Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

13 июня в Красноярске прошло очередное заседание сессии Законодательного Собрания края. В его повестке было более 50 вопросов, среди которых ежегодный доклад Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае Григория Дюкарева; а также более 40 проектов законов и ряд проектов постановлений.

Начали заседание с вопроса о согласовании представителей края в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности края. Как сообщил председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев, речь идет о включении в советы директоров и ревизионные комиссии девяти АО: «Красноярский завод цветных металлов имени В. Н. Гулидова», «Красноярская региональная энергетическая компания», «Красноярсккрайгаз», проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт «Красноярский ПромстройНИИпроект», институт «Красноярскгражданпроект», «КрасАвиа», «КрасАвиаПорт», «Губернские аптеки», «Автоспецбаза».

Решение по кандидатурам в советы директоров и контрольные органы АО, находящихся в госсобственности края, будет оформлено постановлением Законодательного Собрания.

На сессии выступил Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае. Это первый доклад Григория Дюкарева, который занял эту должность год назад. Он рассказал депутатам о количестве поступивших к нему обращений и о главных вопросах, которые волновали северян.

Оказалось, что в 2023 году увеличилось количество обращений по определению национальности и постановке на учет КМН. По-прежнему нерешенными остаются вопросы по нарушению прав чулымцев. Также среди проблем, которые обозначил северный омбудсмен — проведение судебно-медицинских экспертиз и захоронений в удаленных северных поселениях. Необходимо решать вопросы обеспечения населения чистой водой, переселения северян из ветхого и аварийного жилья.

По мнению Григория Дюкарева, особого внимания требует возможность постановки специальной отметки в охотничьих билетах, которая дает право на промысловую охоту для личного потребления в течение всего календарного года без разрешений. Требуют пересмотра и законодательные нормы, устанавливающие лимиты охоты для личных нужд.

Право вести традиционный образ жизни и хозяйственную деятельность в первую очередь отражает развитие домашнего северного оленеводства. Как отметил Уполномоченный, на 1 января 2024 года численность оленей увеличилась до 124 голов в поселении Караул, но при этом произошло значительное снижение в Эвенкийском и Туруханском районах. Среди причин — низкая заработная плата в отрасли, низкая ставка субсидирования, высокие транспортные издержки хозяйств, отсутствие действующих сертифицированных убойных пунктов. Принято решение сформировать рабочую группу, которая проанализирует действующее законодательство в части урегулирования этой отрасли, изучит лучший опыт соседних регионов и представит конкретные предложения.

Остается актуальным вопрос популяции северных оленей. В ближайшее время планируется проведение авиаучета животных. Григорий Дюкарев убежден, что преимущественное право на добычу должно быть у представителей КМН и старожильческого населения.

Что касается сохранения культуры, то в школах не изучаются чулымский, селькупский, кетский языки. Причина в недостатке кадров и устаревших методах обучения. Развитие интереса к сохранению национальных традиций и уникальной культуры КМН с привлечением современных форматов, привлекательных для молодежи и подрастающего поколения, остается актуальной задачей. Для ее решения планируется привлекать грантовые программы Агентства по развитию северных территорий и поддержке КМН.

"В докладе Уполномоченного прозвучали две острые проблемы: работа судмедэкспертизы и обеспечение чистой водой. Правительству Красноярского края необходимо более внимательно отнестись к данным вопросам и обратить внимание на федеральный проект «Чистая вода». Профильный комитет, Законодательное Собрание совместно с правительством края проделали масштабную работу в унификации мер поддержки коренных малочисленных народов: увеличены социальные выплаты охотникам, оленеводам и рыбакам. Мы понимаем, что жителям Севера необходимо уделять больше внимания, бережно сохраняя их культуру и традиции. Очень важно, чтобы это была совместная работа как законодательного, так и исполнительных органов власти. Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае поддержал тему, которую наш комитет поднимает уже на уровне Федерации. Проблемная ситуация сложилась с чулымцами, проживающими в Тюхтетском районе. Эти люди не могут претендовать на льготную пенсию по достижении возраста, как другие КМН. Это сложная тема, которую мы держим на контроле. Работа должна быть проведена совместно с Министерством труда РФ. Очень важно, чтобы предложения, которые будет готовить Уполномоченный, вошли в итоговый документ — постановление правительства Красноярского края", - прокомментировал доклад депутат Законодательного Собрания Красноярского края Сергей Сизоненко.

Также Законодательное Собрание Красноярского края поддержало федеральные законы, направленные на изменения Налогового и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Они коснутся налога на доходы физлиц, налогообложения для малого бизнеса, крупных предприятий в части налога на прибыль; предлагается увеличение налогов на добычу некоторых полезных ископаемых и т.д.

Как отметил председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев, речь идет о распределении корпоративных и элитных доходов на базе справедливости и эффективном перераспределении фискальной нагрузки.

"Это действительно важные изменения в налоговой системе страны, которые ведут к более справедливому налогообложению и перераспределяют фискальную нагрузку с менее доходных отраслей бизнеса, с граждан, которые получают меньшие доходы, на тех, кто получает большие доходы. Обращу ваше внимание, что далеко не у всех возрастёт налоговая нагрузка: те, кто активно участвует в больших наших национальных проектах, — имею в виду в первую очередь бизнес, — получат налоговые вычеты. Граждане получат налоговые вычеты — которые участвуют в СВО; многодетные; те граждане, которые сдают нормы ГТО, например, или проходят диспансеризацию. В первую очередь, конечно, не подвергается сомнению само решение — оно давно назрело, мы уже десять лет прогрессивную шкалу обсуждаем, как необходимую для введения», - отметил Егор Васильев.

Также депутаты обсудили законопроект, которым вносятся изменения в закон края «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений». Поправки касаются системы исчисления оплаты труда для социально-оздоровительных центров.

С принятием этого закона в крае начнет полноценно функционировать «Социально-оздоровительный центр «Березка». В ноябре 2023 года было принято решение о принятии в собственность края санатория, который на тот момент принадлежал акционерному обществу «Производственное объединение «Электрохимический завод». На базе бывшего санатория организован социально-оздоровительный центр для оказания медицинской помощи и социальных услуг ветеранам боевых действий, принимавшим участие в специальной военной операции и членам их семей. Кроме того, путевки в «Березку» планируется выделять для пенсионеров, которые имеют право раз в три года на получение социально-оздоровительных услуг.

Одновременно в новом краевом учреждении могут оздоровляться 240 человек. Штатная численность сотрудников составит 161 человек. Принятие закона повлечет увеличение расходов краевого бюджета на функционирование краевого государственного бюджетного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Березка», в среднем, на 300 миллионов рублей ежегодно. Закон принят сразу в двух чтениях.

Депутаты приняли во втором чтении проект закона «О внесении изменений в Закон «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». Документ предусматривает выделение земель в муниципальных образованиях участникам СВО. Таким правом могут воспользоваться Герои России, орденоносцы, семьи тех, кто погиб, выполняя свой долг.

"Сегодня сессия во втором чтении рассматривает законопроект о предоставлении земли участникам СВО. После принятия документа в первом чтении он был доработан с учетом поступивших замечаний. Устранены все шероховатости. Нам очень важно было определить не только категорию тех, кто имеет право. Отдельная глава в законе появляется о порядке предоставления земельных участков. Органы местного самоуправления должны формировать реестр и согласовывать его с краевыми властями. Документ следует публиковать на специализированных ресурсах. Для того чтобы в каком-то посёлке предоставить земельный участок, муниципалитетам предстоит провести работы по территориальному планированию, межевание, кадастровые работы, проложить дороги. Это всё требует денег, ресурсов и времени. На эту проблему депутаты решили обратить внимание правительства края. Рассчитываю, что те, кто имеет право, уже получат первые земельные участки в течение лета", - пояснил председатель комитета по природным ресурсам и экологии Виталий Дроздов.

Также во втором чтении рассмотрели проект закона «О внесении изменения в статью 3.4 Закона края «Об отдельных вопросах государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Инициировали его разработку председатель Законодательного Собрания Алексей Додатко, вице-спикер Андрей Новак, председатели комитетов Егор Васильев и Илья Зайцев, депутаты Максим Маркерт, Алексей Бойков. Документ предусматривает ограничение продажи алкоголя в «наливайках» в многоквартирных домах.

Председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев отметил, что после принятия законопроекта в первом чтении поступили замечания и предложения от общественных организаций и представителей бизнес-сообщества. Ограничения на продажу алкоголя начнут действовать с 1 марта 2025 года.

В первом чтении депутаты поддержали проекты закона края, которые вносят изменения в обеспечение жильем детей-сирот. За время реализации Закона края данные выплаты получили 965 жителей края из этой категории. В 2023 году на уровне федерации внесены изменения, расширяющие формы и механизмы обеспечения жильем детей-сирот. При этом требования к получателям социальных выплат остаются достаточно строгими, среди них — достижение заявителем возраста 21 год, наличие документально подтвержденного дохода не ниже минимального размера оплаты труда, отсутствие задолженности по налогам и сборам, алкогольной или наркотической зависимости, судимости.  Преимущество будут иметь граждане — участники специальной военной операции и те, кто подал заявление о предоставлении выплаты на приобретение жилья в общую собственность с ребенком или супругом для погашения ипотеки с использованием средств материнского капитала.

Председатель профильного комитета Илья Зайцев отметил, что принципиально для заявителей ничего не должно измениться: «В ходе работы над документом мы активно обсуждали с участием прокуратуры края, экспертно-правового управления, представителей профильного министерства возможное сокращение количества получателей. На заявочную кампанию этого года требования не распространяются. Мы планируем вернуться во втором чтении к обсуждению законопроекта на завершающем заседании сессии с учетом ожидаемой поправки губернатора края».

Еще один социальный закон касается пенсионеров. Речь идет о внедрении государственного соцзаказа на оказание физкультурно-оздоровительных услуг для граждан старшего возраста. Его реализация начнется уже в этом году.

Планируется, что 500 пенсионеров получат сертификаты на посещение бассейна. Средняя стоимость одного занятия с учетом льгот для пенсионеров — сто рублей, номинал сертификата на месяц составит 800 рублей.

«Во втором чтении мы планируем принять законопроект на заседании сессии 4 июля, после чего совместно с правительством, министерством спорта края разработаем порядок предоставления сертификатов. Предположительно, эта мера начнет действовать с сентября этого года», — сообщил председатель комитета по спорту, молодежной политике, туризму и развитию общественной среды Александр Новиков.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье