выездной вариант мобильных МФЦ, выезжающих в труднодоступные территории. В прошлом году такими услугами охватили 12 населенных пунктов, в 2018 году их количество вырастет до 20. В то же время первый замминистра честно признался, что не все проблемы удается решить. Например, банки отказываются заходить в МФЦ — невыгодно. В крупных городах не удается разгрузить очереди, поскольку штатное расписание МФЦ не рассчитано на такую нагрузку, необходимо изыскивать резервы в бюджете и увеличивать штат. Не хватает отвечающих федеральным стандартам зданий и помещений, по-прежнему высока текучесть кадров. И очень серьезной проблемой остается низкая производительность электронной системы обработки заявлений. Во многом это зависит от качества интернет-связи, особенно в северных и иных труднодоступных территориях.

Аудитор Счетной палаты края Дмитрий Воропаев доложил о результатах проверки использования бюджетных средств, предоставленных КГБУ. В документах Счетной палаты, в частности, отмечено, что сейчас краевая сеть МФЦ насчитывает 64 структурных подразделения в городах и районах края, 142 территориально обособленных структурных подразделения в сельских территориях и 2 мобильных пункта. Всего на территории края открыто более 700 окон. На создание и содержание сети МФЦ в 2010–2017 годах из бюджетов всех уровней использовано 2,5 млрд рублей. Перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами, в 2016 году насчитывал более 500 наименований. Количество заявителей достигло 1,5 млн человек.

В ходе проверки установлены пробелы нормативно-правового регулирования и выполнения установленных полномочий, основным из которых является отсутствие стандартов оказания краевых госуслуг. Также есть недостатки системы обратной связи и мониторинга качества предоставления этих услуг. Кроме того, отмечается нерациональное использование средств при подготовке помещений для размещения в них отдельных подразделений и нарушения при формировании штатного расписания МФЦ.

В обсуждении проблемы приняли участие представители Курагинского, Каратузского районов, председатель Счетной палаты Татьяна Давыденко, депутаты Законодательного Собрания Николай Фокин, Евгений Козин и другие участники заседания. Практически все выступавшие затронули такую проблему, как передачу на уровень МФЦ оказания федеральных услуг без финансового подкрепления. Особенно это касается Росреестра, который передал порядка 80 видов разного рода профильных услуг и закрыл при этом 27 собственных офисов.

Подводя итоги обсуждения, первый вице-спикер краевого парламента, председатель профильного комитета Алексей Клешко призвал правительство края более настойчиво и тесно работать с федеральными структурами, банками. При этом он заверил, что комитет по-прежнему будет пристально курировать работу МФЦ в крае, а по итогам сегодняшнего заседания в правительство будет передан ряд рекомендаций.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье