Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

Он рассказал парламентариям о соблюдении прав и законных интересов бизнесменов в 2016 году.

В начале обсуждения председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов отметил, что в стенах Законодательного Собрания уполномоченный докладывает о своей деятельности впервые. «Это первый доклад Уполномоченного, и тема эта очень важна. Мы ставим задачу развития среднего и малого бизнеса. Этот сегмент экономики обеспечивает рабочими местами порядка 30% населения. Нужно, чтобы это количество росло, а предпринимателям было проще работать».

Докладчик напомним присутствующим, что институт уполномоченного по защите прав предпринимателей был создан в крае в 2013 году. В него входят эксперты, общественный совет, общественные приемные, которые работают в городах и районах края. По данным федеральной налоговой службы в Красноярском крае предпринимательскую деятельность в прошлом году осуществляли 107 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2015 году таких субъектов было 125 тысяч. Средняя численность работников СНП составила около 300 тысяч человек, что на 32 % меньше по сравнению с 2015 годом. «Следует отметить, что по данным Красноярскстата, осуществляют деятельность лишь 66 % от общего количества зарегистрированных. Считаю, что остальные либо в теневом секторе работают, либо вообще прекратили свою деятельность», — доложил Русских.

За 2016 год к уполномоченному поступило 142 письменных обращения, 60 % из них рассмотрены, по остальным работа продолжается. Еще 120 субъектам малого и среднего бизнеса дана устная консультация о способах и мерах защиты. В прошлом году институтом уполномоченного проведено 13 868 проверок в отношении малого и среднего бизнеса, во внеплановом порядке — 13 327. Из наказаний, которые применяются в отношении предпринимателей, чаще всего встречаются административные штрафы, всего в 22 % было применено предупреждение.

Далее уполномоченный рассказал о том, что негативно влияет на сферу предпринимательства в Красноярском крае. По его словам, это низкая покупательная способность населения, рост налоговой нагрузки, увеличение издержек бизнеса на внедрение новых систем налогового администрирования, переоценка кадастровой стоимости, недоступность финансирования. «Это как большие процентные ставки, а также закрытие в некоторых территориях вообще всех филиалов банков. В качестве примера могу привести Ермаковский район», — заметил он.

Среди прочих также были названы, высокий уровень доли государственного сектора, недостаточный уровень инновационного предпринимательства, коррупционная и административная составляющая. «Анализ условий осуществления предпринимательской деятельности в Красноярском крае показал, что выявленные ранее проблемы в сфере закупок, системы поддержки бизнеса, таможенного регулирования, уголовного преследования сохранили свою актуальность. А в сфере электроэнергетики и регулировании торговых отношений проблемы существенно обострились», — обозначил ряд проблем Сергей Русских.

В ходе выступления уполномоченный остановился на муниципальных и краевых учреждениях, которые оказывают поддержку местному бизнесу. По словам Русских, в этой сфере есть существенные проблемы, из-за которых предпринимательское сообщество «не видит помощи». «Нет единого центра осуществления управления, нет законченной процедуры сопровождения проектов. В структуре поддержки есть целый ряд учреждений, которые вообще не известны предпринимателям. По данным министерства экономического развития и инвестиционной политики, в 2016 году на поддержку бизнеса выделено 238 млн рублей, в 2015 году — 362. Возникает вопрос об эффективности финансовых средств, представляемых организациям, входящих в структуру поддержки», — высказался уполномоченный.

Особо остро, по мнению представителя бизнесменов, стоит проблема с уголовным преследованием предпринимателей. Сергей Русских отметил, что часто обвинения бывают необоснованными. «В отношении предпринимателей региона по экономическим составам в 2016 году выявлено 309 преступлений, 41 предприниматель осужден. Уголовные дела возбуждаются по факту и в отношении неустановленных лиц, а оперативные мероприятия и следственные действия проходят в отношении конкретных предпринимателей. Пример — уголовные дела по факту незаконной рубки леса, дела возбуждены в отношении неустановленных лиц, однако техника арестована у предпринимателя», — рассказал он.

Еще одной актуальной проблемой по мнению уполномоченного остается система установки и работы временных сооружений. Говоря о Красноярске, Русских подчеркнул, что в краевой столице до сих пор не выстроен диалог между предпринимательским сообществом и муниципалитетом. «В течение двух лет предприниматели Красноярска пытались выстроить диалог с местной администрацией в преддверии зимней Универсиады и узнать, где будут гостевые трассы и проведен демонтаж сооружений, — пояснил уполномоченный. — Предприниматели предлагали разработать единый архитектурный облик таких сооружений, однако администрация намерена расторгнуть договоры с предпринимателями, осуществляющие свою деятельность на законных основаниях».

Подводя итог своего выступления Сергей Русских назвал основные цели и задачи, которые позволят улучшить деятельность предпринимателей Красноярского края. Среди прочих он обозначил снижение требований и упрощение разрешительных процедур на этапе создания новых производств и вывода на рынок новой продукции; уменьшение налогов на производства, повышение привлекательности и привлечение инвестиций в малый и средний бизнес. «Формирование положительного облика регионального предпринимателя, как нам кажется, должно быть в числе приоритетных задач государственных и муниципальных органов власти», — заключил он.

Перед тем, как депутаты перешли к вопросам, председатель комитета Владимир Демидов попросил прояснить ситуацию с временными сооружениями присутствующего на заседании заместителя мэра Красноярска Сергей Кочана. Он рассказал: «Это связано с ремонтом и расширением дорог, за так называемую „красную линию“ которых попадает ряд торговых точек. При этом со всеми владельцами павильонов ведутся переговоры. Администрацией города выделено 318 компенсационных мест, куда могут быть перенесены торговые точки. Также предпринимателям предлагается помощь в переоформлении павильонов на старых местах в едином архитектурном стиле».

Свои сомнения высказал депутат Иван Серебряков: «Правила игры должны быть одинаковы для всех. Если раньше речь шла о полном сносе павильонов вдоль ключевых магистралей Красноярска, то теперь ко мне поступают звонки, что кого-то сносят, а кого-то оставляют». Участники заседания согласились с этими высказыванием.

По итогам обсуждения депутаты рекомендовали доклад к рассмотрению на ближайшей сессии Законодательного Собрания. Кроме того, учитывая важность вопросов развития малого и среднего бизнеса, Владимир Демидов предложил уполномоченному каждый квартал информировать комитет о тех проблемах, которые возникают как в конкретных муниципальных образованиях, так и в целом в этой области, чтобы депутаты могли подключаться к их решению.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье