Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

бюджет на 2025 год


Видео

30 января состоялось первое заседание шестой сессии Законодательного Собрания края. Депутаты снова вернулись к вопросу дальнейшего развития аэропорта «Емельяново». Напомним, по словам министра транспорта края Сергея Еремина, развитие аэропорта запланировано в два этапа. Концепция развития инфраструктуры будет разработана так, чтобы обеспечить возможность гибкого модульного расширения аэропорта в соответствии с объемом авиаперевозок. Для реконструкции аэропорту порядка 16 млрд рублей до 2030 года, чтобы проект подошел к точке окупаемости. Инвестором может стать холдинг «Ренова». «Красноярский аэропорт сегодня — лакомый кусочек для многих, — заявил председатель Законодательного Собрания Александр Усс. — Даже если бы он и не нуждался в глобальной реконструкции, а хотя бы в косметических видоизменениях, хочешь — не хочешь, власти все равно пришлось бы идти на это. Выгодна для инвестора и приближающаяся Универсиада в Красноярске. Она торопит и строительный комплекс, чтобы тот не потерял выгодные заказы, и власть заключать договоры с подрядчиками и инвесторами, чтобы та не потеряла свой благоприятный имидж в глазах федеральной власти и все успела вовремя».

У депутатов вызвала сомнения схема взаимоотношений края и предполагаемого инвестора. По мнению заместителя председателя Законодательного Собрания Всеволода Севастьянова, схема очевидна: «„Ренова“ выплачивает краю 2 млрд рублей, выкупая таким образом свою контрольную долю акций аэропорта, а взамен начинает его реконструкцию. Сама стоимость вопроса — 16 млрд рублей. Есть ли такие деньги у холдинга — никто не знает. Возможно, что они будут заемные, но кто их будет возвращать — неизвестно. Не исключено, что краевой бюджет, ведь доля акций аэропорта, около 25%, остается у края». После острой дискуссии на сессии было решено взвесить все «за» и «против» и не торопиться с представленным проектом реконструкции аэропорта. Было решено создать рабочую группу с участием депутатов Законодательного Собрания и представителей исполнительной власти, которая займется глубокой проработкой вопроса.

В ходе сессии депутаты решили приостановить до следующего года действие статьи 2 Закона края «О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий». На это повлияло несколько факторов: увеличение зарплаты бюджетников и целый ряд других мер поддержки (предоставление единовременной выплаты на первоначальный взнос, субсидии муниципальным образованиям на обеспечение бюджетников жильем, строительство жилья экономкласса). Однако, уже назначенные выплаты продолжатся: те, кто ранее приобрел это право, будут получать их и в дальнейшем.

Также депутаты заслушали отчет министра строительства и архитектуры Владимира Цапалина о деятельности возглавляемого им министерства строительства и архитектуры края. По его словам, в Красноярском крае за 2013 год введено 1132,5 тыс. кв. м общей площади жилых домов, или 105,2% по отношению к 2012 году. В течение 2010–2013 годов среднегодовой темп роста объемов ввода жилья составил 3,7%. Немаловажно, что значительную часть этого объема составляет малоэтажное жилищное строительство, его доля в 2013 году — 33%. По итогам прошлого года среди регионов Сибирского федерального округа Красноярский край по вводу жилья занимает второе место, уступив лишь Новосибирской области.

Для улучшения качества среды проживания людей и эффективного использования бюджетных средств было принято решение о массовом строительстве детских садов и строительстве школ взамен аварийных по проектам повторного применения. Реализация типовых проектов позволяет достичь значительного экономического эффекта за счет унификации планировочных элементов, строительных конструкций и отделочных материалов, а также систем инженерного обеспечения. Использование таких проектов сокращает сроки и стоимость проектирования на 25–40%, сроки строительства и его стоимость на 10–15%.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Клешко спросил: «Какие меры принимаются для удешевления строительства за счет бюджетных средств? Почему стройки в Красноярском крае дороже, чем стройки в других субъектах Федерации?» — «Не знаю, с какими регионами сравнивается стоимость строительства наших объектов, — ответил министр. — Скажу лишь, что у любого из объектов есть показатель. У нас в школах, детских садах стоимость одного квадратного метра 30–37 рублей в зависимости от климатической застройки. На наш взгляд, это хорошая цена, которой не могут похвастаться и наши коллеги, находящиеся западнее нас».

«Вы утверждаете, что цены, сформированные для нужд бюджета края, сегодня идеальны? — удивился Алексей Клешко. — Что министерство делает для удешевления жилья в целом по Красноярскому краю? Какие меры предпринимаются и какие могут быть предприняты, чтобы жилье действительно стало доступным?»

«Строительство жилья было отдано в рынок, — сказал министр. — Рыночные механизмы диктуют цены на жилье. Хотим мы этого или нет. Есть формы государственного регулирования. Прямые и косвенные. С точки зрения прямых наш объем заказа я уже обозначил. Это 5–6 процентов. Поэтому сказать, что сегодня мы можем влиять на стоимость жилья, было бы неправомерным. Это значило бы, что мы включаем какие-то иные, не рыночные механизмы. С точки зрения доступности жилья, я уже говорил, что мы сегодня реализуем задачи по строительству жилья экономического класса. Да, мы только к этому приступили. Понятно, что задача чрезвычайно затратная. Потому что не могут построить жилье компании, если государство не вложит деньги в развитие инфраструктуры, если земельный участок достанется компании по высокой цене. Вот в этой части через нормативное регулирование решения нами уже приняты».

Когда речь зашла о постановлении Законодательного Собрания по поводу отчета министра, председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко предложил отложить его принятие на следующую сессию и с учетом сегодняшних замечаний его доработать. Депутаты с этим решением согласились, приняв постановление за основу.

Кроме того, сессия отклонила протест прокурора края на один из пунктов Закона «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов». Речь идет о предоставлении ветерану единовременной денежной выплаты. Средства перечисляются на счет организации, которая строила жилье. По краевому закону важное условие — наличие нотариально заверенной копии разрешения объекта на ввод в эксплуатацию. В прокуратуре заявляют, что это ограничивает права фронтовиков. То есть получается, что купить они могут только готовое жилье, возможности участвовать в долевом строительстве или возводить дом на земле у них нет. Это противоречит Федеральному закону «О ветеранах». Специалисты экспертно-правового управления Законодательного Собрания, изучив документы, вынесли вердикт: следует согласиться с мнением прокурора. Заложенный в краевом законе механизм ограничивает возможности ветеранов по строительству индивидуального жилого дома, вступлению в долевое строительство на начальных этапах. Однако с тем, что краевые нормы противоречат федеральным, юристы не согласились. Свою позицию они аргументировали тем, что средняя продолжительность строительства дома составляет примерно два года. При этом не следует сбрасывать со счетов и риск долгостроя. Ветераны — люди пожилые, как правило, им уже за 80 лет. Поэтому, выражаясь юридическим языком, «принимая во внимание объективные возможности данной категории граждан, краевой законодатель выбрал в качестве способа обеспечения жильем ветеранов приобретение готового жилья на первичном и вторичном рынке недвижимости». Также правоведы настаивают на том, что Конституционный суд РФ указывает на то, что «предоставление единовременной денежной выплаты неразрывно связано с личностью ее получателя, направлено на обеспечение жильем его самого, а не его наследника».

Председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Николай Глушков пояснил коллегам, что этот вопрос депутаты тщательно рассматривали на заседании профильного комитета. Задача парламентариев в том, чтобы защитить фронтовиков, в том числе от недобросовестных застройщиков и алчных родственников. «В долевом строительстве высокой степени готовности право приобретать жилье за ветеранами Великой Отечественной войны сохраняется, а индивидуальное строительство в федеральном законе не прописано. Сейчас практически все фронтовики по закону жильем обеспечены. Остались единичные случаи. Комитет принял решение — протест прокурора отклонить. Прошу сессию поддержать это решение», — сказал Глушков.

«Мы выражаем уважение к прокуратуре, но действуем в данном случае в рамках необходимости внести определенность. Ничего личного, как говорится», — добавил спикер краевого парламента Александр Усс.

Кроме того, депутаты обсудили законодательную инициативу по внесению в Госдуму проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Речь идет об ограничении на участие в муниципальных выборах граждан Российской Федерации, являющихся депутатами представительных органов муниципальных образований, действиями (бездействием) которых созданы препятствия в работе представительного органа муниципального образования, повлекшие его роспуск.

Напомним, учитывая ситуацию, сложившуюся в ряде муниципальных образований края, когда из-за конфликтов между представительными и исполнительными органами местного самоуправления судом были распущены или стояли на грани роспуска несколько городских и районных Советов, в конце прошлого года Заксобрание решило разработать законопроект об ответственности депутатов, по чьей вине были созданы препятствия в работе представительного органа муниципального образования.

Законопроект устанавливает запрет на выдвижение и участие в досрочных выборах в качестве кандидатов лиц, из-за действий (или бездействия) которых был распущен предыдущий состав Совета. При этом суд, принимающий решение о роспуске, одновременно должен утвердить список депутатов, за кем отсутствует вина в срыве работы Совета, и уже решением суда будет руководствоваться соответствующая территориальная избирательная комиссия.

Александр Усс заметил, что ответственность за воспрепятствование работы органов власти носит вполне конкретный характер — уголовный, а не нравственно-этический. При этом он обратился к присутствующим представителям краевой прокуратуры с пожеланием активнее влиять на подобные ситуации: «Если человек окажется один раз на скамье подсудимых, все остальные хорошо подумают, прежде чем подзуживать депутатский корпус к срыву сессий».

Председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, вице-спикер Алексей Клешко добавил, что как бы ни относился человек к своему партийному руководству, при избрании депутатом он получает вместе с мандатом власть, которая налагает и нравственные обязательства, и четко прописанные правила действия: «Доказывайте свою точку зрения, спорьте, голосуйте „за“ или „против“, но объявлять бойкот — это уже за гранью».

Представитель ЛДПР Артем Черных заявил, что принимаемый законопроект ограничивает конституционное право граждан на участие в выборах, а его коллега Михаил Козлов предложил в корне менять «двуглавую» модель местного самоуправления, которая, по его мнению, приводит к конфликтным ситуациям в территориях. При этом депутат предложил вынести вопрос на очередной съезд депутатов края.

По результатам голосования сессия одобрила федеральную законодательную инициативу.

Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье