В Законодательное Собрание внесен проект корректировки краевого бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов. Осенняя корректировка является традиционной и отражает складывающуюся ситуацию по исполнению бюджета за истекший финансовый период. В ней, как правило, учитываются дополнительные федеральные средства, выпадающие и новые источники доходов, а также изменения в расходной части.
Нынешняя корректировка предполагает увеличение доходов бюджета на 6,9 млрд рублей (1,1 млрд — собственные средства, 5,8 млрд — федеральные), снижение поступлений по налогу на доходы физических лиц на 1,9 млрд рублей (причиной послужило отставание темпа роста фонда заработной платы от прогнозируемого) и уменьшение отчислений по налогу на имущество организаций на 633,5 млн рублей (в связи с возвратами переплат).
Предполагается, что общие параметры краевого бюджета претерпят следующие изменения:
«Сейчас проект корректировки начнет обсуждаться в отраслевых комитетах, после чего он будет вынесен на сессию Законодательного Собрания, — прокомментировал заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев. — Если говорить о стратегических вещах, то мы видим, что вектор, заявленный губернатором на повышение финансовой грамотности и ответственности, сохраняется. Несмотря на сложные процессы в экономике и на „просевший“ доход по НДФЛ, совокупный объем налоговых и неналоговых поступлений краевого бюджета не уменьшился. Более того, собственные доходы даже выросли на миллиард рублей, прослеживается тенденция к уменьшению дефицита. Стоит также отметить работу министерства финансов и правительства края в целом по привлечению федеральных средств. С помощью них мы замещаем источники дефицита практически на треть. Если же вести речь о внутреннем наполнении бюджета, то в качестве положительного момента я бы отметил то, что предполагается больше средств перераспределить на нужды муниципалитетов. Эти деньги пойдут на детские сады, школы, компенсацию коммунальных расходов и многое другое. Но пока преждевременно что-либо заявлять однозначно, поскольку проект корректировки должен пройти через профильные комитеты, которые скажут свое веское слово».
В пресс-службе администрации Ачинска рассказали о том, что муниципалитеты ждут от этой корректировки:
«От благополучия краевого бюджета во много зависит стабильность Ачинска. Мы пристально следим за ситуацией со строительством перинатального центра, переселением людей из ветхого аварийного жилья, благоустройством территории, ремонтом дорог. Помимо средств из краевого бюджета, мы участвуем в грантовых программах губернатора и привлекаем дополнительные средства в город. Конечно, учитывая непростую экономическую ситуацию приходится оптимизировать затраты — но мы стараемся делать это без сокращения людей и их зарплаты».
Председатель комиссии по бюджету, экономической политике и перспективам развития города Зеленогорска Валерий Михайлов прокомментировал:
«Все муниципалитеты до сих пор надеются на возрастание их самостоятельности. И федеральной власти, и региональной, и губернатору нужны муниципалитеты сильные и деятельные. Все это возможно только тогда, когда они располагают хорошей собственной доходной базой, хорошими и регулирующими ставками ключевых налогов, чтобы не все или хотя бы не подавляющее количество налогов отчислялось в регион из федерации, а оставалось на территориях. Если же все-таки отчисления происходят, то необходимо не забывать и муниципалитет, выделяя средства и для их задач. Материальная база сегодня является основой самостоятельности любого образования. В этой части есть вопросы и у бюджета города Зеленогорска: мы бы хотели регулирующие ставки получать такими, чтобы они покрывали наши собственные нужды — это относится и к федеральному бюджету, и к региональному, в том числе, относится и к нашей ключевой госкорпорации „Росатом“. Она, в свою очередь, идет на встречу и предлагает местным органам власти какие-то опции по распределению налогов, например, между городами Железногорск и Зеленогорск. Однако Зеленогорск на своем бюджете этих опций не ощущает. Это огорчает. Но мы не теряем надежды, потому что мы по сути оптимисты и рассчитываем не только на здравый смысл высших уровней власти, но и на здравый смысл носителя этой власти. Прежде всего, это губернатор Красноярского края, премьер-министр, министр финансов РФ и министр финансов Красноярского края. Сейчас, мне кажется, что это прозорливые и глубокие люди, они, возможно, услышат то, о чем я говорю».
О корректировке краевого бюджета и том, как сегодня она важна для территорий Красноярского края, рассказали в Минусинском районе:
«Нам сейчас как раз пришли все эти изменения по корректировке бюджета Красноярского края. Мы сейчас изучаем и, в принципе, видим, что то, в чем мы нуждались, — в этом нам финансовую поддержку оказали. Мы писали ходатайство в связи с пожарами, которые прошли у нас в Тагарском и еще в нескольких поселках. Сейчас мы видим, что наше ходатайство удовлетворили и откликнулись. В целом эта корректировка позволяет нам жить на том уровне, что и всегда. Конечно, есть несколько моментов, когда финансовая поддержка необходима в большем объеме, но учитывая экономическую ситуацию в крае и стране в целом, мы стараемся оптимизировать свои затраты. А так, все, что предусмотрено в этой корректировке, нас в общем-то устраивает», — заключила руководитель финансового отдела администрации Минусинского района Оксана Бутенко.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.