В повестке дня, которую предстояло обсудить народным избранникам, содержалось 38 вопросов. Ключевой блок был связан с принятием во втором чтении главного финансового документа края на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Также рассматривали в первом чтении законопроект об увеличении на 8,6 % МРОТ с 1 января 2022 года. Председатель Законодательного Собрания Алексей Додатко подчеркнул, что законопроекты прошли обсуждение во всех комитетах.
Первым вопросом традиционно был вопрос о назначении мировых судей. В списке было 12 человек. Лишь один из них будет работать по срочному контракту — 3 года, а остальных судей утвердили без ограничения срока полномочий.
Основной блок вопросов открыл прокурор Красноярского края Роман Тютюник, представивший проект закона, который должен установить повышенную административную ответственность за неисполнение или нарушение решений антитеррористических комиссий краевого и муниципального уровня. Прокуратура края проанализировала в территориях деятельность по профилактике терроризма и пришла к выводу, что она носит формальный характер.
Депутаты поддержали прокуратуру в том, что законопроект имеет важность для профилактики терроризма и высказали профильному комитету предложения для доработки законопроекта. В частности, Елена Пензина обратила внимание на потенциальные риски для руководителей образовательных организаций, вице-спикер Сергей Натаров напомнил о взаимосвязи этого законопроекта с бюджетом края.
После этого депутаты продлили действие льготных тарифов на тепло и горячую воду для нескольких населенных пунктов, в которых горячее водоснабжение и отопление обходятся особенно дорого. Расходы бюджета на эти цели на год составят 948 млн рублей.
Также было в первом чтении принято решение о повышении МРОТ. В бюджете сейчас заложено повышение этого показателя на 6,4 %, а ко второму чтению МРОТ скорректируют до 8,6 %. С учетом районных коэффициентов МРОТ в крае вырастет с 20 468 до 22 224 рублей в южных районах и с 33 260 до 36 114 в северных.
Закон отразится на работниках краевых государственных и муниципальных учреждений, чья зарплата не превышает МРОТ — это достаточно большая категория бюджетников. Кроме того, заработная плата во внебюджетном секторе экономике также не может быть ниже установленного законодательством минимального размера. Во-вторых, вслед за увеличением минимального размера оплаты труда вырастут размеры доплат к пенсии и пособий по временной нетрудоспособности.
Предварительное обсуждение этот законопроект проходил в комитете по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению. Первый вице-спикер Сергей Попов сообщил коллегам, что комитет поддержал его и рекомендует к принятию.
После этого народные избранники поддержали во втором чтении документ, который позволяет по-новому финансировать содержание местных дорог, а также утвердили прогнозный план приватизации краевого имущества на 2022 год. К реализации на открытых торгах запланированы полный пакет акций АО «Птицефабрика «Бархатовская» и АО «Коркиноагропромхимия», а также 57,99% акций АО «Красноярскнефтепродукт».
Следующим в повестке стояло обсуждение во втором чтении регионального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Он был принят депутатами Законодательного Собрания во втором, итоговом чтении. Его параметры выглядят следующим образом: доходы — 310,1 млрд рублей, расходы — 329,7 млрд рублей, дефицит — 19,6 млрд рублей.
Напомним, разработку бюджета края на 2022-2024 годы краевой парламент совместно с правительством вел почти два месяца, с 15 октября. За это время депутаты обсудили законопроект с губернатором, рассмотрели в профильных комитетах, приняли в первом чтении основные параметры и характеристики бюджета. Впервые в финансовой истории края объем краевой казны превысил три сотни миллиардов рублей.
В ходе обсуждения этой поправки Вера Оськина, Илья Зайцев, Сергей Попов, Людмила Магомедова, Егор Васильев отметили, что правительство края учло большинство предложений депутатов, в том числе об увеличении средств на строительство и ремонт школ и детсадов, создание дополнительных мест в детских садах, на благоустройство в муниципальных образованиях, лекарственное обеспечение жителей края, информатизацию и повышение качества сотовой связи, поддержку малого и среднего бизнеса и дорожной отрасли, развитие культуры, спорта и многое другое. Поправка поддержана большинством депутатов.
Также на сессии обсудили поправку Максима Маркерта. Депутат предложил вместо установки камер фотовидеофиксации нарушений ПДД увеличить субсидии муниципалитетам на осуществление дорожной деятельности. Большинство краевых парламентариев считает, что такое решение грозит неисполнением поручений президента в отношении реализации национальных проектов, поэтому поправку не поддержали.
Одним из последних в повестке дня стоял вопрос об отзыве на проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Речь идет о введении ограничений для нераспространения коронавируса.
Депутатам Законодательного Собрания края поступило около полутора тысяч обращений от жителей по поводу вакцинации и QR-кодов. С привлечением широкого круга общественности, медицинского сообщества информация была тщательно проанализирована, максимально подробно обсуждены все аспекты и выработан ряд конструктивных предложений.
Законодательное Собрание Красноярского края считает необходимым учесть ряд важных обстоятельств при доработке проекта закона. Среди них, например, определение дополнительной категории для людей с высокими титрами антител, большинство которых перенесли болезнь бессимптомно или в легкой форме дома, не загружая систему здравоохранения и не обращаясь к врачам; поддержка для малого и среднего предпринимательства из-за возрастающей финансовой нагрузки; функционирование, в том числе, и электронного вариант QR-кода.
Сессия поддержала предложение профильного комитета принять соответствующее постановление. Депутаты направят его в комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, ответственный за работу над проектом федерального закона, а также коллегам-депутатам Госдумы, избранным от Красноярского края.
«Законодательное Собрание края поддерживает концепцию проекта федерального закона № 17357-8. При этом считает необходимым в ходе рассмотрения законопроекта и его доработки наиболее полно учесть мнение медицинского сообщества и предложения субъектов Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения прав и свобод граждан Российской Федерации», — сказала заместитель председателя комитета по охране здоровья и социальной политике Законодательного Собрания края Алена Миронова.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.