Депутаты Законодательного Собрания поддержали предоставление льгот жителям Красноярского края, которые попадут под пенсионную реформу. Соответствующий законопроект парламентарии приняли в окончательном чтении 18 сентября на чрезвычайной сессии.
Ранее этот документ обсуждали на комитете по охране здоровья и социальной политике. Тогда председатель комитета Юрий Данильченко пояснил:
«Предлагается нормативно закрепить возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, по достижении которого они будут иметь право на получение мер социальной поддержки, привязанных сейчас к пенсионному возрасту. Депутаты Законодательного Собрания по согласованию с губернатором договорились о сохранении мер поддержки, финансируемых из краевого бюджета. Это в основном инициативные обязательства края, которые мы на протяжении многих лет, начиная с 1997 года, принимали и постепенно наращивали. Для краевого бюджета это обходится примерно в 5,6 миллиарда рублей», — рассказал он.
Изменения внесут в ряд законов края, регулирующих предоставление мер социальной поддержки. Это законы о соцподдержке ветеранов, о поддержке населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, о поддержке населения, проживающего на Таймыре и в Эвенкии.
«К числу основных мер поддержки ветеранов труда федерального значения, ветеранов труда края, пенсионеров относятся ежемесячные выплаты. Они составляют 437 рублей для ветерана труда федерального значения, 231 рубль для ветерана труда края и 161 рубль для пенсионера. Соцподдержка по оплате жилья и коммунальных услуг, льготный проезд в пригородном железнодорожном транспорте, льготный проезд в городском транспорте по социальной карте, льготное лекарственное обеспечение — это те меры, которые мы планируем оставить и оплачивать из бюджета Красноярского края», — отметил председатель комитета Юрий Данильченко.
Меры социальной поддержки в крае вместе с федеральными средствами «стоят» 17 млрд рублей, из них из федерального бюджета направляется 4 млрд, региональные обязательства составляют более 12 млрд и инициативные обязательства края — 5,6 млрд рублей.
В ходе обсуждения темы на сессии некоторые из депутатов просили объяснить, с чем связана спешка в принятии краевого закона, ведь на федеральном уровне закон о повышении пенсионного возраста принят лишь в первом чтении. Вера Оськина пояснила: «Мы рассматриваем свой документ параллельно с рассмотрением закона в Госдуме. Если мы сейчас этот закон не примем, то с 1 января 2019 года 36 тысяч льготников, достигшие 55-летнего и 60-летнего возраста, останутся без льгот. Если же в Госдуме закон о повышении пенсионного возраста не принимается, то и наш закон с 1 января не вступит в силу».
«В чем чрезвычайная необходимость принятия этого закона. Госдума сама заявила, что еще идет широкое обсуждение, хорошо бы нам тоже провести обсуждение. Наконец, проголосовать против повышения пенсионного возраста. Куда мы бежим? Закон о повышении пенсионного возраста принят только в первом чтении, а мы свой уже хотим принять сразу в двух», — продолжил тему депутат Александр Глисков.
Суть законопроекта коллегам объяснил Егор Васильев: «Мы просто отвязываем категорию получателей этих льгот от понятия „получатели пенсий“. Мы понимаем, что эти люди достойны получать льготы. Сегодня мы разводим нашу систему льготирования и пенсионное законодательство», — рассказал он. На заседании сессии также было отмечено, что краевой бюджет из-за таких изменений никак не пострадает. Все финансовые расходы уже учтены.
«Считаю, что голосование за этот закон является косвенной поддержкой федерального законопроекта о повышении пенсионного возраста. Я считаю, что те, кто выступал против федерального закона, поддержат сейчас наш законопроект о льготах, и тем самым дадут поддержку и федеральному закону. Я боюсь, что этим будут маневрировать и спекулировать. Я не буду голосовать просто в принципе», — высказался депутат Александр Бойченко.
«Не голосовать за этот закон — это значит привязать льготы к пенсионному возрасту. Мы голосуем за закон, чтобы отвязать льготы от пенсионного возраста», — призвал коллег Егор Васильев.
Несмотря на долгие споры и обсуждение, законопроект о предоставлении мер социальной поддержки жителям края предпенсионного возраста поддержали сразу в двух чтениях.
«Этот законопроект защищает возможность людей, достигших 55 и 60 лет, пользоваться системой мер социальной поддержки, которой бы они пользовались, выйдя на пенсию. Мы сделали все, чтобы эти льготы сохранить в полном объеме для всех категорий, получающих меры социальной поддержке в Красноярском крае. Понимаете, мы не должны неисполнять социальные ожидания людей. Догонять всегда хуже, чем опережать, на мой взгляд. Мы отвязываем закон о системе социальной поддержке в крае от пенсионного законодательства. То есть у нас все, кто переходит границу возраста 55 и 60 — женщины и мужчины — будут получать меры социальной поддержки», — пояснила депутат Вера Оськина.
Мнение по поводу принятого законопроекта высказал председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов:
«На сессии состоялся деловой разговор. Основная тема — сохранение действующих льгот для граждан, достигших 55 и 60 лет. Раньше на такие меры поддержки могли претендовать люди, вышедшие на заслуженный отдых, но мы понимаем, что в недалекой перспективе возможны изменения пенсионного возраста на федеральном уровне. В своем телевизионном обращении президент страны Владимир Путин попросил региональные парламенты сохранить местные льготы, что мы, собственно говоря, сегодня и сделали — заложили гарантии в бюджете и обеспечили мерами социальной поддержки людей на будущее. Это важное решение принято с учетом потребностей наших граждан. Какие бы изменения ни происходили в федеральном законодательстве в части пенсионного возраста, женщины и мужчины, достигшие 55 и 60 лет соответственно, будут обеспечены льготами», — рассказал спикер.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.