Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

В краевом парламенте прошло V заседание XI сессии. Для участия в нем зарегистрировались 42 депутата.

Самым главным вопросом был доклад председателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина о работе правительства края в 2020 году, а также обсуждение доклада Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Семена Пальчина. Также во время сессии было принято важное решение о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва. Всего же в повестке значилось 49 вопросов.

Фото: sobranie.info

После традиционного назначения судей, к трибуне вышел Юрий Лапшин с докладом о работе правительства в 2020 году. Глава кабинета министров отметил, что год был непростым из-за пандемии коронавируса. Нужно было перестроить систему здравоохранения, чтобы спасти заболевших коронавирусной инфекцией и сохранить здоровье остальных жителей края. Педагоги перестроили учебный процесс и ушли в удаленный режим. Но при этом регион продолжал развиваться: строились школы, больницы, ФАПы, спортзалы, расширялись меры социальной поддержки.

Из-за пандемии в крае снизились оборот торговли, пассажиропоток, количество оказываемых платных услуг, показатели ввода жилья. Сокращение промышленного производства произошло почти на 10 %, во многом это было вызвано внешнеэкономическими обстоятельствами первого полугодия. Именно поэтому в прошлом году в крае было принято три пакета мер экономической поддержки, общая стоимость которых составила 4,5 миллиарда рублей. Воспользоваться помощью смогли 35 тысяч налогоплательщиков. Юрий Лапшин подчеркнул, что благодаря взвешенной финансовой политике, все социальные обязательства край выполнил своевременно и в полном объеме, а также удалось сохранить финансовую устойчивость, выйти на бездефицитный бюджет и снизить государственный долг. Успешным 2020 год выдался для инвестиционной политики, рост инвестиций составил 479 миллиардов рублей. Также в 2020 году в крае приняли целый комплекс законов, нацеленных на улучшение инвестиционного климата в крае. По словам Юрия Лапшина, принятые меры уже привели к росту заинтересованности потенциальных инвесторов.

Фото: sobranie.info

Глава краевого правительства рассказал, что Красноярский край принимает участие в 12 национальных проектах, правительством региона в 2020 году были утверждены для реализации 52 региональных проекта. Основную часть мероприятий национальных проектов удалось выполнить. В 2020 году край вошел в двадцатку регионов, привлекших наибольший объем финансирования из федерального бюджета на реализацию нацпроектов. Всего на эти цели было предусмотрено свыше 26,8 млрд рублей, из них 16,8 млрд рублей — средства федерального бюджета, 10 млрд рублей — краевого.

Продолжалось в 2020 году и системное решение проблем, которые ставили перед правительством депутаты. Это, к примеру, ликвидация очередности в детских садах — введено в 2020 году почти 3,5 тысячи мест, строительство школ — построено пять школ на 2750 мест в сумме, лекарственное обеспечение граждан — 384 тысячи человек получили льготные лекарства, сдерживание уровня безработицы — в крае ее уровень лучше, чем в среднем по России.

В конце доклада Юрий Лапшин поделился планами на текущий год. Так, правительством разрабатывается госпрограмма комплексного развития территорий, куда войдет в том числе реализация муниципальных комплексных проектов развития. Эту необходимость озвучивали депутаты. Сейчас один из приоритетов — проведение массовой вакцинации. В Красноярском крае необходимо привить 1,3 миллиона человек, чтобы сформировать коллективный иммунитет.

Фото: sobranie.info

Во время обсуждения депутаты задали Юрию Лапшину вопросы. Часть была посвящена вакцинации от коронавируса. Так, Денис Притуляк поинтересовался, как можно стимулировать население к вакцинации, а Анатолий Самков обозначил проблему антипрививочных настроений, которые существуют в обществе и влияют на темпы вакцинации. Юрий Лапшин ответил, что вакцинация — это процесс, который, прежде всего, регулируется федеральными властями, и он по-прежнему имеет добровольный характер. Поэтому усилия сосредоточены на разъяснении и личном примере, как это делают, к примеру, члены краевого правительства. Другая часть вопросов была посвящена дорожной отрасли. Это и общее содержание дорог в территориях, и проблема их восстановления после паводков. Владимир Демидов попросил правительство увеличить дорожный фонд и решить вопрос с обновлением подвижного состава. Юрий Лапшин подтвердил намерения правительства совместно с краевым парламентом решать эти проблемы. Сергей Попов обозначил необходимость цифровизации большинства государственных услуг, о чем говорил президент в своем послании, Елена Пензина подняла проблему экологии, Алексей Кулеш и Вера Оськина заострили внимание правительства на проблемах водоснабжения в крае, а Владимир Рейнгардт напомнил о необходимости строительства жилья для медиков, проживающих в сельской местности.

Юрий Лапшин подтвердил, что правительство совместно с законодательной властью готово искать пути решения озвученных проблем. Депутаты примут проект постановления Законодательного Собрания по итогам отчетов губернатора и председателя правительства, который будет содержать конкретные рекомендации в адрес органов исполнительной власти.

Фото: sobranie.info

После доклада Юрия Лапшина с докладом о паводковой ситуации в регионе выступил заместитель председателя правительства Красноярского края Николай Зуев. По его словам, плохой сценарий паводка, к которому готовились гидроэнергетики и краевые власти, не оправдался. Поэтому сброс воды на Красноярской ГЭС постепенно снижается.

«В настоящее время в Красноярской агломерации нет подтопленных домов. Все социально значимые объекты находятся под контролем», — отметил вице-премьер.

В разделе «Актуальных вопросов» депутаты обсудили необходимость изменить подходы к управлению северными территориями, проблемы здравоохранения и вопросы оказания помощи администрации Красноярска в организации работы общественного транспорта. Именно он, а не кафе и другие общественные заведения, является главным рассадником инфекции.

Заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту Виктор Кардашов говорил о выделении средств на учреждения культуры. Так, нуждается в обновлении Красноярский театр оперы и балеты, открытие которого состоялось еще в 1978 году. Депутат предложил решить этот вопрос в рамках подготовки к празднованию 400-летия Красноярска. Он также напомнил о пожаре, который случился в мае этого года в Нижнеингашской школе искусств. Многие из таких школ в сельских районах находятся в старых, приспособленных помещениях. Между тем, в крае есть практика строительства модульных Домов культуры. По мнению депутата, в случае модернизации сельских художественных, музыкальных школ надо идти по такому же пути.

О проблемах сельских территорий говорили и другие депутаты. Так, первый вице-спикер Сергей Попов поднял тему заготовки древесины для собственных нужд жителями края. Он отметил: хотя в официальных ответах правительства говорится, что 95 процентов заявок на лес удовлетворено, от 30 до 50 процентов обращений жителей Боготольского и Тюхтетского района, которые депутат получает во время приема граждан, — это жалобы на то, что люди не могут заготовить себе дрова.

Фото: sobranie.info

Владислав Королёв сказал: в селе можно прожить без интернета и с плохими дорогами, но вот без чистой питьевой воды не обойдешься. Проблема стоит очень остро. Депутат отметил, что 25 объектов водоснабжения, которые будут отремонтированы и построены в крае до 2024 года, как об этом говорится в докладе председателя правительства Юрия Лапшина, проблемы не решат. Понимая, что расходы на решение вопроса огромны, народный избранник предложил добиться выделения дополнительных средств для края у Федерации. Отдельно он остановился на отсутствии у сельских поселений проектной документации на существующие защитные зоны водозаборов. Таких поселений, по словам депутата, начитывается пять сотен. Чтобы решить проблему с контролирующими органами и разработать документы, необходимо заложить средства в бюджет 2022 года.

Николай Креминский поднял тему транспортной доступности в сельских районах. Она, по его мнению, недостаточная, в том числе причина — в низкой заработной плате водителей рейсовых пассажирских автобусов, которые работают в краевом автотранспортном предприятии. Эту проблему нельзя откладывать, необходимо решать уже сейчас, считает депутат.

Егор Бондаренко поднял проблему жителей Сухобузинского района, которые потеряли право на пятидесятипроцентную компенсацию расходов по водоотведению. Депутат Денис Притуляк высказался о медленном ходе «мусорной реформы».

Анатолий Самков поднял наболевший для горожан вопрос об эксплуатации электросамокатов. Наезды на пешеходов, превышение скорости, езда без касок, использование самокатов детьми — все это можно наблюдать на улицах города. Депутат напомнил, что столичные города уже установили ограничения. Необходимо и региональному министерству транспорта объединить силы с полицией и администрацией Красноярска и также принять необходимые меры.

Фото: sobranie.info

На сессии депутаты заслушали доклад Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Семена Пальчина о проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных жителей Севера в 2020 году.

Общая численность коренных народов, проживающих в Красноярском крае в местах традиционного проживания, составляла 16 709 человек. Сегодня коренные малочисленные народы имеют низкий уровень качества жизни, который существенно отличается от комфорта, возможностей здравоохранения, образования, качества государственных и муниципальных услуг, доступных для людей, живущих в других территориях региона.

Уполномоченный рассказал, что в 2020 году в его адрес поступило 76 обращений с сообщениями о 83 предполагаемых случаях нарушений прав, в том числе 6 коллективных обращений, под которым поставили подпись 92 человека. Эти обращения проанализированы, граждане получили разъяснения и консультации, необходимую помощь, по ряду обращений полностью или частично восстановлены законные права граждан, часть жалоб направлена в другие инстанции или находится в работе.

Уполномоченный заметил, что особую тревогу у него вызывает позиция министерства здравоохранения края, которое считает нецелесообразным размещение врачебных амбулаторий в населенных пунктах численностью менее тысячи человек. На Таймыре всего три таких населенных пункта — Дудинка, Носок и Тухард, три в Эвенкии — Тура, Ванавара и Байкит, четыре — в Туруханском районе — Туруханск, Игарка, Бор и Ворогово. Вообще на Севере преобладают поселения с численностью до 500 человек. Уполномоченный считает, что в каждом северном населенном пункте нужно сохранить либо отделения общей врачебной практики, либо врачебные отделения. По существующим нормативам в отдаленных труднодоступных поселках Крайнего Севера это возможно сделать.

Фото: sobranie.info

Обсуждение выступления Уполномоченного открыл Павел Семизоров, отметив, что на протяжении многих лет содержание доклада повторяется, обозначенные Уполномоченным проблемы не решаются, ситуация не меняется. Семен Пальчин ответил, что существуют управленческие недоработки, решения принимаются не на перспективу, а вслед. В профильном агентстве за 13 лет сменилось 10 руководителей, за это же время поменялось семь руководителей Таймыра. Люди не успевают вникнуть в свою работу. В других российских регионах есть положительные практики решения основных проблем, которые волнуют коренных, но эти практики в крае не используются.

К дискуссии подключился и председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов, заметив, что не стоит говорить о том, что ситуация не меняется, положительные сдвиги есть, например, за пять лет финансирование профильной государственной программы поддержки коренных выросло практически в два раза, вышли почти на 900 миллионов рублей: «Делается, конечно, многое, но этого недостаточно. Заключаются соглашения с недропользователями, не всеми пока, но переговоры ведутся и с новыми, с теми, кто заходит, возможно и новые появятся. Шаг все-таки сделан, и не стоит говорить о том, что ничего не делается. Мы для того и слушаем доклад Уполномоченного, чтобы услышать о недостатках, услышать критику и что-то изменить. Действительно, есть над чем работать, и это факт. Для этого мы должны взаимодействовать с правительством и решать эти вопросы».

Фото: sobranie.info

Заместитель председателя профильного комитета Валерий Вэнго поднял проблему невысоких доходов коренного населения и перспектив дальнейшего снижения уровня жизни оленеводов, рыбаков и охотников. Отсутствие системных управленческих решений «северных» проблем отметили и другие участники дискуссии — Владимир Рейнгардт, Андрей Новак, Петр Медведев, Виктор Кардашов, Елена Пензина, Денис Притуляк.

Председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов подчеркнул, что защита прав коренных малочисленных народов Севера заслуживает серьезного внимания, а проблемы, прозвучавшие в докладе, касаются не только коренных малочисленных народов, но и старожильческого населения, и всего населения Севера.

Фото: sobranie.info

После этого депутаты обсудили законопроекты, которые были вынесены на сессию после обсуждений на комитетах. Так в двух чтениях был принят законопроект, улучшающий условия работы организаторов детского питания, продлено действие краевого материнского капитала, окончательно утверждены штрафы за продажу зажигалок и газовых баллонов детям, а также дополнен новой статьей закон о регулировании земельных отношений в Красноярском крае. Он позволит уже в этом году выделять земельные участки для участковых уполномоченных полиции.

В конце заседания народные избранники назначили дату выборов в Законодательное Собрание края. Они пройдут 19 сентября 2021 года, в единый день голосования.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье