Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

6 марта состоялось второе заседание шестой сессии Законодательного Собрания края, повестка которого насчитывала около 40 вопросов. Так, парламентарий Петр Медведев предложил каждому депутату перечислить в пользу Крыма однодневный заработок, а всему краевому парламенту — принять обращение в поддержку Украины. Первая инициатива была тут же одобрена, а ко второй было решено вернуться позже, когда будет подготовлен текст обращения.

Депутат Артем Черных остановился на экологической проблематике и рассказал о том, что в Красноярске вполне успешно шьют одежду из местных материалов. Валерий Сергиенко в очередной раз привлек внимание к проблемам властей низового уровня, которых замордовали проверками и штрафами различные федеральные структуры.

Приступив к повестке, депутаты согласовали кандидатуры представителей края в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Красноярского края. Перед сессией этот вопрос обсуждался на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения. При согласовании кандидатур в ОАО «Красноярсккрайгаз» председатель комитета Анатолий Матюшенко напомнил им, что уже давно пора газифицировать Красноярский край, вплоть до крупногабаритных транспортных средств. По его мнению, пора улучшать экологическую обстановку в столице региона, который входит в десятку неблагополучных городов России в плане загрязнения воздуха. Впрочем, на сессии эту тему депутаты не поднимали.

Министр промышленности и торговли Александр Климин представлял кандидатур в совет директоров ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В. Н. Гулидова» и «Красноярскнефтепродукт». По поводу последнего предприятия со стороны депутата Михаила Козлова прозвучал вопрос о трениях с миноритарными акционерами. Ответил кандидат в совет директоров, профессиональный директор, в прошлом депутат Законодательного Собрания Владимир Суроткин. По его словам, из арбитражных дел, а их было шесть, ни одна претензия не удовлетворена. Ситуация стабилизируется. Депутат Анатолий Быков поинтересовался, почему в советы директоров в основном предлагаются представители министерств, а не депутаты, работающие на постоянной основе. Прозвучал ответ: это противоречит законодательству.

О кандидатах в совет директоров ОАО «Гостиница Октябрьская» докладывал управляющий делами губернатора и правительства края Михаил Гогиберидзе. Министерство строительства и архитектуры представляло кандидатов в совет директоров в ОАО «Красноярскгражданпроект». Министерство инвестиций и инноваций края делегировало своих представителей в органы управления ОАО «Красноярский Промстройниипроект», «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса», «Агентство развития инновационной деятельности Красноярского края».

Завершая процедуру согласования, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Валерий Семенов напомнил кандидатам, что органы власти надеются на их «непассивную позицию» и что это не почетная миссия, а дополнительная работа. Со временем, по его словам, появится иной формат обсуждения, и каждый делегированный в совет директоров социально значимых предприятий будет отчитываться перед депутатами за результаты своей работы. Первый вице-спикер также подчеркнул, что пора развеять миф о том, что государство не в состоянии эффективно управлять своими предприятиями.

Сессия согласовала кандидатуру Михаила Бершадского на должность министра экономики и регионального развития края. Представлял кандидата в министры первый заместитель Губернатора — председатель Правительства края Виктор Томенко. Он отметил, что Михаил Викторович работает в органах исполнительной власти края с 1991 года. За это время Бершадский зарекомендовал себя только с положительной стороны: обладает авторитетом как в коллективе министерства экономики и регионального развития, так и в других ведомствах. Сам Бершадский сказал, что ему понятны приоритеты в работе министерства, среди которых на первый план выходит разработка стратегии социально-экономического развития края и долгосрочного планирования, завершение перехода на программный принцип формирования бюджета. Также он сообщил, что в этом году его ведомство намеревается продолжить работу по актуализации муниципальных программ развития в свете последних изменений законодательства.

Анатолий Быков попросил Бершадского как можно скорее начать подготовку к Универсиаде-2019, которая пройдет в Красноярске. «Необходимо, чтобы наши компании и наши граждане приняли непосредственное участие в будущих стройках», — сказал Быков.

Парламентарий Егор Васильев попросил пояснить, каким Михаил Бершадский видит взаимодействие с отраслевыми министерствами. Михаил Викторович сказал, что работа проходит в комплексе, и однозначно утверждать, что какое-либо ведомство навязывает свою волю другому, нельзя.

Парламентарий Артем Черных попросил обратить внимание на то, что в проекте стратегии развития края до 2020 года ничего не говорится о легкой промышленности, хотя только при ее существовании можно говорить о самодостаточности края. Михаил Бершадский ответил, что в стратегии не ставились сверхзадачи по описанию всего разнообразия экономики края — там описаны базовые комплексы, такие как сельское хозяйство, лесная отрасль и машиностроение. Но развитие легкой промышленности, безусловно, важно для нашего края. «Я думаю, это предмет для отдельного разговора», — сказал Бершадский.

После этого прошло голосование. За предложенную кандидатуру высказались 45 депутатов, один был против.

В первом чтении был прият закон «Об упразднении муниципальных образований, расположенных в границах Кежемского района» и изменения в Закон края «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае». Сразу в двух чтениях депутаты приняли проект закона «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях».

Также парламентарии приняли во втором чтении проект закона края «О внесении изменений в отдельные законы края в части совершенствования предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки граждан». Как рассказала министр социальной политики края Галина Ковалева, согласно указу Президента власти в территориях должны обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе через многофункциональные центры. Сделать это следует поэтапно в срок до 1 января 2015 года.

Чтобы не было сбоев, следует внести изменения в нормативные правовые акты, которые регулируют предоставление госуслуг, а именно: исключить нормы, препятствующие предоставлению таких услуг по принципу «одного окна». На уровне Федерации власти постарались решить задачу. В частности, в 40 федеральных законов были внесены изменения. Жители получили право на представление документов через многофункциональный центр, их направление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

На территории края был создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). На его базе могут предоставляться госуслуги, в том числе в сфере социальной поддержки населения. Проектом закона края расширяются возможности граждан в обращении с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки на оплату ЖКХ. Теперь можно не только обращаться за оформлением документов в местные администрации, но и делать это в МФЦ.

На сессии был заслушан и отчет министра спорта, туризма и молодежной политики Сергея Алексеева о положении дел в подведомственных областях в 2013 году. В основе отчета развитие внутреннего и въездного туризма, приоритеты массовой физкультуры и спорта, задачи по подготовке спортивного резерва и достижения в сфере реализации молодежной политики.

Депутаты отметили определенные успехи министерства в 2013 году и задали министру ряд вопросов. Владимира Седова интересовало, когда начнется реконструкция Центрального стадиона и где будут размещены команды, которые там тренируются, на это время. Министр ответил, что реконструкция уже идет два года, команды разместятся на стадионе «Локомотив» и новом футбольном манеже, сдача которого планируется в августе этого года. Кстати, манеж будет доступен всем желающим для занятий физкультурой, там же разместятся тренажерные и фитнес-залы.

Вице-спикер Всеволод Севастьянов спросил, насколько успешно идет работа по внедрению норм ГТО в школах. Министр ответил, что на сегодня протестировано 60 тыс. школьников, а с 2017 года это станет обязательной нормой для работников учреждений и организаций.

Анатолий Быков и Николай Креминский выразили озабоченность по поводу развития детско-юношеского спорта в сельских территориях, где проживает немало талантливых ребят, и те 280 миллионов рублей, которые край тратит на легионеров, предложили пуститьцеа эти цели. Депутат Креминский также обратил внимание на то, что необходимо более эффективно использовать построенные за бюджетные деньги спортивные объекты. В Канске выстроен прекрасный бассейн, на его базе можно создать профессиональную школу по плаванию для детей. Сейчас он используется только любителями.

Михаил Козлов, Юрий Швыткин и Павел Семизоров обратились к министерству с предложением включить хоккей с мячом и отдельные виды северного многоборья в программу Универсиады. Свои предложения по строительству спортивных объектов в Минусинске (крытый бассейн) и Свердловском районе Красноярска высказали Петр Медведев и Анатолий Матюшенко.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Клешко поблагодарил министра за слаженную работу с профильным комитетом краевого парламента и высказал ряд замечаний и пожеланий: «Предлагаю обеспечить прозрачность в распределении средств на поддержку детско-юношеского спорта. Очень часто родители не понимают, почему с них собирают немалые деньги для выезда на сборы и соревнования. Также хотелось бы, чтобы министерство сделало достоянием общественности не только красивые картинки об Универсиаде — надо, чтобы эта тема стала максимально открытой и понятной: где, когда, что будет построено, каков уровень финансовой обеспеченности».

Председатель Законодательного Собрания Александр Усс сказал, что в крае действительно есть проблемы с финансированием спорта, особенно с выделением средств из краевого бюджета на обеспечение команд мастеров. «Считаю не совсем правильным, когда выделение средств идет только из бюджета, — заявил Усс. — Почему легионер из Конго должен получать гораздо больше, чем профессиональная балерина? Пора командам научиться и самим зарабатывать, хотя бы на рекламе, и министерство должно уделить этой работе особое внимание. Вот я, к примеру, с удовольствием бы купил фирменную майку с логотипом „Енисея“, во всем мире такая символика стоит очень дорого».

По итогам обсуждения отчета за основу был принят проект постановления Законодательного Собрания, предложенный председателем комитета по образованию, культуре и спорту Людмилой Магомедовой. До следующей сессии он будет доработан с учетом всех поступивших предложений.

Заместитель министра образования и науки Наталья Анохина доложила о проекте закона «Об образовании в Красноярском крае». Основанием для разработки проекта краевого закона является вступление в силу аналогичного федерального акта, принятого в целях совершенствования системы образования в РФ. Концептуальное изменение федерального законодательства повлекло за собой и значительное изменение положений краевого Закона «Об образовании». В связи с этим возникла необходимость в принятии нового законодательного акта Красноярского края, регулирующего правоотношения в сфере образования. Законодательство и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие правоотношения в сфере образования, также приводятся в соответствие указанному федеральному закону.

Проект закона состоит из 24 статей, объединенных в шесть глав. В нем разграничены полномочия органов государственной власти Красноярского края в сфере образования, закреплены гарантии реализации прав на образование, установлены основы финансового обеспечения в сфере образования края. В проекте закона частично сохранены положения действующего закона, определяющие основы краевой государственной политики в области образования, в частности, гарантии прав на образование, государственные программы развития образования. Новеллой законопроекта являются положения, регламентирующие инновационную деятельность в данной сфере.

К примеру, по аналогии с федеральным законом краевой законопроект предусматривает особенности получения образования отдельными категориями учащихся. В главу «Гарантии реализации прав на образование» законопроекта включены статьи, регулирующие получение образования обучающимися с ограниченными физическими возможностями и лицами, проявившими выдающиеся способности. Дошкольное образование теперь рассматривается как начальная ступень системы образования. Причем частные детские сады, при наличии лицензии, получили право на субсидирование из бюджета расходов на заработную плату, учебные пособия и игрушки. На эти цели выделено 42 млн рублей. Всего на 2014 год на образование предусмотрено 35 млрд рублей, из них 6,7 млрд на дошкольное образование.

Для предоставления обучающимся стипендий и выплаты государственных премий (краевые именные стипендии) в сфере профессионального образования края законопроектом предусмотрена отдельная глава, регламентирующая указанные вопросы.

Законопроект принят в первом чтении. Для устранения многочисленных замечаний со стороны экспертно-правового управления Законодательного Собрания и Счетной палаты края создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители министерства образования и депутаты.

Внесены изменения в Уставные законы края

Во втором чтении приняты изменения в Уставные законы — «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» и «О выборах Губернатора Красноярского края».

Новая редакция связана с изменением федерального законодательства и касается ограничения прав на участие в выборах в качестве кандидата на должность Губернатора или кандидата в депутаты Законодательного Собрания лиц, чье пассивное избирательное право ограничено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с осуждением к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, в течение срока действия данного ограничения.

Кроме того, изменения предусматривают оснащение участковых избирательных комиссий необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», для организации голосования вне помещения для голосования.

Парламентарии поддержали в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края». Документ представил министр сельского хозяйства и продовольственной политики Леонид Шорохов. В своем выступлении он отметил: «Законопроектом предусматривается ряд изменений, носящих уточняющий характер по результатам правоприменительной практики, и приводящих отдельные положения в соответствие с федеральными нормативными актами».

Статья 12 Закона о господдержке предусматривает предоставление копий договоров страхования сельскохозяйственных животных и страхового полиса в период проведения заявочной кампании для формирования перечня получателей субсидий, т. е. три раза в год (февраль, июнь, октябрь). Это ограничивает возможность получения субсидий для сельхозтоваропроизводителей, приобретающих племенной материал и претендующих на получение субсидий в период с февраля по май и с июня по сентябрь. Законопроектом предусматривается предоставление указанных документов в составе пакета документов на предоставлении субсидий, что упростит процедуру и повысит их доступность по данному направлению господдержки.

Субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай будущего года предлагается предоставлять на фактически подготовленную площадь такой пашни, что обеспечит возможность получения субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями, не планировавшими обработку низкопродуктивной пашни, но к августу фактически осуществившими ее обработку. Также законопроектом предусматриваются мероприятия, направленные на воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Роман Гольдман обратил внимание краевых парламентариев и членов Правительства региона на обеспечение продовольственной безопасности края и страны: «Ситуация на Украине и рост курса доллара негативно сказываются на продовольственном рынке. Мясо и молоко поступают к нам из Америки, Украины и Белоруссии. Но с Украины поставки прекратились. Цены растут. А согласно Доктрине продовольственной безопасности России к 2020 году 85% мяса должно быть собственного производства, а на сегодня у нас свинины — 50%, говядины — всего 22%. Данный законопроект надо принимать — это хоть что-то. Но нам необходимо совершенствовать другие способы господдержки АПК».

Кроме того, депутаты рассмотрели протест прокурора края на один из пунктов Закона "Об охране труда в Красноярском крае«.Как пояснил председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Николай Глушков, протест поступил в краевой парламент 4 марта этого года. Дело в том, что имеющиеся в документе положения вступили в противоречие с федеральным законодательством. Напомним, закон об охране труда в регионе был принят в далеком 1999 году. С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда. Проведение аттестации рабочих мест исключено из системы мер по охране труда, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации. Исключены также и положения Трудового кодекса, согласно которым органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ государственными нормативными требованиями. На эти несоответствия и обратил внимание краевых законотворцев прокурор края.

В первом чтении были приняты изменения в Закон «О системе наград Красноярского края». Перечень региональных официальных наград дополнен юбилейным почетным знаком Красноярского края «80 лет Красноярскому краю». 7 декабря 2014 года нашему краю исполнится 80 лет. В честь этого события и учрежден юбилейный почетный знак, которым будут награждаться граждане, ранее уже удостоенные иных краевых наград за заслуги в области государственного и муниципального управления, экономики, науки, культуры, искусства, просвещения, образования и воспитания, укрепления законности, охраны здоровья, развития спорта, предпринимательства и иные.

Правом инициировать награждение почетным знаком наделены руководители государственных органов края, представительные органы местного самоуправления, руководители территориальных федеральных органов власти, Совет Гражданской ассамблеи, комитеты Законодательного Собрания. Всего будет выпущено 1500 таких наград. Как подчеркнул вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко, почетный знак предназначен для массового награждения достойных жителей края, а не для узкого круга лиц.

Пресс-служба Законодательного собрания Красноярского края


Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье