В Красноярске состоялась заключительная в этом году сессия Законодательного Собрания края. В повестке сессии было 50 вопросов. Так, депутаты приняли в первом чтении законопроект «О государственной поддержке садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Красноярском крае». Как рассказал заместитель министра сельского хозяйства края Александр Походин, предусматриваются различные формы государственной поддержки огороднических и дачных некоммерческих объединений. Среди них: ведение просветительской и агитационной работы для популяризации садоводства, огородничества или дачного хозяйства; консультации садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям; субсидии на развитие инфраструктуры. «В настоящее время в нашем регионе 1796 садоводческих объединений, из них только половина зарегистрирована в установленном порядке, — сказал Походин. — То есть на господдержку смогут рассчитывать только зарегистрированные. Финансовые средства, которые в рамках государственной поддержки будут предоставляться заявителям, будут предусмотрены в краевом бюджете. На 2015 год эти средства не предусмотрены, так как после принятия закона необходимо утвердить соответствующую программу. На встречах губернатора с садоводами, когда речь шла о решении первоочередных задач, называлась сумма 20—25 млн рублей в год. Когда заработает закон, правительство региона будет корректировать данную цифру».
Председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Валерий Сергиенко отметил: «Комитет с большим удовлетворением воспринял данный документ. В Емельяновском районе — центре краевого садоводства состоялось выездное заседание нашего комитета и секции Координационного совета, на котором рассматривался законопроект. В обсуждении принимали участие представители Манского, Березовского, Сухобузимского района и Дивногорска. И все они просили передать слова благодарности губернатору, правительству и депутатам Законодательного Собрания за то, что появился закон. Речь не идет о раздаче денег садоводам. В документе говорится о том, как эта государственная поддержка осуществляется — в соответствии с законодательством, по произведенным затратам. По нашим подсчетам, на реализацию соответствующей программы потребуется на первом этапе по 200—300 млн рублей в год. Для Красноярского края это посильные средства, поскольку общая сумма поступлений в региональную казну средств от налога при оформлении садоводческих обществ может составить 500 млн рублей. Не стоит забывать и о том, что садоводы могут сыграть важную роль в импортозамещении продуктов питания. Надеюсь, что правительство не будет затягивать с принятием и реализацией соответствующей программы».
Также Заксобрание поддержало предложение главы Красноярска Эдхама Акбулатова и администрации города о внесении изменений в «Закон о тишине». Напомним, согласно изменениям, проведение дорожно-ремонтных работ будет возможно и в ночное время. Ранее в соответствии со статьей 1.1 краевого закона «Об административных правонарушениях» проведение работ в ночное время квалифицировалось как административное правонарушение, так как сопряжено с созданием шума. Однако дорожные работы днем неизменно сказываются на транспортной ситуации: на дорогах образуются многочасовые заторы, которые в свою очередь негативно влияют на экологию города — повышается одномоментный выброс выхлопных газов. В связи с этим назрела необходимость организации работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог в ночное время — после вечернего часа пик и перед утренними «пробками». Такой распорядок позволит устранить негативные последствия и исключить затруднения дорожного движения.
Предложение об изменении «закона о тишине» поддержали и жители города в ходе выездного совещания комитета по вопросам законности и защиты прав граждан 18 сентября во дворе дома № 17 пер. Светлогорского. Возможность проведения дорожных работ по ночам предусмотрена законодательством сразу нескольких российских регионов. Такая практика применяется в Москве, Волгограде, Ростове, Абакане. Она позволяет подрядным организациям эффективнее выполнять взятые на себя обязательства, тщательнее соблюдать сроки контрактов. Отметим также, что в будущем году запланирован достаточно большой объем дорожно-ремонтных работ, связанных с повышением надежности коммунальной инфраструктуры города, перекладкой сетей, строительством и реконструкцией 17 км дорог, развязок от четвертого моста с выходом на Свободный и Копылова и в новом микрорайоне «Тихие зори»
В первом чтении принят законопроект о внесении изменений в отдельные законы края по вопросам государственной поддержки северного оленеводства. Закон «О государственной поддержке северного оленеводства в Красноярском крае» предложено дополнить статьей, которой устанавливаются субсидии на компенсацию части затрат по наращиванию поголовья домашних северных оленей. Субсидии предоставляются производителям сельхозпродукции, занимающимся разведением домашних северных оленей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Ранее расходы на эти цели предусматривались в Законе «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края». С 2014 года реализацию мероприятия по предоставлению субсидий на компенсацию части затрат по наращиванию поголовья домашних северных оленей осуществляет министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, оно же является главным распорядителем бюджетных средств государственной программы по данному мероприятию. Этим обстоятельством и вызвана подготовка законопроекта. Более подробно о нем — в пресс-релизе «Меры поддержки северян оптимизируются».
Сразу в двух чтениях депутаты приняли проект закона края, наделяющего орган местного самоуправления Туруханского района отдельным государственным полномочием. Речь идет об одной из мер государственной поддержки коренных малочисленных народов — предоставлении комплектов для новорожденных.
Решение о передаче полномочий в этом вопросе связано с отдаленностью и труднодоступностью Туруханского района, а также с необходимостью оперативно предоставлять меры государственной поддержки при рождении детей.
Также парламентарии обсудили проект закона края «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года». Документ разработан в целях социальной поддержки лиц, которые в детстве стали сиротами в связи с тем, что их родители погибли, пропали без вести в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Проектом закона предлагается ввести следующие меры социальной поддержки указанной категории граждан: ежемесячную региональную выплату в размере 400 рублей; единовременную денежную выплату к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 годов в размере 1000 рублей; компенсацию один раз в два года расходов на проезд по территории РФ к местам гибели, захоронения одного из родителей, погибшего при защите Отечества, и обратно в размере фактических затрат, но не более 25 000 рублей; внеочередное получение медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в крае; преимущество при получении услуг соцобслуживания. Объем финансирования закона на три года составит 651 млн 360 тыс. рублей.
По подсчетам специалистов, в крае проживают 30 тысяч человек — детей погибших защитников Отечества, имеющих право на получение ежемесячной региональной выплаты. Предоставление мер соцподдержки будет осуществляться на основании удостоверения. Его образец и порядок выдачи устанавливается губернатором края.
Напомним, что свои законопроекты о «детях войны» разрабатывали фракции КПРФ и «Справедливая Россия». Но в первом чтении на сессии Законодательного Собрания, которая состоялась 1 декабря, был принят законопроект, внесенный губернатором. Принципиальное отличие губернаторского законопроекта от представленных фракциями заключалось в том, кого именно причислять к «детям войны»: тех, у кого погибли родители на войне или тех, кто родился в военные годы? В законопроекте, принятом в первом чтении, четко прописывалось, что речь идет именно о тех людях, кто потерял одного или обоих родителей в годы Великой Отечественной войны, которые погибли, защищая Родину.
В дискуссии по поводу окончательной редакции законопроекта приняли участие депутаты Олег Пащенко, Михаил Козлов, Татьяна Волоткевич, Петр Медведев, Марина Добровольская, Вера Оськина, Алексей Клешко, Екатерина Шишацкая.
«Если речь идет об определении политической позиции, возможности довести ее до сведения избирателей, то, думаю, ситуация сейчас дает вам такую возможность, - обратился к коллегам спикер краевого парламента Александр Усс. - А именно: сказать, что мы поддержали вот этот ограниченный, усеченный вариант, поскольку у фракций не хватило голосов провести то, на чем они настаивали. Но не голосовать хотя бы за часть вами желаемого мы не имеем права. Это дает возможность хоть чуть-чуть поддержать людей, которые относятся к категории, очерченной данным законопроектом. Здесь нет никакого подвоха. Проголосуйте за этот документ — и вносите в дальнейшем поправки в расширение перечня». В итоге 32 депутата высказались за принятие документа во втором чтении. Закон был принят.
Кроме того, на Сессии был принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон края «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса». Дополняется перечень документов, необходимых для сбора органами местного самоуправления для учета граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса. Установление срока предоставления гражданином копии трудовой книжки и выписки из домовой книги и (или) копии финансово-лицевого счета (30 календарных дней, предшествующих дате обращения с заявление о постановке на учет) связано с необходимостью отражения актуальной информации на момент обращения. Также изменения предполагают проверку граждан, состоящих на учете. Это необходимо для отражения в списках информации, к примеру, о составе семьи, который может измениться в период нахождения на учете. От количества членов семьи гражданина, состоящего на учете, зависит общая площадь и количество комнат в требуемом жилом помещении. Информация будет содержаться в соответствующей документации об аукционе на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком для его комплексного освоения для строительства жилья экономического класса.
Также во втором чтении принят проект закона края «Об отдельных вопросах в области реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Красноярский край включен в перечень субъектов РФ, на территории которых осуществляется реализация программы «Жилье для российской семьи». Законопроектом рекомендовано принять в трехмесячный срок нормативные правовые акты, устанавливающие перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, предусмотрев получение согласия таких граждан на обработку и предоставление их персональных данных. Определен порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям. Предусмотрено формирование органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы. Прописан порядок ведения уполномоченным органом или организацией сводного по субъекту РФ реестра граждан, включенных в списки с учетом подтверждения участвующими в реализации программы банками или предоставляющими ипотечные займы юридическими лицами возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья. Законопроект подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по установлению категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводных по субъекту РФ реестров граждан при реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.