Несмотря на парламентские каникулы, многие депутаты Законодательного Собрания продолжают работу, встречаются с избирателями, участвуют в городских и краевых мероприятиях, строят планы на перспективу.
Заместитель председателя Законодательного Собрания края Всеволод Севастьянов:
— Недавно мы с Александром Уссом обсуждали задачи на ближайшее время. Сейчас отрабатываем темы, которые хотели бы предложить рассмотреть комитетам, по ключевым вопросам, связанным с жизнеспособностью и дееспособностью государственной власти края. Универсиада — это не только вопрос комитета по образованию, культуре и спорту. Это и вопрос комитетов по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, по здравоохранению и социальной политике. То есть комитеты сегодня должны сконцентрировать внимание на некоторых ключевых вещах, связанных с технической, промышленной политикой. Мы сегодня должны понять, каким покажем город. Я уже обращался к главе Красноярска Эдхаму Акбулатову: мы что, хотим продемонстрировать приезжающим гостям Универсиады центральную площадь, заставленную машинами? Мы даже направили ему фотографии площадей других центральных городов для сравнения.
Есть целый ряд вопросов, которые, может быть, впрямую и не входят в компетенцию Законодательного Собрания (это компетенция Красноярска). Но я думаю, что в тех условиях, в которых сегодня находится управление городом, нам надо как-то вмешиваться, помогать. Наши комитеты сегодня должны рассматривать наиболее актуальные вопросы, связанные с экономикой, бюджетной и налоговой политикой, подготовкой к Универсиаде.
Вот три вопроса, которыми нам предстоит заняться в ближайшие месяцы. Во-первых, финансово-экономическая политика в целом как стратегия развития края. Во-вторых, промышленная политика. Есть, к примеру, Большемуртинский комплекс. Чем кормить эти 240 тысяч голов свиней? Явно здесь нужно комбикормовое предприятие. Огромное количество свинины на каких предприятиях будет перерабатываться? Об этом тоже нужно подумать. Может, кто-то и думает, но в планах этого пока нет. Ну и третье направление — это Универсиада и все, что с нею связано.
Вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко:
— Мы завершим работу над законопроектом об особом статусе Таймыра и Эвенкии. Официально этот документ называется «Об административно-территориальных единицах с особым статусом». Закончим перераспределение полномочий между районами и поселениями. Кроме того, у нас в работе сейчас очень большой законопроект — пока у него нет итогового названия, но смысл заключается в том, что мы пытаемся описать, сформулировать и ввести нормирование на работу, связанную с историческим наследием Красноярского края. Речь идет о формулировании закона о государственной политике в сфере краеведения и сохранения исторического наследия. Этого пока нет, к сожалению, на федеральном уровне. Многие такие вопросы мы начинали первыми.
Необходимо заложить правовые основы всей работы по изучению и пропаганде истории родного края. И в этом смысле следует понимать, что патриотичность воспитывается в первую очередь исходя из отношения к месту, где ты живешь. Непросто идет эта работа, аналогов в России нет. Мы хотим, чтобы этот закон не был декларацией, а содержал конкретные механизмы того, как поддерживается эта деятельность.
Заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев:
— Основная задача, которую мы ставим на осень, — обсуждение и принятие стратегии социально-экономического развития края до 2030 года. Этот документ мы ждем уже очень давно, осенью он должен быть обнародован и вынесен на общественное обсуждение. Это действительно большой шаг, и комитет будет занят тем, чтобы всесторонне изучить и доработать стратегию СЭР, привести ее в соответствие с нашими ожиданиями.
Что касается бюджетного процесса, то нас, конечно, ожидает осенняя корректировка бюджета. Посмотрим, насколько наши планы оправдались, в том числе в части увеличения доходов, уменьшения госдолга, и в зависимости от этого будем корректировать расходные статьи (очень надеюсь, в сторону увеличения).
В отношении нормативной базы: есть ряд законопроектов, которые касаются межбюджетных отношений, налоговой политики, дополнительного пакета налоговых льгот. Как правило, в нынешних экономических условиях мы стараемся снизить налоговую нагрузку.
Председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко:
— Мы планируем, как и прежде, уделять внимание развитию всех сфер жизнеобеспечения региона, продолжим работу с законопроектом о промышленной политике Красноярского края. Вроде легко его написать, но не так-то легко перевести в плоскость реальности. Этой темой у нас несколько месяцев занималась рабочая группа, и продвижение в данном направлении идет. Думаю, после парламентских каникул мы уже выйдем на окончательную редакцию законопроекта и вынесем его на сессию.
Осенью будем заслушивать отчеты профильных министерств, которые взаимодействуют с нашим комитетом, контролировать работу предприятий, являющихся краевой собственностью.
У нас в разработке находится проект о транспортном обеспечении населения, есть концепция развития авиатранспортного комплекса. Эту работу мы намерены продолжить.
После круглого стола, на котором мы рассматривали проблему государственно-частного партнерства, была создана рабочая группа, уже разрабатывается законопроект, чтобы действительно соединить возможности бизнеса и бюджета, направить все усилия на решение и социальных, и жилищных задач, на развитие промышленности и малого бизнеса.
Председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Валерий Сергиенко:
— Осенью наш комитет будет внимательно следить за ходом уборочной кампании и заготовкой кормов. Кроме того, нам надо будет оценить возможности по совершенствованию государственной поддержки, сосредотачивая ее на коренных вопросах: малые формы хозяйствования, создание сети оптово-логистических центров, кадровое обеспечение села. Мы завершаем разработку правовой базы по созданию регионального инновационного агропромышленного кластера. К осени выйдем на финишную прямую.
Планируем рассмотреть, как решаются проблемы профессиональной подготовки кадров для села. Не могу сказать, что здесь мы добились позитивных результатов. Но у краевых властей есть понимание: проблема кадров в деревне требует безотлагательных действий и неординарных подходов. Мы также продолжим контроль за ранее принятыми решениями Законодательного Собрания в сфере АПК.
Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский:
— Мы продолжим планомерную работу по двум основным нашим темам: земля и экология. Появилось много вопросов в связи с изменениями в федеральном законодательстве и поправками в краевом Законе «Об экологической безопасности и охране окружающей среды». Перераспределены полномочия. Много их сейчас ляжет на плечи субъектов Федерации. Решаем вопросы и с полномочиями органов местного самоуправления. Еще не совсем понимаем, как правильно их распределить. Аналогичная ситуация складывается и с законом о регулировании земельных отношений. В этом направлении наш комитет продолжает работать и время летних каникул. Планируем выездные рабочие совещания в территориях края. Мы понимаем, что необходима разработка новой природоохранной программы для включения ее в бюджет на 2016–2018 годы. Для Красноярска, в частности, очень важна организация экологического мониторинга. Дополнительные деньги в бюджете на эти цели мы предусмотрели, но должно быть понимание, как работать в крае с основными загрязнителями — «Норильским никелем», РУСАЛом и другими. Мы хотим в следующем году совместно с ними разворачивать мониторинг по всему краю, чтобы улучшать экологическую ситуацию.
Председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов:
— В планах — доработка законопроекта об особом статусе Таймыра и Эвенкии. Это очень важный для нас документ, имеющий историческое значение. В июне он рассмотрен комитетом по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества и нашим комитетом. Документ направлен на государственную поддержку этих территорий, начиная от бюджетного финансирования и заканчивая вопросами ценообразования, тарифов, зарплаты муниципальных служащих с учетом особого статуса территорий. До конца года мы собираемся принять законопроект во втором чтении. Государственный контроль в местах проживания коренных малочисленных народов должен быть особым. Мы должны рассмотреть новую схему завоза грузов на Север, дополнительно проработать вопросы транспортной доступности для северян и до конца обсудить концепцию развития малой авиации, для того чтобы максимально облегчить жизнь людей, которые живут на Севере.
Осенью будет проведен съезд коренных малочисленных народов, который определит те задачи, которые нам предстоит решить в перспективе, — это вопросы природопользования и хозяйственной деятельности, взаимоотношения с недропользователями, органами государственной власти и другие. Этот форум будет проходить на территории, где непосредственно проживают коренные народы Севера.
Председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин:
— Одним из ключевых направлений нашей работы, безусловно, станут вопросы пожарной безопасности на территории края, обеспечение пожаробезопасной ситуации. Сейчас по решению губернатора нам должны представить соответствующую программу. Будем смотреть, как она станет реализовываться на территории, региона и выходить с предложением о координации. Важно, чтобы не повторилось такое чрезвычайное происшествие, как на территории Хакасии.
Тема, которая на сегодняшний день вышла в заключительную фазу, касается принятия закона «О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края». В новом парламентском сезоне мы станем контролировать, как реализуется закон. Предполагается, что в крае появятся до 1300 дружинников, 50 народных дружин будет создано.
Осуществлять координацию станет агентство по обеспечению деятельности мировых судей, которое уполномочено на это правительством края. Думаю, что это даст толчок созданию правовой основы регулирования отношений с участием граждан в охране общественного порядка и образует некую позитивную атмосферу в части законопослушания людей. Кроме того, это послужит профилактикой возможных правонарушений.
По отношению к добровольным помощникам полицейских предполагаются меры материального стимулирования при помощи в раскрытии преступления. Добровольцам будут выданы удостоверения, нарукавные повязки. Убежден, что красноярцы станут активно участвовать в охране общественного порядка. Но зарплата им не предполагается, самое главное — моральная и нравственная составляющая, не случайно речь идет именно о добровольных дружинах. Уверен также, что характеристика, которая будет даваться дружиннику, например, при поступлении в вуз или устройстве на работу, сыграет определенную положительную роль.
Нужно признать, что, к сожалению, идет сокращение сотрудников органов внутренних дел, и это тоже обуславливает актуальность принятия данного закона. Лично я намерен участвовать в его реализации: вместе с ребятами-дружинниками выйду на патрулирование, охрану общественного порядка.
Председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Юрий Данильченко:
— Если вести речь о медицине, то тревожит вопрос кредиторской и дебиторской задолженности учреждений здравоохранения края. Мы договорились о том, что при осенней корректировке бюджета эти вопросы найдут свое разрешение. Злободневная тема была поднята при разговоре с губернатором края и нашла понимание у главы региона. Расчеты по кредиторской задолженности должны быть завершены осенью.
Ключевой момент — это финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи гражданам, мы держим этот вопрос на контроле. Также тщательно будем следить за реформой здравоохранения. На краевой уровень были переведены все муниципальные учреждения отрасли. Так вот, первый этап пройден, и сейчас мы анализируем, что происходит с медициной, насколько правильное решение было принято, есть ли какие-то трудности. Впрочем, очевидно, что это позволило сэкономить средства и выработать единое направление. Думаю, что осенью мы вернемся к этому вопросу. Необходимо все досконально проанализировать и принять соответствующее решение.
Особый вопрос — работа с ветеранами Великой Отечественной войны. В 2015 году необходимо еще 114 квартир выделить фронтовикам. Финансы на это дело федеральный и краевой бюджеты предусматривают. Полагаю, в этом году мы полностью решим вопрос обеспечения ветеранов жильем.
Заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту Татьяна Волоткевич:
— В сфере образования осенью мы хотели бы посмотреть, насколько эффективно была проведена в крае модернизация системы профобразования. Речь идет о прошедшем объединении начальных профессиональных училищ в техникумы и высокотехнологичные центры. Мы хотим оценить, какие положительные результаты это принесло, а если есть отрицательные моменты, то постараться их исправить. В том числе планируем обратить внимание на использование имущественного комплекса этих образовательных учреждений.
Безусловно, мы увидим, как завершается работа по обеспечению доступности дошкольного образования, поскольку в 2016 году должен быть выполнен президентский указ о предоставлении мест в детсадах. Мы постоянно за этим следим, и этот вопрос для нас очень важен.
Мы продолжим уделять внимание сохранению объектов культурного наследия. В первой половине 2015 года в соответствии с требованием федерального законодательства была создана краевая служба по сохранению объектов культурного наследия и центр, который займется учетом и паспортизацией исторических памятников. Мы посмотрим, насколько эффективно они начали работать.
И конечно, в поле зрения комитета останется ход подготовки к Всемирной студенческой Универсиаде 2019 года. Мы будем систематически возвращаться к этой теме.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.