На этой неделе началась осенняя сессия Заксобрания Красноярского края. Депутаты утвердили корректировку бюджета, заслушали доклад Уполномоченного по правам человека, а также приняли несколько законов, имеющих большое значение для социально-экономического развития региона.
Согласно докладу министра финансов Владимира Бахаря, доходы бюджета в этом году увеличиваются на 10,9 млрд рублей и составляют 263 млрд рублей. Расходы увеличиваются на 17,9 млрд рублей, их общая сумма — 289,6 млрд рублей, собственные налоговые и неналоговые доходы края сокращаются на 9,9 млрд рублей. Дефицит бюджета возрастает примерно на 7 миллиардов и составит сумму 26,6 млрд рублей.
При этом, согласно докладу, перераспределение бюджетных средств не повлияет на социально-значимые расходы — меры социальной поддержки граждан, выплаты заработной платы и других первоочередных расходов, которые позволят обеспечить стабильность экономики и развитие социальной сферы.
Красноярский край получил из федерального бюджета около 20 млрд рублей, из них около 10,5 млрд рублей — это целевые расходы на поддержку в условиях коронавируса: выплаты на детей с 3 до 7 лет (3,2 млрд), стимулирующие медицинским работникам (2,5 млрд), социальные выплаты безработным гражданам (1,7 млрд), оснащение коечного фонда (1,7 млрд) и др.
За счет собственных средств поддержка отраслей экономики края в условиях коронавируса оценивается в сумму около 8 миллиардов рублей, из них:
Депутаты поддержали внесение изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», тем самым утвердив корректировку бюджета региона.
Депутаты поддержали дополнительное соглашение с Минфином РФ, которое позволит Российской Федерации предоставить региону реструктуризацию долга по шести бюджетным кредитам, которые Красноярский край получил из федерального бюджета в 2015-2017 годах.
Общая сумма задолженности составляет 21,1 млрд рублей — ранее ее нужно было погасить до 2024 года, а в этом году выплатить 10% от суммы долга в федеральный бюджет. Но реструктуризация даст дополнительное время на погашение задолженности — до 2029 года. К тому же, в 2020 году не нужно будет платить ничего, а в 2021-2024 годах — выплачивать ежегодно по 5% суммы задолженности. Затем, в 2025–2029 годах нужно будет равными долями выплатить оставшуюся сумму задолженности.
Высвобожденные средства позволят компенсировать выпадающие доходы и стабилизировать отрасли экономики.
Предприятия, входящие в число региональных инвестиционных проектов (они же РИП-ы) теперь смогут платить налоги по сниженным ставкам. По словам депутатов, введение льготного налогового режима позволит улучшить инвестиционный климат в Красноярском крае. Действовать налоговые льготы будут до 1 января 2029 года.
Чтобы минимизировать бюджетные риски, депутаты предложили установить для налогового режима следующие ставки: 5% в течение 5 налоговых периодов с момента первой прибыли от реализации регионального инвестиционного проекта и 10% в течение следующих 5 налоговых периодов.
К потенциальным пользователям режима РИП установят дополнительные требования по виду экономической деятельности и объему капитальных вложений. Так, объем капитальных вложений должен составить не менее 10 млрд рублей в течении трех лет и не менее 15 млрд в течении 5 лет со дня их включения в реестр участников проектов.
В целом требования определены на основе изменений федерального законодательства и анализа инвестиционных проектов, планируемых к реализации организациями инвесторами в условиях режима РИП. При анализе учитывалась степень подготовки проектов и готовность инвесторов к участию в проекте, рассматривались виды деятельности, которые традиционно вносят наиболее весомый вклад в объемы промышленного производства Красноярского края.
Кроме того, депутаты приняли закон, согласно которому владельцы электрокаров в Красноярском крае больше не будут платить транспортный налог.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания, налог для электрокаров отменили для стимулирования развития электротранспорта в Красноярском крае. Увеличение использования данного вида автомобилей на дорогах позволит уменьшить проблему повышенной концентрации выбросов в местах интенсивного движения транспортного потока и поможет снижению загрязнения атмосферного воздуха.
Напомним, 1 октября, во время заседания комитета по природным ресурсам и экологии, депутаты Заксобрания обсудили доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2019 году». Согласно докладу, в 2019 году в регионе уменьшился объем вредных выбросов: при производстве и распределении электроэнергии, газа и вода — на 25,1 %, на обрабатывающем производстве — на 5,2 %, при добыче полезных ископаемых — на 7,4 %. Но при этом, депутаты отметили, что задачи программы по снижению выбросов не выполнены до конца — не все показатели достигли целевых значений. По мнению комитета, региональной власти нужно усилить экологическую работу на всех территориях края, а не останавливаться только на проблемах Красноярска и Норильска.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.