Депутаты ЗС края проверили безопасность на пешеходных переходах вблизи красноярских школ
11 марта в рамках выездного совещания комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Законодательного Собрания Красноярского края депутаты проверили безопасность на пешеходных переходах вблизи красноярских школ, а также на оживленных участках дороги. В совещании принимали участие сотрудники ГИБДД по краю, представители министерства транспорта, министерства образования, а также департамента городского хозяйства Красноярска и уполномоченный по правам ребенка в регионе.
Первым объектом, который посетили народные избранники, стала гимназия № 12 по улице Степана Разина, 39. Депутаты осмотрели имеющиеся средства организации дорожного движения вблизи гимназии и на подходах к ней. Отметим, ранее у общеобразовательного учреждения был оборудован старый пешеходный переход, который перестал соответствовать новым требованиям. Тогда по просьбам родителей было принято решение реорганизовать пешеходный переход у гимназии по новому ГОСТу. Заместитель начальника краевого управления ГИБДД Алексей Членов отметил, что теперь данный участок дороги соответствует всем нормам. «Единственное, чего здесь не хватает для полного соответствия ГОСТам, — это пешеходного ограждения и светофора типа Т7, для привлечения внимания водителей, который будет работать в постоянном желтом мигающем режиме», — добавил Членов.
Следующим объектом также стало общеобразовательное учреждение — по улице 4-ая Продольная, 19, — школа № 51. Народные избранники раскритиковали улично-дорожную сеть вблизи учреждения, так как на ней установлены только знаки предупреждения, а пешеходные переходы и «лежачие полицейские» отсутствуют. К обсуждению ситуации присоединились и жители близлежащих домов, которые рассказали, что неоднократно обращались в департамент горхозяйства с просьбой установить у центрального выхода школы пешеходный переход и искусственные неровности. Однако им отвечали, что «нет технической возможности по установке там светофора». Однако на совещании с депутатами представитель департамента заверил, что улицы с обеих сторон школы к началу учебного года будут оборудованы всеми техническими средствами.
«На сегодняшний день ситуация в части обеспечения безопасности детей на дорогах у общеобразовательных учреждений недостаточно хорошая. В данном случае мы посетили два учебных заведения — одно из них в большей степени соответствует требованиям улично-дорожной сети, а другое учебное заведение — школа № 51 — оно полностью не соответствует. Нет соответствующей разметки, пешеходных тротуаров, переходов, знаков, искусственных покрытий. Безусловно, есть над чем работать. Департамент городского хозяйства нам отчитывается, что к началу нового учебного года все эти вопросы будут устранены. Сумма, со слов представителя департамента, составляет 150-160 млн рублей, касаемая всех школ Красноярска. Но лично мое мнение — она будет больше. Но я убежден в том, что мы, конечно, не должны экономить средства на безопасности детей. Нужно улично-дорожную сеть строить таким образом, чтобы не просто отталкиваться от ГОСТов, но и взаимодействовать с управляющим советом, с администрациями школ и ГИБДД Красноярска», — рассказал председатель комитета, депутат Юрий Швыткин.
Заключительным объектом в рамках выездного совещания стал перекресток улиц 9 Мая и Авиаторов. Здесь внимание депутатов было обращено на проблему жителей по улице Авиаторов, домов в районе нового путепровода, — из-за отсутствия прямого пешеходного перехода к торговому комплексу на 9 Мая люди рискуют жизнью, переходя дорогу в неположенном месте. Народные избранники отметили, что те пешеходные переходы, которые есть на данной развязке, расположены слишком далеко от жилых домов.
Как выяснилось в ходе обсуждений, для перехода с Авиаторов на 9 Мая уже построен подземный переход, который расположен в теле новой развязки, однако на данный момент он законсервирован. Городские власти объяснили такой подход тем, что пока в нем нет необходимости, потому как новый микрорайон «Слобода весны» еще застраивается и спроса на такую «подземку» не будет.
После выездной инспекции совещание продолжилось в управлении ГИБДД по Красноярскому краю. Там заместитель начальника краевого управления Госавтоинспекции Алексей Членов рассказал о статистике ДТП в Красноярске и крае, а также о том, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий происходит при сопутствующих факторах — низком качестве улично-дорожной сети.
Так, в 2014 году из 4780 зарегистрированных ДТП в каждом втором (всего 2188 ДТП) выявлены недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. Аналогичная ситуация зарегистрирована и в начале текущего года. «Основными недостатками является отсутствие либо неправильное применение дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие дорожной разметки, тротуаров, пешеходных дорожек, освещения. В рамках реагирования на выявленные нарушения правил содержания и ремонта улично-дорожной сети Красноярского края сотрудниками Госавтоинспекции в 2014 году выдано более 5 тысяч предписаний, привлечено более 2,5 тысяч должностных и юридических лиц к административной ответственности. В органы прокуратуры также направлено более 300 документов», — рассказал Алексей Членов.
О фактах систематического невыполнения чиновниками требований федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения Госавтоинспекция проинформировала органы прокуратуры Красноярского края. В качестве примера Алексей Членов отметил ввод в эксплуатацию улицы Московской в краевом центре, на участке от ул. Мичурина до ул. Корнетова, где установленные пешеходные ограждения вблизи школы были сделаны таким образом, что полностью перекрыли подходы к нерегулируемому пешеходному переходу.
Заместитель руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов отметил, что к началу учебного года выявленные нарушения будут устранены. Депутат Законодательного Собрания Марина Добровольская обратилась к Логинову с вопросом о том, почему в представленных докладах со стороны Госавтоинспекции и департамента такая разница. «Я не поняла, почему на улице Московской тот знак и то ограждение, которое поставлено, после наложения административного штрафа по-прежнему продолжает оставаться? Почему продолжают оставаться обращения в прокуратуру? Вы могли бы ответить: вот все то, что сегодня мы услышали, — это соответствует действительности или это далеко не так?» — задала вопрос Добровольская.
«Мы услышали некие выводы, которые сегодня сформулировали в ГИБДД края. Если рассматривать количество нарушений либо несоответствий на улично-дорожной сети и количество их устранений, то здесь динамика идет положительная. Говорить о том, что сегодня ничего не делается, нельзя. Такова улично-дорожная сеть — на ней всегда есть замечания», — ответил Логинов.
В заключение выездного совещания краевые депутаты рекомендовали администрации Красноярска осуществлять ввод в эксплуатацию вновь открываемых дошкольных и общеобразовательных учреждений при условии обустройства прилегающих к ним территорий и дорог. Кроме того, было рекомендовано разработать адресную программу по обустройству улично-дорожной сети вблизи детских организаций современными техническими средствами, а также рассмотреть возможную схему организации перехода на ул. Авиаторов для жителей, проживающих вблизи торгового комплекса.