Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

бюджет на 2025 год


Видео

19 декабря состоялось пятой заседание заключительной сессии Законодательного Собрания в 2013 году. По словам спикера ЗС Александра Усса, краевой парламент приближается к «промежуточному финишу законотворческого марафона».

Председатель комитета по образованию, культуре и спорту Людмила Магомедова предложила исключить вопрос о проекте закона «О внесении изменения в статью 20 Закона края «О культуре», который, по ее словам, нуждается в доработке. Ни у кого это не вызвало возражений. Вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко предложил пока не рассматривать вопрос «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Красноярского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ в части установления ограничений на участие в муниципальных выборах граждан Российской Федерации, являющихся депутатами представительных органов муниципальных образований, действиями (бездействием) которых созданы препятствия в работе представительного органа муниципального образования, повлекшие его роспуск». Депутаты поддержали это решение.

Кроме того, Клешко попросил включить в повестку два вопроса: рассмотреть в первом чтении закон об использовании копий Знамени Победы, а также обсудить изменения в постановление о Почетной грамоте Законодательного Собрания. Парламент одобрил эту инициативу. Затем народные избранники проголосовали за повестку в целом и перешли к заслушиванию отчетов краевых министров.

Министр по природным ресурсам и экологии Елена Вавилова, предваряя свое выступление перед краевым форумом депутатов, зачитала краткие тезисы на заседании комитета по природным ресурсам и экологии. В частности, министр отметила, что на шести стационарных постах Центра регионального экологического мониторинга, оснащенных автоматическими газоанализаторами, обеспечивается круглосуточное наблюдение за загрязнением атмосферного воздуха основными загрязняющими веществами. Основными потребителями информации являются территориальные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Росгидромета, служба по контролю в сфере природопользования края. В конце 2013 года Красноярский край попал в пилотный проект «Развитие единой государственной системы экологического мониторинга», и развертывание автоматизированных постов наблюдения будет активно продолжено в следующие три года.

Что касается радиационной безопасности населения края и улучшения социально-экономических условий его проживания в 2012–2013 годах, то составлен радиационно-гигиенический паспорт зоны наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат», в котором зафиксированы показатели, характеризующие радиационную обстановку зоны наблюдения комбината до введения вновь строящихся объектов госкорпорации «Росатом». Согласно заключению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю радиационная обстановка в зоне комбината признана удовлетворительной

По поводу работы с твердыми бытовыми отходами министр отметила, что на данный момент построено три новых объекта размещения ТБО (Ирбейский, Минусинский, Рыбинский районы). На стадии строительства полигон в Канске. Приобретено 3018 штук контейнерного оборудования для сбора ТБО. Также закуплено 18 единиц техники для его транспортировки. Установлено 47 систем видеонаблюдения за местами несанкционированного размещения бытовых отходов (Красноярск, ЗАТО Железногорск, Сосновоборск, Емельяновский и Березовский районы). С особо охраняемых территорий вывезено 1020 тонн отходов.

Министр также доложила, что текущая информация о состоянии окружающей среды в режиме онлайн размещена в открытом доступе на интернет-ресурсе www.krasecology.ru и на 700 платежных терминалах по всему краю. Люди обеспечены информацией о состоянии окружающей среды, включая атмосферный воздух, недра, воду, землю, растительный и животный мир. Ежегодно издается государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае» (он публикуется на едином официальном портале Красноярского края).

После доклада на сессии председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский вновь поднял вопрос о целесообразности реорганизации министерства природных ресурсов и экологии. Напомним, что в следующем году агентство лесной отрасли, служба по контролю в сфере природопользования края, служба госохотнадзора войдут в состав профильного министерства. По мнению Елены Вавиловой, таким образом, создается единая, более качественная и оперативная система управления природоресурсным блоком. Министр считает, что это позволит устранить дублирующие функции, которые сохранялись в ведомстве: будет создана единая система электронного документооборота, что сделает работу министерства более прозрачной и понятной жителям края. Также ускорится механизм принятия необходимых решений, все руководители подведомственных структур приобретут статус заместителей министра и продолжат курировать свои направления.

Министр сельского хозяйства и продовольственной политики края Леонид Шорохов выступил с отчетом о положении дел в подведомственных ему областях государственного управления. Он представил доклад о ситуации в агропромышленном комплексе региона. Свое выступление он сопроводил цифрами и таблицами. «Не только вступление России в ВТО, но и последние меры по господдержке АПК в крае направлены на интенсификацию производства, на снижение затрат, — сказал Шорохов. — Речь идет о кадровой политике, о модернизации, о развитии животноводства. Есть над чем работать, есть к чему стремиться».

Затем началось обсуждение отчета. Заместитель председателя Законодательного Собрания края Алексей Клешко спросил: «Леонид Николаевич, рассматривало ли министерство возможность привязки роста сельхозпроизводства к темпам увеличения заработной платы?» «Ситуация с заработной платой в АПК — это не специфика Красноярского края, — ответил Леонид Шорохов. — В Сибирском федеральном округе в 2012 году средняя заработная плата селян — 11 тыс. 544 рублей, в нашем регионе — 12 тыс. 794 рублей. В свете последних инициатив по повышению заработной платы бюджетникам диссонанс очевиден, что порой вызывает социальную напряженность на селе».

«Необходимо разработать такой механизм господдержки, при котором темпы роста заработной платы были не ниже средних показателей по экономике. Власть должна ставить такие условия. У меня еще один вопрос: почему в Красноярске нет места, где можно было бы приобрести исключительно местную сельхозпродукцию?», — спросил Клешко. «Ситуация остается непростой, — ответил Леонид Шорохов. — Средняя цена реализации мяса свинины в 2013 году от производителя — 93 рублей, в магазине — 235 рублей. Цена молока от производителя — 16 рублей за литр, а в магазине — уже 47–50 рублей. Без интереса самих предпринимателей государство не сможет наладить контроль за ситуацией».

От комитета по делам села и агропромышленной политике выступил его председатель Валерий Сергиенко: «В Постановлении Законодательного Собрания предлагаю выделить несколько аспектов: о землепользовании; о приватизации; о социальном развитии села. Владимир Путин в Послании к Федеральному Собранию поставил задачу — повысить привлекательность жизни на селе. Необходимо предложить министерству сельского хозяйства и продовольственной политики края провести анализ правоприменения краевого законодательства в области поддержки агропромышленного комплекса края в целях подготовки предложений по его совершенствованию и разработке новых направлений, соответствующих правилам Всемирной торговой организации, а также оптимизации числа направлений государственной поддержки и упрощению порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. У нас сегодня 74 направления господдержки АПК. Полагаю, что надо переходить к четырем. Это будет точнее отвечать потребностям текущего момента».

Валерий Сергиенко предложил отредактировать постановление по отчету министра и принять его на следующей сессии Законодательного Собрания. Коллеги поддержали председателя профильного комитета.

Перед депутатами выступили представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании края. В соответствии с законодательством о своем желании выступить в этом году заявили представители только двух партий (в прошлом году их было четыре). От партии «Коммунисты России» на трибуну поднялся первый секретарь комитета Красноярского краевого отделения Андрей Селезнев. Главной темой выступления стал анализ исполнения в крае майских указов Президента России, со времени принятия которых прошло уже 1,5 года. По мнению докладчика, Правительству края необходимо более четко и открыто представлять информацию о проводимой работе по повышению заработной платы бюджетников, улучшению жилищных условий, доступности дошкольного образования. Секретарь краевого отделения партии высказал предложения, в частности, о лоббировании интересов края на федеральном уровне со стороны Правительства края и депутатов Государственной Думы от Красноярского края, об отчетах депутатов Госдумы перед красноярцами. Члены партии также видят необходимость развития гражданского общества и диалога с непарламентскими партиями не только в рамках выступления на сессиях, но и в других предусмотренных законом формах.

Затем на трибуну вышел Александр Колотов, член бюро регионального совета Красноярского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», председатель фракции «Зеленая Россия». Его выступление было посвящено экологическим проблемам в крае. По его мнению, зачастую при строительстве крупных промышленных предприятий экологическая оценка воздействия на природу либо не проводится, либо проводится формально. Главное предложение представителя партии — ужесточить социально-экологические требования к инвестиционным проектам.

Сессия обсудила льготы по налогу на имущество пивоваренным предприятиям края, ежегодные объемы производства которых составят не менее 14,2 млн декалитров пива. Министр промышленности и торговли края Александр Климин коротко охарактеризовал состояние предприятия филиала ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — «Балтика-Пикра», рассказал о том, как в октябре руководство компании уведомило Губернатора, что в планы организации входит приостановление деятельности красноярского пивзавода и рассмотрение вопроса о его закрытии. С учетом того, что акциз платится по месту производства, потери бюджета Красноярского края в этом случае могут составить от 0,3 млрд до 2,5 млрд рублей в год. Сохранить производство в Красноярске можно только в случае предоставления льготы по налогу на имущество организаций. В связи с этим Правительство предлагает Законодательному Собранию с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года освободить от уплаты данного вида налога организации, осуществляющие производство пива на территории нашего региона, при соблюдении следующего условия: ежегодные объемы производства пива составят не менее 14,2 млн дкл. По результатам оценки социально-экономической эффективности льготы на период 2013–2015 годов бюджетный эффект составит 1 млрд 17,3 млн рублей.

«Хочу обратить внимание на то, что мы поддерживаем не потребление пива в крае, а сохраняем промышленное предприятие, рабочие места, уплату налогов в бюджет, — отметил министр. — Из всего пива, произведенного „Балтикой-Пикра“, на территории нашего региона потребляется всего одна треть».

Парламентарий Павел Семизоров поинтересовался, какова социальная нагрузка предприятия. На это был получен ответ: средняя зарплата работников составляет порядка 50 тысяч рублей в месяц плюс соцпакет и льготное питание, организация принимает участие в общественных акциях, добросовестно уплачивает налоги.

Поддержал министра председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко, который охарактеризовал предприятие «Балтика-Пикра» как хорошего партнера города Красноярска и Свердловского района, где базируется пивзавод.

После этого депутаты заслушали решения комитета по бюджету и экономической политике и комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, в которых рекомендовано принять законопроект, предусматривающий льготу, в первом чтении. В итоге парламент проголосовал за предоставление льготы.

Также парламентарии единогласно приняли в двух чтениях Закон «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Красноярском крае». В первом чтении документ был принят на сессии Законодательного Собрания 22 мая 2013 года. Ко второму чтению потребовалось доработать законопроект, для этого была создана рабочая группа. Документ доработали, принципиальные замечания устранили. Необходимость принятия этого закона обусловлена, прежде всего, сохраняющимся на протяжении длительного времени высоким уровнем заболеваемости населения алкоголизмом, распространенностью наркотизации, сопровождающейся заболеваемостью ВИЧ-инфекцией, гепатитами, другими опасными болезнями, смертностью, значительным количеством ежегодно регистрируемых наркопреступлений.

Законопроект содержит 11 статей, раскрывающих систему профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании; организационные и практические направления деятельности в сфере первичной, вторичной, третичной профилактики зависимости от психоактивных веществ. В основу первичной профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании заложено решение задач по комплексному антиалкогольному и антинаркотическому обучению и воспитанию, пропаганде и просвещению в семье, системе дошкольного, общего и профессионального образования. Предусмотрено создание молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни, зон досуговой занятости молодежи (это клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря), расширение социальной рекламы, развитие услуг по психологическому консультированию и психотерапии.

Для повышения эффективности медико-социальной реабилитации больных предусмотрено введение единого стандарта медико-социальной реабилитации, критериев и системы контроля (в том числе государственного) качества ее оказания, обеспечение необходимого и достаточного финансирования специализированных наркологических учреждений края для организации на их базе реабилитационных подразделений.

Предусматривается задействование специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и других) в целях социальной и трудовой реинтеграции несовершеннолетних — участников реабилитационных программ.

Реализация Закона «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Красноярском крае» не потребует дополнительных средств краевого бюджета. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств бюджета края в пределах сумм, предусмотренных на текущее финансирование органов и учреждений системы профилактики, а также на реализацию долгосрочных целевых и региональных программ.

Кроме того, сессия приняла постановление Законодательного Собрания "О реализации инициатив и предложений президента Российской Федерации, изложенных в послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года«.Президент уделил особое внимание развитию Сибири, в том числе Красноярскому краю. В постановлении изложен ряд мер, направленных на реализацию послания, в частности, говорится об оценке эффективности бюджетных вложений, о выработке механизмов личной ответственности каждого должностного лица за достижение конкретных результатов. Особое внимание депутаты уделили подготовке Красноярского экономического форума в 2014 году, где рекомендуют предусмотреть организацию дискуссионных площадок по выработке предложений, направленных на реализацию инициатив президента Российской Федерации в сфере опережающего экономического развития Сибири и Дальнего Востока.

В рамках правительственного часа на сессии депутаты заслушали первого заместителя Губернатора края — руководителя администрации губернатора Сергея Пономаренко по вопросу об изменениях в структуре исполнительных органов власти Красноярского края. Напомним, вопрос был инициирован после того, как прозвучала информация о слиянии минувшей осенью ряда агентств и служб с министерствами, однако представители исполнительной власти за все время так и не смогли пояснить причины, мотивы и ожидаемые эффекты от реорганизации.

Прошедшее на прошлой неделе заседание комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, где рассматривался этот вопрос, никто из представителей Правительства также не посетил. Как пояснил на заседании комитета его председатель Алексей Клешко, в 2008 году в крае была внедрена трехступенчатая архитектура исполнительной власти, включающая министерства, агентства и службы. Упрощенная схема такова: министерства определяют политику подведомственных отраслей, агентства реализуют эту политику, службы обеспечивают контроль. Изменения структуры правительства (только в этом году она менялась четыре раза, а с 2008 года таких изменений произошло 13) постепенно сводят трехступенчатую модель к прежней системе, когда единый орган власти сам себе ставит задачи, сам их исполняет и сам же себя контролирует. «Может быть, эти изменения объективно необходимы, — подчеркнул председатель комитета, — однако когда население и депутаты узнают о них из средств массовой информации как о свершившемся факте, это вызывает вопросы». К таким вопросам, в частности, депутаты отнесли проблему работы ведомств в переходный период, поскольку от этого зависит функционирование тысяч юридических лиц, организаций и предприятий, а также сотен тысяч жителей края, получающих государственные услуги.

Докладчик пояснил депутатам позицию исполнительной власти. По словам Пономаренко, структура власти, принятая в 2008 году, не была статичной и претерпела ряд преобразований. Реорганизации привели к сокращению органов исполнительной власти с 48 до 35, на 200 человек снизилось количество служащих (правда, при этом количество государственных служащих все же выросло), организация деятельности стала более понятной для граждан и предприятий, получающих государственные услуги. «Курс на оптимизацию управления краем будет продолжен», — заверил депутатов первый заместитель губернатора в конце своего выступления.

Далее депутаты перешли к вопросам. Борис Мельниченко поинтересовался, происходит ли сокращение гражданских служащих после приватизации государственных предприятий. Сергей Пономаренко ответил, что уменьшение количества предприятий не уменьшает количества управленческих функций со стороны исполнительной власти. Алексей Клешко спросил, как информируется население об изменениях в структуре власти и почему все-таки никто из инициаторов реорганизации не пришел на заседание комитета. На это докладчик ответил, что информировать все население нет необходимости, поскольку в каждом конкретном случае проводятся консультации с профессиональным сообществом, а на заседание комитета никто не пошел в связи с тем, что «сама атмосфера» вокруг этого вопроса не способствовала посещению комитета. «Так сложилось», — несколько раз повторил Сергей Пономаренко.

Александр Симановский спросил, почему с этим же вопросом на заседание комитета по природным ресурсам и экологии не пришла профильный министр Елена Вавилова, на что было сказано, что она в этот момент находилась в командировке. Сергей Пономаренко подчеркнул, что изменение структуры органов исполнительной власти — прерогатива губернатора края. Депутаты с этим не спорили, но обратили внимание докладчика на то, что этот вопрос находится в публичной плоскости и речь шла не об отчетах, а о предоставлении информации.

Депутаты Петр Медведев и Михаил Козлов задали вопросы о работе правительства с органами местного самоуправления. В частности, почему так велики в крае штаты муниципальных служащих, насколько эффективен институт полпредов Губернатора, чем вызван вал конфликтов между главами МСУ и депутатами. Сергей Пономаренко ответил, что не считает эти проблемы критическими: количество служащих обусловлено огромной территорией края, работа полпредов доказала свою эффективность, а конфликтов не столь уж и много. Более того, схема власти в органах местного самоуправления, когда происходит разделение между избранными и назначенными руководителями, повышает ответственность (за некачественную работу главу администрации можно отозвать без проведения процедуры голосования, в которой должны участвовать более 50 процентов жителей территории) и способствует развитию деятельности всех политических партий. Кроме того, первый заместитель Губернатора ответил на ряд вопросов по ситуации в конкретных территориях (в Минусинске, в Туруханском районе).

В заключение обсуждения выступил заместитель председателя Законодательного Собрания края Алексей Клешко, который еще раз подчеркнул, что подобные решения органов исполнительной власти лежат в сфере публичного пространства и интересов тысяч красноярцев. Также он привел статистику по субъектам Российской Федерации в отношении количества государственных служащих — в большинстве регионов в сфере государственного управления занято в два, а то и в три раза меньше чиновников. При этом аналогичные по площади субъекты (именно к размерам территории апеллировал докладчик, рассказывая о численности государственных служащих) также обходятся меньшим числом управленцев: в Якутии, Приморском и Хабаровском краях по 2,6 тыс. против 3,9 тыс. в Красноярском крае.

В конце своего выступления Алексей Клешко подчеркнул, что рассмотрение этого вопроса не надо относить к категории «поиска врагов» — депутаты настроены конструктивно и по-товарищески готовы решать все проблемы в интересах Красноярского края.

Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

 

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье